• 1. Понятие товара
  • 2. Виды товаров
  • ЛЕКЦИЯ № 12. Понятие товара. Виды товаров

    1. Понятие товара

    Товар – это продукт труда, удовлетворяющий потребность человека посредством купли-продажи. Данное определение товара рассмотрено с экономической точки зрения. В ГК РФ с понятием товара отождествляется понятие «вещь». ГОСТ РФ «Товары: термины и определение» определяет товар как любую вещь, неограниченную в обороте, свободно отчуждаемую и переходящую от одного лица к другому по договору купли-продажи. В соответствии с типовым законом ЮНСИТРАЛ товар – это предметы любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, предметы оборудования в твердом, жидком, ином состоянии, а также электрическая энергия и услуги, сопутствующие поставкам товара, если их стоимость не превышает стоимости самих товаров. Для коммерческого права товары – это движимые вещи, находящиеся в торговом обороте, имеющие стоимостную оценку и выступающие предметом договора купли-продажи, где сторонами являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Существуют товары особого рода:

    1) потребительские;

    2) электроэнергия.

    У потребительских товаров особые возможности обмена, ремонта, возврата.

    Электроэнергия обладает радом специфических свойств:

    1) ее невозможно зрительно обнаружить;

    2) ее невозможно накапливать и хранить;

    3) процесс ее производства связан с транспортировкой и потреблением;

    4) при передаче потребителю не может быть возвращена;

    5) не может быть предметом виндикационного иска.

    2. Виды товаров

    Все товары делятся на три группы:

    1) идентичные;

    2) взаимозаменяемые;

    3) однородные.

    Идентичными признаются товары, которые имеют одинаковые характеризующие их признаки: физические характеристики, качество товаров, репутацию на рынке, страну происхождения, производителей. Некоторые незначительные различия в характеристиках товара могут не учитываться.

    Однородные товары, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции: качество, репутация на рынке, страна происхождения, наличие товарного знака.

    Взаимозаменяемые товары сходны с однородными, могут быть сравнимы по их функциональному значению, применению, техническим характеристикам и цене с другими товарами таким образом, что покупатель их заменяет или готов заменить в процессе потребления.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх