|
||||
|
ЛЕКЦИЯ № 18. Структура товарного рынка. Правовое обеспечение развития товарного рынка 1. Структура товарного рынка Под структурой товарного рынка понимается совокупность звеньев, которые участвуют в продвижении товара от производителей к потребителям. Основными звеньями товарного рынка являются: 1) изготовители товара; 2) оптовые торговые и иные посреднические организации; 3) организации розничной торговли; 4) потребители. Изготовитель товара – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям. Торговля представляет собой соглашение, в силу которого одна сторона (продавец) обязуется передать другой стороне (покупателю) вещь (товар), а покупатель обязуется уплатить за нее определенную сумму (цену). Оптовая торговля представляет собой торговлю товарами для последующей их перепродажи или профессионального использования. Стороны оптовой торговли называются контрагентами. Виды оптовой торговли: 1) по месту исполнения – в местах оптовых продаж, в торговом заведении; 2) по времени передачи товара – по предварительным заказам, с немедленной передачей товара; 3) по сроку оплаты товара – с предварительной оплатой, с оплатой в кредит, в рассрочку; 4) по обязанности доставки товара – с доставкой, без доставки. Розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателям, осуществляемые для личного, семейного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Сторонами розничной торговли являются продавец, который является индивидуальным предпринимателем, и покупатель, которым может быть любой гражданин. Предметом розничной торговли являются вещи, не изъятые из гражданского оборота. Виды розничной торговли: 1) продажа товара с условием принятия товара покупателем в определенный срок; Продавец не имеет права реализовать товар другому лицу в срок, определенный договором; 2) продажа товара по образцам. Договор заключается на основании ознакомления с товаром покупателя или по каталогу или по описанию; 3) продажа товаров с использованием автоматов. Владелец автомата обязан довести до покупателя информацию о продавце, продукции и действиях, которые необходимо совершить для получения товара путем помещения на автомате информации или иным способом; 4) продажа товара с условием доставки. При заключении договора продавец обязуется доставить товар в указанное место и передать указанному лицу. Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 2. Правовое обеспечение развития товарного рынка В настоящее время продолжается разработка нормативных документов, изменений в законы и иные нормативно правовые акты. Так, в 2006 г. приняты новые законодательные акты, которые тем или иным образом касаются развития товарного рынка в России: 1) ФЗ «О рекламе»; 2) ФЗ «О защите конкуренции»; 3) Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (ВК РФ); 4) Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (ЛК РФ); 5) ГК РФ. Часть четвертая (вступает в силу с 1 января 2008 г.). Продолжается процесс совершенствования технического регулирования в РФ. Пик принятия основных законов по развитию товарного рынка пришелся на 2002–2004 гг. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|