• Евгения ХАНАЕВА
  • Виктор ИЛЬЧЕНКО
  • 2 ЯНВАРЯ

    Люди, рожденные 2 января, обладают несгибаемой силой воли и очень требовательны как к себе, так и к окружающим. Поэтому очень часто ставят себе глобальные цели и пытаются их достичь как в профессиональном плане, так и в личной жизни. Замечено, что они лучше работают, когда на них оказывают давление, более того, они не способны расслабиться или отдохнуть. Рожденные 2 января никогда не берут на себя обязательств, если не уверены, что смогут выполнить дело до конца, также они никогда не будут приукрашивать истинное положение дел. Мечтают обладать властью.

    Любовь. В паре они доминируют над партнером. Партнер, в свою очередь, должен быть достаточно сильным, чтобы сохранить равновесие в отношениях. Также в отношении детей: рожденные 2 января рискуют быть слишком суровыми, что может создать напряженную атмосферу в семье. Важно, чтобы они воспитывали в себе терпимость и понимание.

    Карьера. Они серьезны и компетентны, обладают исключительным чувством долга и ответственности и часто отодвигают семью на второй план, отдавая предпочтение работе. Необязательно, что они более эффективно работают в одиночку, напротив, они отлично уживаются в команде, способны в нужный момент помочь, а иногда и «пришпорить» коллег.

    Достоинства. Зрелость поступков и суждений, прилежность, склонность к размышлениям.

    Недостатки. Подверженность стрессам, склонность к разочарованиям, чрезмерная требовательность.

    Евгения ХАНАЕВА

    Евгения Ханаева родилась в Ногинске 2 января 1921 года (Козерог-Обезьяна). Читаем в гороскопе:

    «У Металлической Обезьяны (ее год длился с 20 февраля 1920 года по 7 февраля 1921 года; повторяется каждые 60 лет) очень сильная воля, за что бы она ни бралась, все делает целеустремленно и в основном предпочитает работать самостоятельно, а не в коллективе. Она тщеславна, мудра и самоуверенна и не боится тяжелой работы; может считаться знатоком в финансовых делах и, как правило, с умом вкладывает свои деньги. Несмотря на независимый характер, она любит общество, ходить на вечеринки и участвовать во всевозможных мероприятиях. По отношению к близким она заботлива и добра.

    Козерог-Обезьяна: Ее озорство сдерживает Козерог. Рано или поздно подвижность берет свое, и принцип «делу время, потехе час» не всегда ею соблюдается. Она способна к продолжительной, тяжелой работе, но довольно часто ее дела все равно превращаются в мартышкин труд. Мирный нрав, старательность и ответственность в ее характере уживаются с ловкостью и хитростью. Эта Обезьяна способна занять положение в обществе и управлять окружением, не обременяя себя слишком большой ответственностью. Может выполнить любую сверхзадачу, но в то же время не воспользуется до конца плодами своего труда. Сексуальные отношения достаточно динамичны, но менее надежны. Люди, с которыми она расстается, не могут долго держать на нее обиду. Непоколебимая сила Козерога помогает такому человеку объяснять мотивы своих поступков с позиции несокрушимой логики и делать при этом верные выводы.

    Женщина-Обезьяна: Она изобретательна и оригинальна до крайности и способна разрешать самые трудные проблемы с удивительной быстротой. Но, если она не начинает их сразу осуществлять, она бросает их, так и не начав. У Обезьяны много здравого смысла и восхитительной ловкости одурачивать людей. Ей удается даже высмеять Дракона, который, однако, является самым могущественным, выносливым и ловким и не поддается магнетизму Тигра, над которым она смеется. Будучи очень дипломатичной и хитрой, Обезьяна всегда может вывернуться из самых трудных ситуаций. Она независима, и ей ничего нельзя навязывать или внушать. Это она выбирает, а не наоборот.

    Женщина-Обезьяна будет встречаться все с новыми и новыми партнерами в поисках идеального счастья. Одна любовь будет сменять другую, но, увы, все окажется напрасным. Немного эгоистичная в любви Обезьяна будет недовольна то недостаточной материальной базой любимого, то его слабостью, то его самоуверенностью. Женщине-Обезьяне нелегко найти подходящего партнера в силу ее критичности и проницательности. Правда, она легко утешается благодаря своему неисчерпаемому юмору, иронии. Любить женщину-Обезьяну очень сложно, но любовь эта всегда оставляет яркое впечатление.

    Значение имени: У Евгении твердый характер. Она очень общительна, хотя не исключено, что эта общительность с возрастом начнет носить несколько навязчивый характер. Особенно это может проявиться в семейной жизни, где ее внутренняя сила скорее всего будет склонять ее занять лидирующее положение, и либо Евгения действительно сумеет подчинить себе мужа, либо заводной характер обеспечит ей множество конфликтов, что скорее всего закончится плачевно. При этом Евгения вряд ли сломается, быть может, только еще более возрастет ее внутренняя строгость. Наиболее же благоприятно, если Женя научится больше доверять самостоятельности своих близких…»

    И вновь вернемся к биографии Евгении Ханаевой.

    Она родилась в семье знаменитейшего оперного певца, ведущего солиста Большого театра Никандра Ханаева (1890, Тигр). Он одинаково успешно играл и героические, и трагические, и характерные роли и был известен публике по таким спектаклям, как «Пиковая дама», «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Хованщина». В 30-е годы он входил в число любимых артистов самого Сталина – тот не пропускал ни одной премьеры с участием Ханаева. Однако самым преданным поклонником Никандра Сергеевича была его дочь Евгения, которая не только видела все премьеры отца, но частенько приходила и на репетиции, оставаясь после них и на вечерний спектакль (отметим, что Обезьяна частенько пленяется магнетизмом Тигра, но постепенно эта пелена с ее глаз спадает и может привести к тому, что из недавней обожательницы она превратится в насмешницу). Поэтому наша героиня уже с детства знала, что будет актрисой, хотя ее родители готовили ей другую судьбу – музыкальную. Для этого девочку с раннего возраста учили музыке: наняли ей учителя-пианиста, с которым она часами играла и пела. Но когда Евгения выросла, родители поняли, что ни певицы, ни музыканта из их дочери не получится. Однако и в актрисы ей идти было запрещено. Тогда девушка подала документы на юридический факультет МГУ. Но одновременно с этим, втайне от родителей, Ханаева решила поступить еще и в Щепкинское училище при Малом театре. И благополучно сдала экзамены в оба вуза. Как она успевала учиться сразу в двух учебных заведениях, до сих пор загадка. Говорят, что ее собирались отчислить из «Щепки» за прогулы, но преподаватель Константин Александрович Зубов пожалел ее, разглядев в студентке Ханаевой несомненный актерский талант.

    Что касается родителей девушки, то они долго не подозревали о том, что их дочь учится на актрису. И узнали об этом только благодаря случайности. Один из коллег Никандра Сергеевича, который преподавал в Щепкинском училище, в случайном разговоре проговорился о том, что у них учится студентка Ханаева. Однако, узнав об этом, отец Ханаевой не стал перечить дочери, поскольку отзывы о ней как об актрисе были весьма лестные.

    Мечтой Ханаевой был МХАТ, и если бы при этом театре было свое училище, она бы обязательно в него поступила. Но такого вуза в те годы не было, поэтому Евгения и выбрала «Щепку». Когда же в 1943 году при МХАТе была открыта школа-студия, она немедленно туда поступила. При этом ее не остановило даже то, что поступать пришлось на первый курс, а это означало, что три года учебы в Щепкинском училище вылетали в трубу. Ее однокурсниками были многие будущие звезды советского театра и кино: Ирина Скобцева, Михаил Пуговкин, Владлен Давыдов, Владимир Трошин, Игорь Дмитриев. Но поскольку почти все они были начинающими студентами, а у Ханаевой за плечами уже были три года учебы в «Щепке», она довольно быстро вырвалась в лидеры. И на третьем курсе ее даже удостоили персональной стипендии имени Чехова за прекрасную учебу. Ее дипломная работа – Татьяна в «Мещанах» – имела шумный успех и хорошую прессу. Этот спектакль даже перекочевал на основную сцену МХАТа и был выдвинут на Сталинскую премию. Случай беспрецедентный! Но поскольку «старики» МХАТа не могли позволить, чтобы какие-то вчерашние студентики обскакали их, «Сталинку» этот спектакль так и не получил. Студийцам было, конечно, обидно, но они были молоды, верили, что впереди их ждут новые награды, и поэтому не сильно огорчились случившемуся. А Ханаевой и вовсе было полегче, поскольку про нее уже тогда восторженно отзывались в газетах. В одной из них написали следующее: «Эта актриса большого диапазона и еще не вполне раскрытых возможностей. Вероятно, ей по плечу значительные характеры, вроде королевы Елизаветы в «Марии Стюарт» или Вассы Железновой».

    Однако был у Ханаевой один изъян, который мог напрочь лишить ее перспективы играть в будущем ведущие роли, – внешность. Ханаева не была красавицей, и еще в училище некоторые педагоги откровенно говорили ей, что с таким лицом она вряд ли может рассчитывать на роли героинь. Но Ханаева хоть и соглашалась с оценками своей внешности, однако верила, что в ее дальнейшей карьере главным будет ее несомненный актерский талант. Тем более что сама жизнь доказывала это – еще будучи студенткой, она сумела сильно понравиться сыну знаменитого на всю страну спортсмена и киноартиста Константину Градополову (20 февраля 1927 года, Рыбы-Кот). Молодые не расставались несколько лет, и многие считали, что они обязательно поженятся. Но этого так и не произошло – судя по всему, из-за разности характеров (их гороскопы гармонировали 50/50: плохо по месяцам рождения, хорошо по годам). А когда Ханаева закончила Школу-студию и поступила во МХАТ, она увлеклась другим человеком – сыном бухгалтера их театра, начинающим экономистом Анатолием Успенским, который был на четыре года старше ее (1917, Змея).

    Молодые познакомились на одном из мхатовских вечеров отдыха. Весь вечер они не отходили друг от друга: танцевали, смеялись. Потом начали встречаться. Анатолий настолько увлекся Ханаевой, что посещал все ее спектакли. Плененный ее талантом, он в итоге сделал ей предложение. Она его сразу же приняла. Однако их родители были категорически против этого брака. Причем аргументы сторон были разные: Ханаевы говорили, что жених – человек не их круга, а Успенские упирали на внешность невесты. Отец Анатолия так и говорил: «Неужели не мог найти кого-нибудь покрасивее?» Однако молодым хватило смелости не слушать родителей, и в 1952 году они поженились. С точки зрения гороскопа это не самый удачный союз – льда (Змея) и пламени (Обезьяна). В этом браке обычно бушуют такие страсти, которые рано или поздно могут привести к разрыву. Тем более что Ханаева была женщиной властной (это качество было предопределено месяцем ее рождения – Козерог и именем – Евгения), а мужчина-Змея не любит оков – он сам кого угодно готов «задушить» в собственных оковах.

    Этот брак продержался 12 лет. По поводу этого развода мнения разнятся: одни говорят, что виновником был Успенский, который позволял себе увлекаться другими женщинами (мужчины-Змеи и в самом деле непостоянны), другие обвиняют во всем Ханаеву, утверждая, что именно она разрушили семью, когда влюбилась в своего партнера по сцене Льва Иванова (Обезьяны могут дать фору мужчинам-Змеям по числу любовных интрижек). В театре тут же нашлись доброхоты, которые стали звонить мужу Ханаевой и оповещать его обо всех перипетиях этого служебного романа. Успенский потребовал от жены объяснений. Между супругами состоялся тяжелый разговор, который привел к тому, что Ханаева оформила развод и оставила их маленького сына мужу. Заметим, что сын Владимир по году рождения тоже был… Змеей (1953) и, значит, также находился в дисгармонии с матерью.

    После развода Ханаева продолжала жить на старом месте, а ее бывший муж и сын переехали в коммуналку. С тех пор она с ними не встречалась. Сам Успенский тоже вычеркнул бывшую жену из своей жизни и даже никогда не вспоминал о ней при сыне. Однако на другой женщине так и не женился. Что касается Ханаевой, то она прекрасно понимала, что ее новая любовь тоже может быть недолговечной: у Иванова была больная жена, и он буквально разрывался между двумя женщинами. Но Ханаева выбрала развод.

    В отличие от училища, где Ханаева считалась одной из лучших студенток, в театре ее дела шли неважно. Все главные роли доставались «старикам», а молодежь вынуждена была играть либо роли второго плана, либо мелькать в массовках. Как вспоминает однокурсница Ханаевой и ее коллега по театру Елизавета Кошукова: «Наши амплуа все перепутали, назначения на роли были случайными, Чехова и Толстого играть не давали вообще. «Старики» нас любили, но совершенно не думали о нашем будущем. Надо было о себе напоминать, задабривать подарками, искать покровителей…»

    У Ханаевой был такой покровитель – Борис Ливанов (8 мая 1904 года, Телец-Дракон), который хорошо подходил ей по гороскопу – гармония по обоим знакам. Ливанов не только тепло относился к Ханаевой, но и высоко ценил ее талант. Поэтому многими своими ролями она была обязана ему. Но эта дружба имела и негативную сторону. У Ливанова в театре были противники, которые иной раз свою злость вымещали на Ханаевой. Например, несколько раз, когда решался вопрос о повышении ее зарплаты, ей каждый раз отказывали. Причем аргумент выдвигался один и тот же: мол, Ханаева из богатой семьи, обойдется.

    В итоге свою очередную большую роль Ханаева получила спустя десять лет после прихода во МХАТ – в конце 50-х. Была еще роль королевы Елизаветы в «Марии Стюарт», но в этой роли Ханаева блистала недолго – ровно столько, пока была больна основная исполнительница Ангелина Степанова (23 ноября 1905 года, Стрелец-Змея – еще одна Змея, сыгравшая в жизни нашей героини не самую положительную роль). Как говорила сама Ханаева: «Наше поколение попало в щель». Это было точное выражение: когда «старики» МХАТа в силу своего возраста готовы были уступить свое место послевоенному поколению актеров, в театр пришло очередное молодое пополнение и отобрало главные роли у поколения Ханаевой.

    Стоит отметить, что еще в 60-е Олег Ефремов (1 октября 1927 года, Весы-Кот) усиленно зазывал Ханаеву в свой «Современник», но она ему тогда отказала, заявив честно и прямо: «Извините, но я не верю в эти самодеятельные начинания. Я предана только МХАТу». А ведь по гороскопу, они хорошо подходили друг другу по годовым знакам (Обезьяна и Кот могут стать хорошими друзьями и соучастниками, и тогда им на пути лучше не попадаться).

    И все же «друзьями и соучастниками» они стали. Летом 1970 года именно Ефремова назначили главным режиссером МХАТа. После этого у Ханаевой началась «вторая сценическая молодость» – роли в спектаклях посыпались на нее одна за другой. Кроме этого, именно тогда в ее жизнь вошел кинематограф.

    Пусть редко, но сниматься в кино Ханаеву приглашали и раньше. Но она отвергала все предложения, поскольку ее не устраивали либо сценарии, либо режиссеры. Но в 1972 году все сошлось: и режиссер был хороший – Илья Авербах (6 сентября 1904 года, Дева-Дракон), и сценарист отменный – Евгений Габрилович (29 сентября 1899 года, Весы-Свинья). И гороскопы у них были хорошо совместимы с ханаевским, особенно по годам: Дракон и Свинья хорошо гармонируют с Обезьяной.

    Фильм назывался «Монолог», где Ханаевой досталась роль экономки Эльзы Ивановны. Картина получилась выдающаяся, отмеченная призами как у себя на родине, так и за рубежом. Однако после этой роли в течение нескольких лет Ханаевой пришлось довольствоваться ролями, которые не прибавили ей большой славы. Пока наконец во второй половине 70-х к ней не пришла настоящая всесоюзная слава. Именно тогда в короткий период с 1977 по 1980 год она снялась сразу в трех фильмах, которые и открыли ее широкому зрителю. Речь идет о картинах: «Розыгрыш» (1977), «По семейным обстоятельствам» (1978) и «Москва слезам не верит» (1980). Расскажем обо всех по порядку.

    Режиссером «Розыгрыша» был Владимир Меньшов, который хорошо подходил Ханаевой по месячному знаку – он родился 17 сентября 1939 года (Дева-Кот). А Козерог и Дева принадлежат к одной стихии Земли. Именно эта гармония способствовала тому, чтобы режиссер буквально отвоевал Ханаеву для главной роли (учительница Мария Девятова) в своем фильме. Дело в том, что в самом начале съемочного процесса (в январе 1976 года) дирекция «Мосфильма» потребовала от Меньшова заменить Ханаеву на более маститую и титулованную исполнительницу – Лидию Смирнову. Но Меньшов категорически отказался это делать и в итоге выиграл спор, что вполне объяснимо – все еще продолжался его «именной» год Кота (он закончится 31 января 1976-го). Да и для Обезьяны год Кота тоже считается удачным. Читаем в гороскопе: «Обезьяна в год Кота будет чувствовать себя в своей тарелке: будет много полезных дел, веселых развлечений, новых знакомств». Одним из таких знакомств для Ханаевой будет встреча с Владимиром Меньшовым – режиссером, который открыл ее для широкого (в том числе и молодого) зрителя.

    Доброго героя (Игоря Грушко) в фильме играл Дмитрий Харатьян (21 января 1960 года, Водолей-Свинья). Согласно гороскопу, у него прекрасная гармония с Козерогом-Обезьяной по обоим знакам. В фильме это хорошо видно. А вот у главного злодея – Олега Комаровского, которого играл Андрей Гусев (26 октября 1958 года, Скорпион-Собака), как раз наоборот – Обезьяна и Собака не доверяют друг другу и часто враждуют. Именно это в фильме и происходит: Собака оскорбляет (облаивает) Обезьяну на глазах у всего класса. И заступается за Обезьяну только Свинья.

    Фильм «Розыгрыш» вышел на широкий экран 10 января 1977 года и получил очень теплый прием у публики. В прокате он занял 10-е место, собрав на своих сеансах 33 млн. 800 тыс. зрителей.

    Весной того же года Ханаева была приглашена в новую картину – на этот раз телевизионную. Речь идет о фильме Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам». И снова это была встреча с режиссером, родившимся в год Кота (1927), только в другом месяце (2 мая, Телец). Но для Ханаевой это опять было попадание в «яблочко» – астрологическая гармония по обоим знакам.

    В новом фильме актрисе досталась роль суровой женщины Изольды Тихоновны. Отметим, что своей принципиальностью и волевым характером она во многом напоминала учительницу из «Розыгрыша», а по большому счету – была клоном самой Ханаевой. Вспомним, что она была Козерогом и носила мужское имя Евгения – а этот набор предполагает у его обладателя суровость нрава.

    Роль сына Изольды Тихоновны играл в фильме Евгений Евстигнеев (9 октября 1926 года, Весы-Тигр). Напомним, что Тигром был и отец Ханаевой, и с ним у нее были хорошие отношения. Вот и в фильме видно, что героиня Ханаевой любит своего великовозрастного отпрыска, правда, несколько суровой любовью. А вот с его возлюбленной у нее отношения противоречивые. Сначала она встречает эту женщину в штыки, но потом постепенно оттаивает и в итоге благословляет ее на любовь к своему сыну. По гороскопу все сходится: возлюбленную играла Галина Польских, которая родилась под созвездием Стрельца (27 ноября), а у него сложные отношения с Козерогом. Однако по году рождения Польских – все тот же Кот (1939), а у Обезьяны с ним, как уже отмечалось, могут быть вполне ровные отношения, если, конечно, оба знака постараются.

    Возлюбленного Изольды Тихоновны по имени Ражден играл грузинский актер Бухути Закариадзе (14 июня 1913 года, Близнецы-Бык). Как сказано в гороскопе: «Бык часто пленяется Обезьяной, но та всегда стремится посмеяться над ним». В фильме именно это и происходит: Ражден стоически добивается благослонности суровой женщины, а она снисходительно позволяет ухаживать за собой, свысока поглядывая на своего ухажера.

    Премьера фильма состоялась на ЦТ 22 апреля 1978 года и была хорошо принята зрителем. С тех пор эта комедия стала одним из любимых зрелищ не только на советском, но и на постсоветском телевидении.

    В 1979 году все тот же Владимир Меньшов пригласил Ханаеву в свою очередную картину – мелодраму «Москва слезам не верит». Там ей досталась небольшая роль матери человека по фамилии Рачков, который соблазнил и бросил главную героиню фильма. Скажем прямо, мама эта – человек достаточно неприятный, поскольку мерит людей не по их человеческим качествам, а по происхождению. Узнав о том, что соблазненная его сыном девушка нищая провинциалка, она встает на сторону сына. И снова все происходит согласно гороскопу.

    Во-первых, сына играет актер Юрий Васильев, который родился 12 октября 1939 года (Весы-Кот), а с Котами, как мы помним, у нашей Обезьяны могут быть нормальные отношения. В роли соблазненной девушки выступила Вера Алентова (21 февраля 1942 года, Рыбы-Лошадь), у которой плохая гармония с возлюбленным по месячным знакам (Весы и Рыбы плохо понимают друг друга) и хорошая по годовым – поэтому молодые люди сначала сошлись, а потом разошлись. Что касается Козерога-Обезьяны, то и она подходит Рыбам-Лошади 50/50 – только по месячным знакам. По годовым дисгармония – честная Лошадь не доверяет хитрой Обезьяне. Так что с точки зрения астрологии правильно, что героиня Алентовой ушла из этой семьи – ничего хорошего ей там все равно не светило.

    К этим ролям, вознесшим Ханаеву на вершину успеха, в том же 1979 году могла добавиться еще одна – роль миссис Хадсон в телесериале о Шерлоке Холмсе. Но не добавилась – актриса от нее отказалась. Все было закономерно: во-первых, роль эта не ее, во-вторых, Обезьяна с трудом подчиняется Козе (а режисер фильма Игорь Масленников родился именно под этим знаком – 26 октября 1931 года, Скорпион-Коза). В гороскопе по этому поводу так и сказано: «Деловые отношения между Обезьяной и Козой плодотворны тогда, когда первая будет главой, а Коза в подчинении». Поэтому роль досталась Рине Зеленой, которая была векторным «хозяином» Козы – Тигром (1902).

    Весьма плодотворно сотрудничая с кинематографом, Ханаева стала прилично зарабатывать. И теперь могла позволить себе купить многое из того, о чем раньше только мечтала. Например, картины и различные антикварные вещи. И вскоре ее дом стал похож на музей, где на полках стояли старинные часы и фарфоровые изделия, а на стенах висели репродукции Шишкина, Поленова, Жуковского. К сожалению, любоваться всем этим хозяйке дома чаще всего приходилось одной, поскольку после развода с Успенским она замуж больше так и не вышла. И ее роман с Львом Ивановым постепенно сошел на нет, так и не вылившись во что-то серьезное (вспомним гороскоп: «Женщине-Обезьяне нелегко найти подходящего партнера в силу ее критичности и проницательности). Поэтому большую часть времени актриса проводила дома одна либо уезжала на свою дачу под Москвой, где с удовольствием копалась на грядках. Еще одной страстью Ханаевой был автомобиль, который она никому не доверяла: сама водила, сама ремонтировала. Но именно эта страсть и стала для Ханаевой роковой.

    В один из дней середины 80-х Ханаева ехала с репетиции в театре и на перекрестке резко затормозила. От внезапной остановки голова актрисы откинулась назад, и тело пронзила резкая боль. Она держалась несколько дней, но потом прошла так же внезапно, как и появилась. Обращаться к врачам Ханаева не стала. Однако спустя полтора года боль вернулась снова и на этот раз уже не отпускала. Врачи не могли сказать ничего определенного, тогда актриса пошла за помощью к экстрасенсам. Но и они оказались бессильны.

    В январе 1987 года, когда сильные боли уже не оставляли никаких надежд на выздоровление, Ханаева решила позвонить своему сыну Владимиру, с которым не общалась долгие годы. Несмотря на долгую разлуку, разговор у них получился теплым. После него их общение стало регулярным: Владимир приходил к матери домой, навещал ее в театре. Успенский не препятствовал этим встречам, а даже поощрял их, зная о том, что здоровье его бывшей жены стремительно ухудшается.

    Осенью 1987 года Ханаева обратилась за помощью к известному хирургу Канделю. Тот сказал прямо: «Операция будет небезопасная. Поврежденный позвонок входит в ствол черепа, поэтому шансы 50 на 50. Вы согласны?» Ханаева ответила утвердительно.

    Операция была проведена в конце октября. Но чуда не произошло: спустя десять дней, 8 ноября, Ханаева скончалась. В тот самый день, когда свет увидел указ о присвоении ей звания народной артистки СССР. Эту новость принесли в больницу коллеги Ханаевой, но она их не слышала – находилась в коме.

    Виктор ИЛЬЧЕНКО

    В. Ильченко родился в городе Борисоглебске 2 января 1937 года (Козерог-Крыса). Читаем в гороскопе:

    «Огненная Крыса (ее год длился с 24 января 1936 года по 10 февраля 1937 года; повторяется каждые 60 лет) наделена решительностью, мудростью и склонностью к нововведениям, что ведет к успеху. Они могут выносить периоды стремительных перемен и приспособления. Отрицательная сторона – они иногда становятся слишком страстными и восторженными, что может привести к разрушению всего того, чего они достигли. Эти Крысы должны попытаться контролировать свой острый язык и направлять свою энергию в позитивное русло.

    Козерог-Крыса: Это весьма строгая, осторожная Крыса, которая, прежде чем отправиться на охоту или на люди, несколько раз все взвесит. Это летучая мышь, предпочитающая охотиться в полной темноте, она часто видит мир, вися вниз головой, – такая нехарактерная, нетипичная Крыса. Она обладает сверхтонкой интуицией, чтобы распознавать окружающий мир. Личность довольно предприимчивая, однако излишне осмотрительная и аккуратная. Это Крыса, которая делает запасы впрок. Можно говорить о мудрости такого человека, который даже в детском возрасте не любит азартных игр и не полагается на удачу. Прежде чем что-либо сделать, он несколько раз перестрахуется, и рано или поздно его усилия увенчаются успехом. В своих отношениях с окружающими Козерог-Крыса весьма стабильна, друзей выбирает раз и навсегда. Однако сближаться с людьми и тем более открываться им не любит. В деловых отношениях может проявлять необычайную находчивость и безупречную интуицию…

    Мужчина-Крыса: Люди, родившиеся в год Крысы, с одной стороны, имеют очень привлекательную внешность и обладают неповторимым шармом, что позволяет им добиваться всего, чего бы им хотелось. С другой стороны, этот приятный магнетизм имеет явный оттенок агрессии. И эти, казалось бы, два несовместимых качества великолепно уживаются в характере человека-Крысы. С первого взгляда она кажется совершенно невозмутимым человеком, находящимся в гармонии с самим собой. Но если узнать ее хотя бы немного поближе, то Крыса окажется самым беспокойным и нервозным человеком, легко впадающим в гнев. С точки зрения темперамента Крыса – типичный холерик.

    Из всех зверей восточного гороскопа Крыса самая недоверчивая. Она любит дружеские посиделки, часто и охотно ходит в гости, где не без удовольствия всем перемывает косточки, из-за чего у нее не так много друзей, скорее масса знакомых и приятелей… Крыса заранее продумывает, как использовать в своих целях близких, друзей, недавних знакомых, назревающие суммы денег (как свои, так и чужие), как повернуть в свою сторону любое возникающее обстоятельство. Всего этого она добивается, не затрачивая особенных усилий, используя свой неповторимый шарм, сияющую очаровательную улыбку.

    Ни один из зверей восточного гороскопа не может достигнуть любой поставленной цели, используя труд и способности других. Иначе с Крысой: другие «пашут», а она преуспевает за счет собственной хитрости и обаяния. В худшем случае из Крыс получаются просто гениальные «паразиты» и ростовщики.

    Во всех поступках Крысы надо искать корыстные мотивы. Если кажется, что она делает что-то бескорыстно, это значит, что выгода не лежит на поверхности, но то, что она есть, это абсолютно точно. Крысы по своей натуре азартные игроки и легко ввязываются во всякие авантюры. Если она начинает дело, которое представляется ей очень заманчивым, то обязательно доведет его до конца, даже если в процессе его осуществления явно увидит, что оно (увы!) обречено на провал. Из-за этого они в один момент могут превратиться из богача в нищего.

    Мужчина-Крыса – это источник управляемой любви и неуправляемой воли, открытый, безжалостный знак. Любовь открытого знака может вести к множеству увлечений. К браку приходит чаще всего через любовь. Влюбленный мужчина-Крыса становится поистине великодушным. Все его честолюбивые планы, которые он обычно осуществлял, используя всех и вся, не будут касаться предмета его обожания. С любимой женщиной он будет по-настоящему нежен, внимателен, заботлив. И только его недоверчивость останется при нем. На него сложно повлиять, поскольку в своих поступках руководствуется исключительно своими представлениями о жизни. Может управлять своими чувствами и при желании обуздать их, если они будут мешать ему жить хорошо. Любит комфорт и домашний уют.

    Значение имени: Виктор очень терпелив, но неудачи мгновенно выводят его из себя. Впрочем, Виктор довольно отходчив. Он очень ответственно относится к своей работе. Любимому делу он отдает себя полностью, не чувствуя усталости. В работе Виктор сможет реализовать свои скрытые планы, полностью раскрыть свои способности и возможности.

    Виктору нравится быть в центре внимания. У него хорошее чувство юмора, он помнит множество смешных историй и забавных случаев. Он – прекрасный рассказчик. Это привлекает к нему представительниц противоположного пола. Романы Виктор заводит часто, подруг у него много.

    Жену Виктор выбирает интуитивно. Ему нужна властная и мудрая женщина, способная поддержать его и оградить от «соблазнов жизни». Виктор не выносит ссор, он моментально замыкается в себе, становясь раздражительным и угрюмым. Верным мужем Виктора не назовешь, однако из семьи он уходит редко, крепко привязываясь к детям и быту.

    Виктор относится к натурам, которые мало говорят, но много делают. Он способен заработать большие деньги, даже разбогатеть, но и в этом случае жить Виктор будет скромно, тратя сбережения осмысленно».

    И вновь вернемся к биографии Виктора Ильченко.

    Его семья не имела никакого отношения к искусству – его отец был летчиком. И мечтал, что его сын продолжит династию (отец Виктора погибнет в 41-м году при обороне Киева). Однако Виктор еще в детстве стал бредить морем и, когда закончил школу, специально уехал в Одессу, чтобы быть поближе к нему. Там он поступил в Институт инженеров морского флота. Было это в 1954 году.

    В институте Ильченко учился с большой охотой и всю свою дальнейшую судьбу мечтал связать с морем. И даже когда он стал выступать в студенческой самодеятельности, в институтском театре миниатюр «Парнас-2», который гремел на всю Одессу, даже тогда ему и в голову не приходила мысль изменить своей детской мечте. И театр он рассматривал исключительно как хобби. Но тут на его пути возник студент третьего курса его же института Миша Жванецкий (6 марта 1934 года, Рыбы-Собака). Читаем в гороскопе:

    «Рыбы-Собака всегда готова для спасения утопающего броситься в волны океана. Это ньюфаундленд, водолаз, который будет вытаскивать из воды всех и вся, пока у него хватит сил. Личность весьма чуткая, внимательная. Но она может сочетать в себе как храбрость, так и подобострастное отношение к авторитетам. Такая Собака ценит комфорт и покой, притягивает к себе окружающих своими приятными манерами. У нее глубинное понимание внутренней сущности человека. Она редко конфликтует с окружающими, наоборот – своим поведением, присутствием способна сглаживать любые разногласия и находить компромиссы…»

    Именно Жванецкий и сбил Ильченко с правильного пути. Уже в ту пору Жванецкий писал миниатюры и предложил Ильченко выступать дуэтом. Дескать, хватит петь чужие куплеты, давай петь свои. И они дома у Жванецкого на Комсомольской улице стали писать миниатюры для собственного дуэта. Позднее сам Жванецкий пожалеет об этом: «Жить бы ему да жить, будучи крупным начальником в морском пароходстве. Так нет – мы вытащили его из той чистоты, погрузили в мир эстрады, я жалею об этом до сих пор. Потому что, находясь на этой вершине, которая ниже многих вершин, – ты теряешь здоровье».

    Как вещает гороскоп: «Крыса и Собака в целом живут в совершенно разных мирах. Их отношения будут проявляться не с лучшей стороны. Собака одновременно и реалистка, и идеалистка, а корыстная Крыса слишком большая эгоистка для Собаки.

    Что касается союза Козерога и Рыбы, то у них есть взаимопонимание. Их сотрудничество будет успешным в том случае, если Козерог сумеет управлять Рыбами, не обижая их».

    Благодаря «Парнасу-2» устроилась и личная жизнь Ильченко. Именно там он познакомился с молоденькой актрисой Татьяной и очень быстро сделал ей предложение руки и сердца. В «именном» году Крысы (1960) у молодых родился первенец – сын Сергей, а чуть позже и дочь.

    Несмотря на свое увлечение театром, Ильченко не собирался связывать с ним жизнь. Поэтому когда в 1959 году он закончил институт, то устроился работать в Одесское пароходство. Начинал свою службу с инженерной должности, но очень скоро дорос до начальника отдела. Жизнь его складывалась вполне благополучно: он был женат, растил сына и занимал хорошую должность в пароходстве, которая весьма прилично оплачивалась. И ничто не предвещало крутого поворота в жизни Ильченко.

    Все свободное от работы время Ильченко продолжал посвящать театру. Только теперь это был уже не студенческий театр, а свой собственный. В 1961 году Ильченко попробовал организовать любительский театр, в котором как режиссер поставил спектакль по Карлу Чапеку «Как это делается». Спектакль не имел большого успеха и мог вполне стать последним самостоятельным спектаклем Ильченко. Но тут на его горизонте внезапно возник Роман Карцев (20 мая 1939 года, Телец-Кот). Читаем в гороскопе:

    «Телец-Кот – это очень нежный Кот, весьма сексуальный, но способный сдерживать свои чувства и порывы ради получения материальных благ. Очень редко пускает в ход коготки, часто просто мурлычет у очага и без особых усилий подчиняет себе хозяев. Это личность деликатная, наблюдательная, склонная к созерцанию и способная обольщать окружающих своей грациозностью, дипломатичностью и внутренним спокойствием. При необходимости Телец-Кот может взять на себя большую ответственность, однако возникающие при этом проблемы очень часто заставляют его замыкаться в себе, и тогда он превращается в угрюмого и неприветливого бычка».

    С Карцевым Ильченко познакомился в своем «именном» году Крысы (1960), когда Роман устроился артистом в театр «Парнас-2». Однако тогда их знакомство было скорее шапочным. А потом Карцев и вовсе покинул Одессу: уехал в Ленинград по приглашению Аркадия Райкина (6 ноября 1911 года, Скорпион-Свинья). Но в июле 1963 года райкинский театр приехал на гастроли в Одессу, и судьба вновь свела бывших коллег. Карцев шел на пляж и на улице Ласточкина, угол Пушкинской, случайно встретился с Ильченко. Они разговорились, и Карцев внезапно предложил Ильченко показаться Райкину. Ильченко эта идея не вдохновила. Он тогда только что получил повышение, стал начальником испытательного отдела новой техники и собирался даже распрощаться с театром. Но Карцев так настойчиво его уговаривал, что Ильченко внезапно согласился. И уже на следующий день показался Райкину с интермедией про прохожих. Увиденное Райкину понравилось, и он с ходу зачислил Ильченко в штат своего театра.

    Отметим, что с точки зрения астрологии у Ильченко и Карцева была гармония по месячным знакам (Козерог и Телец принадлежат к одной стихии Земли), а вот по годам ситуация была двоякая. Дело в том, что Кот рассматривает Крысу только в качестве обеда, хотя порой, если Кот не особенно кровожаден, они могут даже подружиться. Как вещает гороскоп: «Крыса должна вести себя крайне осторожно и не позволять себе эксплуатировать Кота, который именно по этой причине может испортить все отношения. Деловое сотрудничество для этой пары будет гораздо более удачным и продуктивным, чем романтические отношения».

