|
||||
|
34. Самоменеджмент. Симптомы и причины нерациональной организации труда руководителейМенеджер в своей повседневной работе много сил и времени тратит на выполнение рутинных обязанностей: участие в совещаниях, инструктаж подчиненных, подготовка и чтение отчетов, ответы на телефонные звонки, просмотр электронной почты и текущей корреспонденции, контроль и оценка результатов работы подчиненных и т. д. Ко всем текущим, рутинным обязанностям руководителя можно применить рациональные процедуры, отработанные и испытанные методы, позволяющие устранить причины непроизводительного расхода времени, и помочь руководителю быстрее и с меньшими затратами достичь целей компании. Самоменеджмент – это применение рациональных процедур, эффективных методов работы в повседневной, текущей деятельности, чтобы оптимально использовать свое время. Основная цель самоменеджмента – максимально реализовать свои возможности как на работе, так и в личной жизни, преодолевая неблагоприятные обстоятельства и сознательно управляя своей жизнью. Самоменеджмент позволяет добиться следующих преимуществ: 1) выполнения работы с меньшими затратами времени и усилий; 2) лучшей организации труда и более высоких результатов; 3) меньшей спешки и стресса; 4) большей удовлетворенности от выполненной работы; 5) большей мотивации труда руководителя и работников; 6) меньшей загруженности работой; 7) роста квалификации руководителя и персонала; 8) достижения профессиональных и личных целей кратчайшим путем. Начинать самоменеджмент необходимо с анализа практикуемого стиля работы, с инвентаризации своего времени. Она проводится за несколько рабочих дней (обычно за неделю) с целью определения причин возникающих дефицитов времени. Определите пять основных причин временных потерь, которые повторяются. Отметим наиболее существенные «поглотители» времени: 1) нечеткая постановка цели; 2) отсутствие приоритетов в делах; 3) попытка слишком много сделать за один раз; 4) плохое планирование трудового дня; 5) личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол; 6) недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе); 7) отрывающие от дел телефонные звонки; 8) незапланированные посетители; 9) неполная, запоздалая информация; 10) неспособность сказать «нет»; 11) отсутствие самодисциплины; 12) затяжные заседания; 13) спешка, нетерпение; 14) отсутствие связи (коммуникации) или плохая обратная связь; 15) болтовня на частные темы; 16) неумение делегировать дела и т. д. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|