ОБРАЗ ПОТРЕБНОГО БУДУЩЕГО:

— каким я хочу стать;

— какое я хочу видеть окружение;

— на каком месте работы я вижу себя;

— определить свой ресурс (способности, наклонности, что я умею того, что не умеют другие);

— могу ли я долго и упорно работать;

— или интенсивно, но краткосрочно;

— какие предметы мне легче даются;

— какие предметы даются мне тяжелее;

— какое мое хобби, что я делаю в свободное время;

— приобретенные навыки. Как их можно использовать для достижения цели;

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать умение запоминать различную информацию у учащегося. Об этом говориться в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методической литературе для учителей.

Однако конкретной программы приёмов запоминания, которые должны быть сформированы у учащихся при изучении конкретного урока, пока нет. В результате работа идёт "вообще" без знания системы необходимых приёмов, без знания их содержания и последовательности формирования.

Это приводит к тому, что развитие памяти идёт стихийно, поэтому большинство учащихся использует широко известный прием запоминания "Метод многократного повторения" (зубрёжка). Полноценного усвоения, а главное- понимания материала, не происходит. Иногда, через день-два ученик уже ничего не помнит из того, что так бойко рассказывал на уроке. И вина здесь не ученика, а учителя, который, не научив рациональным приёмам запоминания, требует, чтобы ученик- запоминал. Выход у ученика только один: пользоваться тем, чем располагает. Именно поэтому так распространена зубрёжка.

Психологическая наука уже давно не только доказала не эффективность механического заучивания, но и разработала приёмы осмысленного запоминания. Приёмы осмысленного запоминания нужны не только в учебной деятельности, но и во многих других её видах, выполняемых человеком на протяжении жизни.

Одним из приёмов развития памяти предлагается развитие образного мышления.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх