|
Семейные секреты, которые мешают жить
Дэйв Кардер; Эрл Хенслин; Джон Таунсенд; Генри Клауд; Алиса Браванд;
- Часть 2. Факторы, определяющие развитие и передачу семейных дисфункций
- 3. Эстафета дисфункциональности: от поколения к поколению
- «Сыновья своих отцов»
- Рассмотрим то, что часто «не замечают»
- Правила, способствующие сохранению и усилению дисфункциональности в ряду поколений
- «Не говори»
- «Не доверяй»
- «Не чувствуй»
- Как ребенок вырабатывает механизмы совладания с семейными секретами
- Копинг–механизмы
- Реактивное образование
- Смещение
- Проекция
- Интроекция
- Репрессия (вытеснение)
- Семейная система, обеспечивающая сохранение и передачу семейных секретов
- Эстафета дисфункциональности передается неосознанно
- Вопросы для размышления
- 4. Груз вины и религиозный стыд
- Оценка уровня стыда
- Серьезный вопрос
- Религиозный стыд и подлинное чувство вины — явления прямо противоположные
- Две формы религиозного стыда
- Внешний религиозный стыд
- Внутренний религиозный стыд
- Характеристики религиозного стыда
- «Чувства греховны»
- «Иметь проблемы — грех»
- «Компульсивные заболевания — грех»
- Ступени, ведущие прочь из ямы религиозного стыда
- Вопросы для размышления
- 5. Помощь помогающим: служители, выросшие в дисфункциональной семье
- Тревожные тенденции
- Факты не лгут
- Никаких гарантий
- В чем корень неблагополучий?
- Пусть тот, кто без греха, первым бросит в них камень
- Портрет христианского служителя, выросшего в дисфункциональной семье
- Пути решения проблемы
- Первое слово — к рядовым прихожанам
- Слово к христианским служителям, ведущим духовную брань
- Проблемы, которые есть у всех христиан
- Что делать?
- Вопросы для размышления:
- 6. «Семейные системы» церковных общин
- Поиск церковной общины
- Ощущение незавершенности
- Неудовлетворенные потребности
- Неопределенность
- Роли в церковной семье
- «Семейный герой», «гордость семьи»
- «Бунтарь», «трудный человек», «нарушитель спокойствия»
- «Весельчак», «талисман», «клоун»
- «Потерянные овцы»
- «Семейные правила» и стили церковных общин
- Литургическая
- Евангельская
- Харизматическая
- Члены евангельских общин
- Драмы в церковной семье
- Некоторые типы «церковных семей»
- Вопросы для размышления
- Часть 3. Учимся строить здоровую семью
- 7. Жить вместе — это искусство
- Что означает «строить близкие отношения»?
- Примеры близких отношений в семье
- Почему столь важны близкие отношения в семье?
- Библейские свидетельства
- Естественнонаучные свидетельства
- Личные свидетельства
- Как в семье развивается способность к близким отношениям
- Безопасность
- Модель здорового поведения
- Открытость и доверие
- Симптомы дефицита близости в семье
- Что скрывается за этими симптомами?
- Обесценивание: защита от страха перед близостью
- Использование обесценивания для объяснения отчуждения
- Как выявить дефицит близости
- Навыки, которые помогут восполнить недостаток близости
- Можете ли вы отнести себя к «жертвам недостатка близости»?
- Вопросы для размышления
- 8. Устанавливаем здоровые границы
- Потребность в отделенности
- Из чего складываются отношения?
- Квадрат №1
- Квадрат №2
- Квадрат №3
- Квадрат №4
- Границы: инструмент отделения
- Границы, бремена и ответственность
- Семья и границы
- Что мешает созданию здоровых границ?
- Результаты отсутствия границ
- Проблемы, связанные с отсутствием границ
- Квадрат №1
- Квадрат №2
- Квадрат №3
- Квадрат №4
- Сложности с определением, что мне принадлежит, а что — нет
- Строим здоровые границы
- Будьте мужественны, и вы восстановите разрушенные границы
- Вопросы для размышления
- 9. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
- Идеал?
- Что в нас несовершенно?
- Чувства
- Установки
- Поведение
- Дисфункциональные подходы к преодолению неблагополучий
- Способ № 1. «Плохого просто не существует»
- Способ № 2. «В мире нет ничего хорошего»
- Способ № 3. Осуждение
- Библейский взгляд на несовершенства: где присутствует благодать, там нет места осуждению
- «Но пораженья от победы ты сам не должен отличать»
- Семья и ощущение неполноценности
- Проблемы
- Почему мы упорно ведем себя неправильно?
- Основа неверных представлений
- Как противостоять несовершенствам: правильные установки и действия
- Вопросы для размышления
- 10. Пришла пора взрослеть
- Путь к богосыновству
- Проблемы
- Что мешает нам взрослеть?
- Фундаментальные убеждения, которые мешают взрослеть
- Новые взгляды и действия, которые способствуют росту
- Вопросы для размышления
- 11. Модель здоровых отношений, которую нам дал Христос
- Первое чудо Христа
- Пропавший мальчик
- Семейные системы не любят перемен
- Вопросы для размышления
- 12. Перед лицом «жизненной несправедливости»
- Христос все понимает: Он был в Гефсиманском Саду
- Христос страдал, потому что Он любил
- Иисус страдал от одиночества и оставленности
- Убежище для страдающей души Иисуса
- Зная о Кресте, Иисус не отказался от Своих чувств
- Почему Христос молился трижды
- Иисус делал Свое дело постепенно, шаг за шагом
- У Христа была «группа поддержки»
- Наиболее трудное Иисус сделал Сам
- Иисус знает, как трудно устоять перед искушениями
- Гефсиманская молитва Христа и «кризис среднего возраста»
- Иисус отказался от мести
- Христос простил и по–настоящему отпустил нас
- Вопросы для размышления
- 13. Группы поддержки и Церковь
- Перед Богом все равны
- Разница между знанием и познанием
- Кто нуждается в группах поддержки?
- Группы разные нужны…
- Ну и что?
- Если дело не идет…
- Кто способен принять изменения?
- Как создать группу поддержки?
- Кто должен вести группу?
- Профессионалы и программа «Двенадцать Шагов»
- Вопрос жизни и смерти
- Сила общины
- Вопросы для размышления
|
|