|
||||
|
ЛЕКЦИЯ № 43. Поставки продукции для государственных нужд Федеральные государственные нужды – это потребности РФ в продукции, которая необходима для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ. Поставка продукции для государственных нужд осуществляется путем заключения с предприятиями, учреждениями, организациями государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд. Для осуществления поставок продукции для государственных нужд совершаются следующие действия: 1) Правительство РФ утверждает перечень государственных заказчиков продукции; 2) определяется государственный заказчик, которым может быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение; 3) размещаются заказы на поставку продукции для федеральных государственных нужд путем открытых и (или) закрытых торгов (конкурсов, аукционов); 4) государственные заказчики обеспечиваются финансовыми средствами в объеме, который устанавливается федеральным бюджетом; 5) государственные заказчики являются ответственными за реализацию федеральных целевых программ и обеспечению федеральных государственных нужд; 6) Правительство РФ предоставляет гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета. Целями поставки продукции для федеральных государственных нужд являются: 1) поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности государства; 2) обеспечение экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных обязательств РФ; 3) создание и поддержание государственных материальных резервов РФ; 4) реализация федеральных целевых программ. Поставки продукции для государственных нужд обеспечиваются за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников, которые привлекаются для этих целей. Федеральные государственные нужды и объемы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период. При поставке продукции для федеральных государственных нужд устанавливаются обязательные условия: 1) соответствие указанной продукции действующим стандартам; 2) поставка только российских товаров. В государственном контракте на поставку продукции для федеральных государственных нужд: 1) определяются права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд; 2) регулируются отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта; 3) может быть предусмотрен контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего. Поставщики продукции, предприятия, выполняющие работы и оказывающие услуги для федеральных государственных нужд, определяются путем проведения конкурса. Конкурс может быть: 1) открытым; 2) закрытым; 3) обычным; 4) двухэтапным. Наиболее распространенным является обычный открытый конкурс. Стадии конкурса для определения поставщика продукции для федеральных государственных нужд: 1) опубликование в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса; 2) направление обратившимся кандидатам информации о планируемых поставках для федеральных государственных нужд с описанием условий поставки, предлагаемых государственным заказчиком; 3) получение предложений от кандидатов по организации поставок; 4) оценка поступивших предложений; 5) выбор победителя конкурса; 6) заключение с победителем конкурса государственного контракта. Для того чтобы принять участие в конкурсе, к кандидатам предъявляются специальные требования: 1) они должны обладать необходимыми производственными мощностями и иными возможностями для выполнения государственного заказа; 2) они должны быть российскими предприятиями (допуск к конкурсу иностранных предприятий возможен в исключительных случаях – при отсутствии производства указанного вида продукции в РФ или нецелесообразности такого производства); 3) в случае представления недостоверной информации кандидаты могут быть отстранены от участия в конкурсе. Поставщики вправе требовать от организатора открытого конкурса разъяснения конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен ответить на запросы поставщиков, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить поставщикам разъяснение положений конкурсной документации в установленные сроки. При рассмотрении предложений конкурсантов ведется протокол проведения конкурса, в котором указываются: 1) краткое описание поставляемых товаров; 2) наименование и адреса участников конкурса; 3) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор; 4) цены товаров, предложенные участниками конкурса; 5) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров; 6) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе; 7) причины, по которым государственный контракт не заключен. Победителем по результатам конкурса определяется участник, предложивший лучшие условия поставки. Организатор открытого конкурса обязан опубликовать в СМИ информацию о результатах открытого конкурса – о наименовании победителя открытого конкурса, наименованиях поставляемых им товарах и ценах поставляемых товаров. Закрытый конкурс проводится в случаях, когда: 1) предметом государственного контракта являются поставки товаров для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну; 2) технически сложные товары производятся ограниченным числом поставщиков. При закрытом конкурсе объявление в СМИ о его проведении не публикуется, а конкурсные материалы направляются непосредственно заранее отобранным конкурсной комиссией кандидатам. При двухэтапном конкурсе с его участниками предварительно проводятся переговоры, конкретизируются условия, после чего проводится второй этап – непосредственно конкурс. Контроль за проведением конкурса на поставку продукции для федеральных государственных нужд осуществляет государственный орган, уполномоченный Правительством РФ. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|