• 1. Структура товарного рынка
  • 2. Правовое обеспечение развития товарного рынка
  • ЛЕКЦИЯ № 18. Структура товарного рынка. Правовое обеспечение развития товарного рынка

    1. Структура товарного рынка

    Под структурой товарного рынка понимается совокупность звеньев, которые участвуют в продвижении товара от производителей к потребителям. Основными звеньями товарного рынка являются:

    1) изготовители товара;

    2) оптовые торговые и иные посреднические организации;

    3) организации розничной торговли;

    4) потребители.

    Изготовитель товара – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

    Торговля представляет собой соглашение, в силу которого одна сторона (продавец) обязуется передать другой стороне (покупателю) вещь (товар), а покупатель обязуется уплатить за нее определенную сумму (цену).

    Оптовая торговля представляет собой торговлю товарами для последующей их перепродажи или профессионального использования. Стороны оптовой торговли называются контрагентами. Виды оптовой торговли:

    1) по месту исполнения – в местах оптовых продаж, в торговом заведении;

    2) по времени передачи товара – по предварительным заказам, с немедленной передачей товара;

    3) по сроку оплаты товара – с предварительной оплатой, с оплатой в кредит, в рассрочку;

    4) по обязанности доставки товара – с доставкой, без доставки.

    Розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателям, осуществляемые для личного, семейного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

    Сторонами розничной торговли являются продавец, который является индивидуальным предпринимателем, и покупатель, которым может быть любой гражданин. Предметом розничной торговли являются вещи, не изъятые из гражданского оборота. Виды розничной торговли:

    1) продажа товара с условием принятия товара покупателем в определенный срок; Продавец не имеет права реализовать товар другому лицу в срок, определенный договором;

    2) продажа товара по образцам. Договор заключается на основании ознакомления с товаром покупателя или по каталогу или по описанию;

    3) продажа товаров с использованием автоматов. Владелец автомата обязан довести до покупателя информацию о продавце, продукции и действиях, которые необходимо совершить для получения товара путем помещения на автомате информации или иным способом;

    4) продажа товара с условием доставки. При заключении договора продавец обязуется доставить товар в указанное место и передать указанному лицу.

    Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

    2. Правовое обеспечение развития товарного рынка

    В настоящее время продолжается разработка нормативных документов, изменений в законы и иные нормативно правовые акты. Так, в 2006 г. приняты новые законодательные акты, которые тем или иным образом касаются развития товарного рынка в России:

    1) ФЗ «О рекламе»;

    2) ФЗ «О защите конкуренции»;

    3) Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (ВК РФ);

    4) Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (ЛК РФ);

    5) ГК РФ. Часть четвертая (вступает в силу с 1 января 2008 г.).

    Продолжается процесс совершенствования технического регулирования в РФ. Пик принятия основных законов по развитию товарного рынка пришелся на 2002–2004 гг.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх