Главная
В избранное
Контакты
Добавить материал
Нашёл ошибку
Вниз
Россия и ислам. Том 2
Марк Абрамович Батунский
e4295526-277c-11e1-aac2-5924aae99221
;
Часть II Русская культура в ее отношении к Западу и Востоку: опыт историко-эпистемологической реконструкции
Глава 1Русская культура XVIII–XIX вв. и мир ислама
1. Образ Востока в русском менталитете XVIII начала XIX в. Формальная структура категорий. Общность и различия в восприятии ориентальных феноменов
2. Интерпретация мусульманского мира в средневековом наследии. Дальнейшие поиски идентичности
Глава 2«Вестернизация» и «деазиатизация»
1. Культурное самоопределение и проблема ислама
2. Радикалы, либералы, консерваторы: общий курс на деазиатизацию и генезис последующих расхождений в интерпретации Ислама
3. Петр Чаадаев: необходимость отчуждения от Востока, но признание позитивной роли ислама как отпрыска христианства
Глава 3Российская империя и мусульманский мир: анализ генезиса и функционирования различных моделей теоретических и практических оценок ислама
1. Когнитивный статус в русской культуре XIX в. категорий «Восток», «христианский Восток», «мусульманский Восток»; логико-методологические коллизии в ходе оперирования ими
2. Русский романтизм и проблема Ислама
3. Путешествие в мир Ислама: попытка создать новую «стратегию общения» между разноконфессиональными группами
Глава 4Усиление концептуального плюрализма и методологического релятивизма в оценках мусульманского Востока
1. Вновь о левых радикалах и консервативных славянофилах (Добролюбов и Данилевский)
2. Николай Федоров: очередной воинствующе-антиисламский вариант славянофильства
3. Славянофилы: Константин Леонтьев как некое подобие исламофильства
4. Федор Достоевский: поворот к евразийству
5. Протоевразийцы: неудачная попытка диалогического общения с мусульманством
Глава 5Миссионеры. Их друзья и враги
1. Несколько замечаний о миссионерско-антиисламской литературе, которые могут показаться парадоксальными
2. Основные контуры миссионерской идейной атаки на ислам и его немусульманских апологетов
3. Кульминационный пункт миссионерско-унификаторского этоса: Миропиев. Зарождение российского мусульманского модернизма; его политологические и моральнорелигиозные устремления
4. Необходимое отступление: каково было действительное положение ислама в царской России?
Глава 6Исламская проблематика как один из эпицентров идейно-политической борьбы в России второй половины XIX – начала XX в.
1. Исламобежный прагматизм и модернизирующаяся исламофобия светских авторов
2. Ислам в философско-этических и историософских концепциях Владимира Соловьева и Льва Толстого
Глава 7Миссионеры в поисках выхода из тупика
1. Столкновение нормативных моделей мусульманского модернизма и миссионерства. Вновь Миропиев
2. Опыт семантико-семиотического и эпистемиологического анализа миссионерской литературы об исламе
3. Спор о личности Мухаммеда, о природе ислама и его роли в истории
4. Миропиев: отечественный ислам неотвратимая угроза для православнорусского бытия
Глава 8Имперский прагматизм и русификаторско-христианизирующий догматизм: параллели и расхождения
1. Евгений Марков: попытка создания новой системы взаимосвязей конфессиональной принадлежности, этнического своеобразия и общеимперских интересов
2. Нечто об империологии и об одном из «строителей империи»: генерал Константин фон Кауфман и его Islampolitik
Примечания
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Альтернативная медицина
Астрономия и Космос
Биология
Биохимия
Ветеринария
Военная история
Геология и география
Государство и право
Деловая литература
Домашние животные
Домоводство
Здоровье
История
Компьютеры и Интернет
Кулинария
Культурология
Литературоведение
Математика
Медицина
Научная литература - прочее
Обществознание
Педагогика
Политика
Психология
Религиоведение
Сад и огород
Самосовершенствование
Сделай сам
Спорт
Технические науки
Транспорт и авиация
Учебники
Физика
Философия
Химия
Хиромантия
Хобби и ремесла
Шпаргалки
Эзотерика
Юриспруденция
Языкознание
Главная
|
В избранное
|
Наш E-MAIL
|
Добавить материал
|
Нашёл ошибку
|
Вверх