|
Защита прав потребителей: в вопросах и ответах
И. Н. Гуляева 0948e5e7-eb36-102b-9810-fbae753fdc93;
- II. Защита прав потребителей при продаже товаров
- 8. Как определить в товаре недостаток?
- 9. Какими признаками обладает товар, имеющий существенные недостатки?
- 10. Когда товар может быть признан качественным?
- 11. Что понимается под сроком службы товара?
- 12. На какие товары изготовитель обязан установить срок службы?
- 13. Что такое срок годности?
- 14. Что такое гарантийный срок и в чем его отличие от срока службы и срока годности?
- 15. Могут ли быть разными гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части товара и гарантийный срок на основной товар?
- 16. С какого дня исчисляются гарантийные сроки?
- 17. Может ли продавец установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем?
- 18. Что обязан обеспечить изготовитель для того, чтобы потребитель мог использовать товар в полной мере в течение всего срока службы?
- 19. Имеет ли право потребитель потребовать возмещения убытков в полном объеме, если изготовитель ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по обеспечению ремонта и технического обслуживания товара и (или) выпуска запасных частей?
- 20. Обязан ли изготовитель (исполнитель) обеспечивать безопасность товара?
- 21. В чем заключается важность Федерального закона от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании» № 184 – ФЗ для защиты прав потребителей. И основные цели этого закона?
- 22. В течение, какого срока изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара?
- 23. Что должно быть сделано, если для безопасного использования товара (работы, услуги) необходимо соблюдать специальные правила?
- 24. Возмещается ли вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности товара (работы)?
- 25. Должен ли продавец доводить до сведения информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров требованиям безопасности?
- 26. Существуют ли особенности продажи покупателям продовольственных товаров?
- 27. Что необходимо сделать с товаром, который причиняет или может причинить вред жизни, здоровью потребителя при соблюдении им установленных правил использования, хранения или транспортировки товара?
- 28. Что понимается под ущербом и упущенной выгодой?
- 29. В каком объеме должны быть возмещены убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги)?
- 30. Какой товар признается некачественным и опасным?
- 31. Какую информацию вправе требовать потребитель и как она должна доводиться?
- 32. Какой должна быть информация об изготовителе (исполнителе, продавце)?
- 33. Что должно быть включено в информацию о товарах (работах, услугах)?
- 34. Предоставляется ли потребителю помимо общих сведений, дополнительная информация при покупке мебели?
- 35. На рынке был куплен крем для лица, однако аннотация по способу применения написана не на русском языке. Можно ли обменять этот крем на крем другой фирмы, но с аннотацией?
- 36. Обязательно ли сообщать потребителю о том, что в товаре устранялся недостаток?
- 37. Где должна быть размещена информация о товаре?
- 38. Какая дополнительная информация должна быть представлена потребителю к этикеткам, ярлыкам либо листкам-вкладышам упакованных пищевых продуктов?
- 39. Какие права имеет потребитель в случае предоставления ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге)?\
- 40. Какую ответственность несет продавец (изготовитель или исполнитель) за нарушение прав потребителя?
- 41. Может ли потребитель при защите своих прав предъявить иск в суд по месту заключения договора?
- 42. Что необходимо доказать суду, если потребителю продали товар ненадлежащего качества, вследствии чего он обратился в суд за защитой своих прав и подал иск о расторжении договора купли-продажи и как распределяются обязанности по доказыванию между продавцом и потребителем?
- 43. За чей счет должен выполняться ремонт?
- 44. Обязан ли продавец доставить товар за свой счет, если он нуждается в ремонте и весит более 5 кг?
- 45. Какие права имеет потребитель, если ему продали товар ненадлежащего качества?
- 46. Что понимается под моральным вредом и как суд его оценивает?
- 47. Как написать исковое заявление о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков, взыскании неустойки и компенсации морального вреда?
- 48. Какие права имеет потребитель, если обнаружен недостаток товара, свойства которого не позволяют устранить его?
- 49. В магазине был приобретен угловой диван, у которого через месяц эксплуатации края окрасились из светло-голубого в красный цвет. После сообщения о браке сотрудники магазина забрали диван, однако ткань не поменяли и не почистили, а закончить работы обещали только тогда, как появится ткань. Можно ли потребовать новый диван или отказаться от этого?
- 50. Вправе ли потребитель требовать предоставления ему на период ремонта товара ненадлежащего качества, аналогичного товара, надлежащего качества и в какой срок?
- 51. Какие товары не могут быть предоставлены безвозмездно потребителю на период ремонта или замены аналогичного товара?
- 52. Какие непродовольственные товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации?
- 53. Может ли потребитель предъявить требования продавцу, если отсутствует товарный чек,?
- 54. В какой срок изготовитель (продавец и т. д.) обязан устранить недостатки товара и заменить товар ненадлежащего качества? Продлевается ли гарантийный срок при устранении недостатков в товаре или остается прежним?
- 55. В магазине был куплен телефон, гарантийный талон к нему есть и срок его еще не закончился. Можно ли обменять его на другой с доплатой в том же магазине?
- 56. Что делать если в процессе эксплуатации бытового холодильника, купленного в ООО «Магазин „Мороз“ проявился существенный недостаток холодильного агрегата в виде недостаточного замораживания.: обращаться в магазин или в суд?
- 57. В какой срок должно быть удовлетворено продавцом требование потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара?
- 58. В магазине был приобретен холодильник, за который была уплачена его стоимость, однако помимо нее пришлось уплатить еще сумму за сертификат программы дополнительного сервиса на три года. Мог ли продавец требовать деньги за этот сертификат, при условии, что завод-изготовитель и так дает гарантию на товар?
- 59. Продавец нарушил срок передачи предварительно оплаченного товара потребителю, каковы последствия?
- 60. Возмещается ли потребителю в случае возврата товара ненадлежащего качества сумма, на которую увеличилась цена товара в результате изменения рыночных цен?
- 61. Что делать, если покупатель, приобретя, например, термос, по истечении гарантийного срока обнаружил в нем недостатки и решил обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи либо о замене на товар аналогичной марки, а продавец отказался удовлетворить это требование, ссылаясь на то, что гарантийный срок на товар истек?
- 62. Когда проводится проверка качества товара, а когда – экспертиза и кто ее оплачивает?
- 63. Как поступать в случае продажи товара с недостатками, которые не были оговорены продавцом, отказа продавца возвратить деньги за товар и направлении товара на экспертизу; кто в таком случае будет возмещать расходы на проведение экспертизы?
- 64. Имеет ли право потребитель обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар?
- 65. Может ли потребитель обменять купленное пальто на аналогичное, только другого размера, если со дня покупки прошло 3 дня и нет кассового чека?
- 66. Несет ли ответственность продавец за обман потребителя, например при обвешивании товара?
- 67. Что такое дистанционный способ продажи товаров?
- III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
- 68. На ком лежит обязанность заключать договор на выполнение работ и оказаниt услуг?
- 69. Является ли договор на выполнение работ и оказание услуг публичным договором?
- 70. Как устанавливаются сроки выполнения работ и оказания услуг?
- 71. Что вы вправе сделать, если сроки выполнения работы (оказания услуги) были нарушены исполнителем?
- 72. Вправе ли потребитель требовать уменьшения цены при нарушении сроков выполнения работы?
- 73. Если исполнитель отказался от исполнения договора о выполнении работы, а потребитель принял выполненную работу, несмотря на нарушение сроков ее выполнения, то вправе ли исполнитель требовать плату за выполненную работу?
- 74. Как осуществляется взыскание неустойки в случае нарушения установленных сроков выполнения работы?
- 75. Что понимается под обстоятельствами непреодолимой силы, из-за которых, исполнитель освобождается от ответственности?
- 76. Заинтересован ли исполнитель работ урегулировать конфликт без судебного процесса?
- 77. Какие права, имеет потребитель при оказании услуг (выполнении работ)?
- 78. Может ли меняться размер неустойки?
- 79. В какой срок взыскивается неустойка?
- 80. Какие требования потребитель может предъявить исполнителю, если он обнаружил недостатки выполненной работы?
- 81. Имеет ли право потребитель предъявить требования к исполнителю, связанные с недостатками выполненной работы, если они во время не были обнаружены?
- 82. Потребитель заключила договор бытового подряда с ООО «Лера» на выполнение работ по химической чистке пальто. Работа была произведена с недостатками, а именно, изделие потеряло прежний размер и цвет. Какие права в этом случае имеет потребитель?
- 83. Если потребитель выявил существенные недостатки работы (услуги), то может ли он предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков?
- 84. Нужно ли потребителю для защиты своих прав писать претензию или исковое заявление?
- 85. Как написать претензию к исполнителю при выявлении существенных недостатков работы и что делать, если исполнитель отказывается принять претензию?
- 86. Кто устанавливает срок устранения недостатков выполненной работы?
- 87. Что делать, если была произведена оплата за пользование мобильной связью в салоне экспресс-оплаты, однако деньги на счет не поступили, а чек не сохранился?
- 88. Входит ли сборка и доставка мебели в ее стоимость?
- 89. В кредит был взят пылесос, у которого на 4-й месяц, сгорел двигатель. У пылесоса гарантия – 1 год. Обратились в магазин, где совершили покупку: нам отметили дату приема пылесоса. В гарантийной мастерской сказали, что таких двигателей нет. Что делать, если за кредит приходиться продолжать платить, а пылесоса нет?
- 90. Можно ли при покупке товара «по распродаже» вернуть его или обменять, если товар оказался некачественным?
- 91. Год назад по почте были заказаны товары, которые были оплачены наложенным платежом, однако теперь сообщили, что якобы заказ не был оплачен, и за просрочку платежа уже начисляются пени. Что делать?
- 92. На какие основные моменты потребитель должен обращать внимание при продаже товаров дистанционным способом?
- 93. Имеет ли право потребитель в течение двух лет обратиться к исполнителю по ремонту машины, если были обнаружены недостатки оказанной услуги?
- 94. В какой срок подлежит удовлетворению требование потребителя об уменьшении цены за выполненную работу?
- 95. Потребитель заключил договор со строительной фирмой на строительство дома. После того как 50 % работ было выполнено, потребитель решил достраивать дом своими силами. Претензий к качеству работы, выполненной строителями, у него не было. Мог ли он отказаться от исполнения договора и как он должен в такой ситуации оплатить работу строителям фирмы?
- 96. Как составляется смета на строительство?
- 97. Какие обязанности несет исполнитель при выполнении работ из своего материала?
- 98. Как осуществляется выполнение работы исполнителем из материала потребителя?
- 99. Из чьего материала выполняется работа по договору о выполнении работ?
- 100. Кто несет ответственность за качество материалов, используемых при выполнении работ?
- 101. Как оплачивается материал исполнителя?
- 102. Каковы особенности выполнения работы из материала потребителя?
- 103. Каковы последствия утраты или повреждения исполнителем материала, предоставленного потребителем для выполнения работ?
- 104. Каков порядок оплаты выполненных работ (оказанных услуг)?
- 105. Может ли быть освобожден исполнитель от ответственности за частичное повреждение материала, выданного ему потребителем?
- 106. Потребитель сдал в ремонт туфли, однако их потеряли и мастерская отказывается возместить стоимость утраченной обуви. Какие права имеет потребитель?
- 107. Обязан ли исполнитель информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлечь за собой невозможность завершения работы в срок?
- 108. Как регулируются отношения, связанные с защитой прав потребителей жилищно-коммунальных услуг?
- 109. Какие существуют особенности доказывания нарушения прав потребителей при предоставлении услуг, и какие доказательства должны быть представлены суду?
- 110. Какие, есть виды договоров возмездного оказания услуг?
- V. Защита прав потребителей при оказании различных видов услуг
- V. 1. Защита прав потребителей при оказании разных видов услуг. по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом
- 115. Какой багаж, и в каком, порядке вправе провозить с собой пассажир в автомобильном транспорте?
- 116. В каком размере транспортное предприятие несет ответственность за утрату багажа?
- 117. Каков размер ответственности автотранспортного предприятия за порчу и повреждение багажа?
- 118. Какова ответственность транспортного предприятия за просрочку доставки багажа?
- 119. В какие сроки предъявляются претензии к автотранспортным организациям?
- 120. В какие сроки автотранспортная организация должна рассмотреть претензию пассажира?
- V. 2. Защита прав потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа для личных нужд железнодорожным транспортом и при авиаперевозках
- 121. Какие, документы выдаются пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки?
- 122. Какая дополнительная информация предоставляется перевозчиком потребителю об оказываемых услугах?
- 123. В каком порядке, и в какие сроки должна быть предоставлена информация об изменении оплаты проезда и провоза багажа?
- 124. Какие права предоставлены пассажиру при проезде в поезде дальнего следования?
- 125. Какие дополнительные права предоставлены пассажиру при проезде в поездах пригородного сообщения?
- 126. Имеет ли право перевозчик отказать пассажиру в продаже проездного билета?
- 127. Как и на основании, каких документов оформляется проездной билет ни поезда дальнего следования?
- 128. Какая сумма удерживается при возврате проездных билетов, приобретенных по заявкам организаций?
- 129. Какие права предоставляются пассажиру при возврате неиспользованного проездного билета на поезд дальнего следования?
- 130. Каков порядок возврата денежных средств за неиспользованный проездной документ?
- 131. Производится ли возврат пассажиру средств за утерянный или испорченный проездной билет?
- 132. Можно ли восстановить утерянный или испорченный билет на поезд пригородного сообщения?
- 133. Каковы обязанности перевозчика при невозможности предоставить пассажиру место согласно билету?
- 134. Разрешено ли курение в поездах?
- 135. Возможно ли удаление пассажира из поезда и, если возможно, на каких основаниях?
- 136. Что имеет право бесплатно провозить пассажир?
- 137. В течение, какого срока багаж или грузобагаж бесплатно хранится на станции назначения?
- 138. В каком случае багаж, грузобагаж считаются утраченными и каковы последствия их утраты?
- 139. Каков порядок оформления перевозки груза?
- 140. В какие сроки может быть предъявлена претензия к перевозчику в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, грузобагажа, задержки отправления или опоздания поезда?
- 141. Какие сведения должны быть указаны в претензии к перевозчику по качеству оказанных услуг?
- 142. В какие сроки перевозчик рассматривает претензию потребителя?
- 143. В каких случаях, и в каком размере перевозчиком возмещается причиненный при перевозке багажа, грузобагажа ущерб?
- 144. Каков размер компенсации за просрочку доставки багажа, грузобагажа?
- 145. Каков размер и порядок компенсации за задержку отправления или за опоздание поезда?
- 146. Что делать при утере или просрочке доставки багажа при авиаперелете?
- 147. Какова ответственность за перевозку багажа, груза воздушным транспортом?
- 148. Как осуществляется возврат авиабилетов?
- V. 3. Защита прав потребителей при оказании платных образовательных услуг
- 149. Какая информация должна быть предоставлена потребителю при оказании платных образовательных услуг?
- 150. Какие сведения должны быть включены в договор на оказание платных образовательных услуг?
- 151. Что имеет право требовать потребитель в случае обнаружения недостатков оказанных образовательных услуг?
- V. 4. Защита прав потребителей при оказании услуг почтовой связи
- 152. Какие, предметы и вещества запрещено пересылать по сети почтовой связи?
- 153. Какую ответственность несут операторы почтовой связи?
- 154. Какие сведения должны быть указаны в претензии по качеству оказания услуг почтовой связи?
- 155. Каков порядок предъявления претензий в почтовое отделение?
- V. 5. Защита прав потребителей при оказании услуг автолюбителям
- 156. При покупке запчасти к автомобилю в магазине предупредили, что завод не установил на него гарантию, а они принимают претензии в течение двух недель. Через месяц деталь отказала. Можно ли потребовать у продавца замены или ремонта?
- 157. При покупке автомобиля оказалась не загрунтованной дверь. Можно ли потребовать бесплатного приведения двери в порядок? Гарантийный срок еще не кончился. Куда следует обращаться в данном случае?
- 158. Станция технического обслуживания отказалась принять автомобиль в гарантийный ремонт, так как сигнализация была установлена в другом сервис-центре. Законно ли это?
- 159. Станция технического обслуживания не приняла автомобиль в гарантийный ремонт, так как предпродажная подготовка была проведена не продавцом, а другой организацией. Утрачено ли право на гарантийный ремонт в данном случае?
- 160. Обязательно ли для сохранения гарантии на автомобиль проходить техническое обслуживание?
- 161. Правда ли, что водитель имеет право находиться рядом при ремонте своего автомобиля на станции технического обслуживания?
- 162. Имеют ли право при въезде на станции технического обслуживания в принудительном порядке производить мойку автомобиля?
- 163. Какие сведения должны содержаться в договоре, заключаемом со станцией технического обслуживания?
- 164. Какие документы выдаются потребителю на руки при необходимости оставления автомототранспортного средства на станции технического обслуживания?
- 165. Как можно забрать автомобиль со станции технического обслуживания, если утерян договор на техническое обслуживания?
- 166. За чей счет (потребителя или станции технического обслуживания) проводится данная экспертиза, если услуги по ремонту автомобиля оказаны некачественно?
- 167. Законно ли то, что станция технического обслуживания безвозмездно устранила недостатки ремонта, допущенные при первичном обращении, но отказалась выплатить неустойку за превышение сроков ремонта?
- 168. Какие сведения должны содержаться в договоре по хранению автомототранспортных средств на автостоянке?
- 169. Как оформляется договор хранения автомототранспортного средства, предусматривающий возможность многократных въездов и выездов с автостоянки?
- 170. Как оформляется кратковременное хранение автомототранспортного средства?
- 171. Как забрать транспортное средство с автостоянки ри утрате договора на хранение?
- 172. Что делать, если с платной стоянки угнали автомобиль.?
- 173. Как осуществляется постановка автомобиля на автостоянку и выезд с нее?
- 174. Каковы последствия истечения срока действия договора на оказание услуг автостоянок?
- 175. Каков порядок выставления счета за предоставленную услугу по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств?
- 176. Возможно ли досрочное расторжение договора хранения транспортного средства?
- 177. Как защитить себя от покупки фальшивого полиса автогражданской ответственности?
- V. 6. Защита прав потребителей при предоставлении гостиничных услуг
- 178. Какие услуги предоставляются при предоставлении гостиничных услуг без взимания дополнительной платы?
- V. 7. Защита прав потребителей при оказании туристских услуг
- 179. Какие существуют нарушения в сфере предоставления туристских услуг и что при защите своих прав необходимо доказывать?
- 180. Как правильно выбрать туристкую организацию?
- 181. Какие документы подтверждают легальность турисской организации?
- 182. Какие документы должны быть выданы туристу в подтверждение заключенного с туристской организацией договора?
- 183. Какие сведения должны быть указаны в договоре на оказание туристских услуг?
- 184. Куда следует обращаться за защитой своих прав при нарушении туристской организацией условий договора?
- 185. Каким образом предъявляются претензии к качеству туристских у слуг?
- 186. Какие требования должны быть указаны в претензии к туристской организации?
- 187. Имеет ли право турагентство заменять указанный в договоре отель на другой, даже если его категория выше?
- 188. Что нужно знать при заключении и расторжении договора на оказание туристских услуг?
- 189. Какой, должна быть претензия туристской фирме, если туристские услуги были предоставлены с существенными недостатками?
- 190. Что можно посоветовать туристам в следующей ситуации: в автобусном туре по городам Москва – Волгоград автобус сломался и 15 часов стоял на обочине в 150 км от г. Волгоград. В результате осмотр города не состоялся, не было запланированной ночевки в гостинице?
- V. 8. Защита прав потребителей при оказании платных ветеринарных услуг
- 191. Что относится к платным ветеринарным услугам?
- 192. Какая информация предоставляется при оказании ветеринарных услуг?
|
|