    Именно деловой союз и ляжет в основу отношений Ильченко и Карцева. В итоге миру будет явлен тот редкий случай, когда Крыса и Кот создадут весьма продуктивный тандем.

    Что касается астрологической совместимости Ильченко и Карцева с Райкиным, то там была круглая гармония. Правда, у Карцева она была чуть лучше, чем у Ильченко. Как вещает гороскоп: «Из Крысы и Свиньи могут получиться отличные друзья, которые будут оставаться вместе продолжительное время. Однако доверчивая Свинья очень уязвима перед обаянием Крысы и может прекратить все отношения, не сумев сказать «нет» в нужный момент».

    В Ленинград Ильченко приехал без семьи, которая пока оставалась в Одессе. Жить он стал вместе с Карцевым: они снимали двухрублевую комнату в коммуналке в центре города. Их первым совместным спектаклем было представление «Волшебники живут рядом». В отличие от взрывного Карцева медлительный Ильченко входил в работу не спеша, как всегда, вдумчиво, вызывая насмешливые взгляды партнеров. Большинству актеров труппы казалось, что Ильченко актер никудышный. Но затем Райкин поручил Ильченко и актрисе Наталье Соловьевой танцевать классический дуэт на музыку Глюка, и случилось чудо: номер получился на загляденье. По словам Карцева:

    «Наташа была балериной, а Витя вообще танцевал первый раз в жизни! Да еще Глюка! Витя был очень худой, но серьезный вид и туника придавали ему угловатую грациозность. Весь театр собирался смотреть этот номер! И Витя своей смелостью заслужил уважение актеров и Мастера. Тут и началась наша настоящая дружба. Мы ходили вместе в театры, завтракали в кафе «Ленинград» на Невском за рубль! Обедали в пирожковой на углу Желябова рядом с Театром эстрады. А вечером стояли за кулисами и впитывали в себя Великого Артиста…»

    В ту пору Аркадий Райкин уже считался мэтром советской сатиры, единственным и неповторимым артистом, равных которому на отечественной эстраде не было. И работа в его Театре миниатюр была настоящим подарком для любого советского артиста. И можно смело сказать, что, не попади Ильченко с Карцевым в его театр, из них вряд ли бы впоследствии получились звезды. Именно у Райкина они научились профессионализму, колоссальной отдаче, уважению к зрителю, культуре, чувству ритма, темпа.

    В 1964 году в райкинский театр устроился еще один приятель Ильченко – Михаил Жванецкий. Отметим, что у него тоже была круглая гармония с мэтром: Скорпион и Рыбы из одной стихии Воды, а Свинья и Собака тоже хорошо ладят друг с другом. Правда, и без «но» не обошлось: главное в отношениях с Рыбами – не перегнуть палку и не пытаться сделать их послушными своей воле – они могут обидеться. Именно это, по сути, и произойдет в нашем случае, о чем разговор пойдет впереди. А пока все складывалось прекрасно. Райкин взял к себе Жванецкого как талантливого автора миниатюр, поскольку прежние авторы мэтра уже не устраивали. Жванецкий работал как заводной, буквально заваливая Райкина своими текстами. Но тот брал не все его миниатюры, а большую их часть приберегал до поры до времени, складывая их в специальный сундук.

    Самой первой миниатюрой Жванецкого, которая не только прославила имя автора, но и вознесла на вершину успеха его друзей – Ильченко и Карцева стала миниатюра «Авас». Это была настоящая феерия юмора, которая буквально повергала зрителей в нескончаемые приступы гомерического хохота. На сцене властвовали три актера: Райкин, Карцев и Ильченко. Последний в этой троице играл тупого мужика, совершенно не воспринимающего юмор. На протяжении всей миниатюры по лицу героя Ильченко не пробегала даже тень улыбки, и именно эта невозмутимость веселила зрителей до коликов. Так играть мог только Ильченко.

    Между тем главным артистом в театре Аркадия Райкина был… он сам. Он играл ведущие роли, отбирал миниатюры, назначал на спектакли актеров. И, пока Ильченко с Карцевым были новичками в его коллективе, они с этим мирились. Но спустя пару лет им уже захотелось большего, и они, не обремененные большими ролями у Райкина, решили выступать еще и отдельно. И те миниатюры Жванецкого, которые не проходили у Райкина, стали брать себе, чтобы выступать с ними в концертах. Так на свет явился эстрадный триумвират Жванецкий – Карцев – Ильченко. С астрологической точки зрения это было весьма занятное трио: Собака – Кот – Крыса. По житейской логике они должны были перегрызться: Собака с Котом, а тот с Крысой. Но этого не произошло, хотя определенная астрологическая дисгармония имела место быть, особенно Собаки с Крысой. Но эта дисгармония уравновешивалась гармонией месячных знаков: Рыбы – Телец – Козерог.

    Вспоминает Р. Карцев: «Наши с Витей фамилии слились в одну, наши мысли сходились, наши взгляды не расходились. И хотя мы были совершенно разными людьми – по темпераменту, по уровню образования, по отношению к некоторым сторонам жизни, к женщинам, к выпивке и даже по отношению к общим друзьям (все логично, учитывая, что один был сдержанным Козерогом, а другой – вспыльчивым и импульсивным Тельцом. – Ф. Р.), – но нас объединяло главное: любовь к театру, к нашему жанру. И еще – уважение друг к другу. Особенно со стороны Вити. Я регулярно скандалил с режиссерами, я каждый день предлагал новые варианты роли, ставил в тупик постановщиков спектаклей и партнеров, я неимоверно много и часто, очень часто импровизировал не туда. И Витя все это терпел!..»

    Они и в самом деле были разными людьми: взрывной Карцев и спокойный Ильченко. Однако именно эта непохожесть и держала их друг возле друга. Не будь ее, эти люди даже недели не смогли бы просуществовать вместе. А так их дуэт просуществовал более 30 лет. Читаем в гороскопе:

    «Козерогов часто называют мрачными. В этом есть своя правда. Козероги бывают именно такими, пока они не находят подходящих себе людей, которые бы понимали их, не требовали раскрыть душу в первые пятнадцать минут знакомства и не были бы излишне навязчивы. Козерогов любят не многие, просто сдержанность и нежелание всякий раз пускать в ход обаяние они считают достаточно важными качествами. Говорить о себе? Да, конечно, но только тем, кто этого заслуживает и у кого хватит ума оценить все их достоинства. Не правы те, кто считает Козерогов скучными: у людей, родившихся под этим знаком, тонкое чувство юмора и удивительный такт. Они никогда не посмеются зло…»

    Между тем Райкин весьма ревностно относился к тому, что его актеры работают еще и на стороне. Мало того что работают, так еще и становятся популярными. Стерпеть этого ревнивец Скорпион просто не может. В итоге грянула буря. Однажды на репетиции Райкин сделал Карцеву замечание: дескать, вы что, юмор понимаете лучше меня?! На что Карцев ответил: «Выходит, так!» После чего немедленно был уволен из театра. Ильченко остался без партнера, однако из театра не ушел, поскольку надо было кормить семью. А чуть позже, где-то через год, именно Ильченко в компании с Жванецким и несколькими другими актерами театра уговорили Райкина сменить гнев на милость и вернуть Карцева в театр. Однако вскоре грянул новый скандал: Райкин уволил уже Жванецкого. Это увольнение стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ильченко и Карцева. К тому времени они уже крепко стояли на ногах как самостоятельный эстрадный дуэт, и им стало ясно, что их пути с Райкиным расходятся окончательно. В 1969 году они ушли из Театра миниатюр и возобновили свой триумвират. А через год к ним пришел первый серьезный успех: на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады они стали лауреатами.

    В год триумфа на конкурсе эстрады Ильченко получил второе высшее образование: заочно закончил актерский факультет ГИТИСа. И они с Карцевым бросились покорять эстрадный Олимп, создав в Одессе свой собственный Театр миниатюр. Их первой премьерой стал спектакль «Как пройти на Дерибасовскую», который создавался в непростое время. Летом 70-го в Одессе свирепствовала холера, и в городе был объявлен карантин. Поэтому высокая комиссия из Киева, которая должна была принимать спектакль, приехать не смогла. Премьера срывалась. Но выручила секретарь обкома по фамилии Гладкая, которая заявила: «Смотреть спектакль не будем, надо быстро выезжать на гастроли, показывать, что Одесса жива, Одесса смеется». Тогда по стране распространялись жуткие слухи, что в Одессе люди умирают тысячами и их трупы даже не убирают с улиц.

    Первый же спектакль принес Ильченко и Карцеву заслуженную славу. Дуэт стал гастролировать по стране, миниатюры в его исполнении стали часто показывать по телевидению. В итоге в самом начале 70-х Ильченко и Карцева даже пригласили на закрытый, как теперь говорят, корпоративный новогодний концерт для правительственной элиты. Причем все случилось неожиданно для артистов. Утром им пришла телеграмма на официальном бланке, а днем их уже посадили в самолет и доставили в Москву. Поселили в гостинице «Варшава», сказав, чтобы из номера они никуда не выходили и ждали сигнала. Потом позвонили и сказали быть готовыми к 10 вечера. Затем добавили: «Играть будете «Авас» (эту интермедию очень любили не только простые граждане, но и члены Политбюро).

    В назначенный час за артистами пришла черная «Волга» и привезла их в правительственный санаторий в Барвихе. За полчаса до боя курантов их привели в гостиную, где уже вовсю гуляли члены ЦК во главе с председателем Президиума Верховного Совета СССР Николаем Подгорным. После нескольких тостов, произнесенных гостями, дошла очередь и до артистов. Они сыграли «Авас», однако ни один из присутствующих ни разу не засмеялся. То ли юмор до них не дошел, то ли артисты играли плохо из-за своей зажатости. После финала кто-то за столом высказал пожелание: «А теперь что-нибудь смешное». Под утро Карцев и Ильченко вернулись в свою гостиницу и с горя… напились.

    Триумвират Жванецкий – Карцев – Ильченко просуществовал до середины 70-х. Затем Жванецкий уехал в Москву работать с мюзик-холлом и его партнеры вынуждены были искать новых авторов. Таковые нашлись, однако из-за постоянных нападок цензуры большинство их текстов приходилось браковать. А когда тот же Жванецкий написал своим друзьям тексты для спектакля «Встретились и разбежались», его и вовсе запретили к показу. А потом грянул скандал куда более серьезный. В 1979 году Ильченко и Карцева пригласили выступить на очередном правительственном концерте в Киеве, но они вместо этого уехали на гастроли. Их немедленно вернули и собирались серьезно наказать. Но артисты не стали ждать: распустили свой театр и переехали в Москву, в Театр миниатюр под руководством Рудольфа Рудина (22 декабря 1928 года, Козерог-Дракон), что в саду «Эрмитаж». С ним у Ильченко была круглая гармония знаков (тем более они «родня» – оба Козероги), а у Карцева с Рудиным была векторная связь, где Кот выступает «слугой» Дракона.

    Их первыми спектаклями на новом месте стали: «Когда мы отдыхали» Михаила Жванецкого, «Чехонте в «Эрмитаже». Как вспоминает Р. Карцев:

    «В начале нашей деятельности критики поговаривали о двух масках – и мы забеспокоились. Мы перестали играть «Авас» и делали миниатюры – такие, как «Настроение», «Свадьба», «Фантаст», «Портрет». Тогда появилась статья критика Холодова «Карцев+Ильченко=Райкин». Статья была скандальной, даже Утесов написал опровержение. Но публика постепенно принимала лирические, драматические и даже трагедийные нотки в нашей работе».

    Непрерывная гастрольная деятельность и невзгоды, которые обрушились на голову артистов в последние несколько лет, серьезно подтачивали их здоровье. Причем больше всего доставалось Ильченко, который в отличие от Карцева все свои переживания держал внутри. И от этого в первую очередь страдало его сердце. В 1983 году, во время репетиций спектакля «Хармс-Чармс-Шармс, или Школа клоунов», у Ильченко случился инфаркт. И он полгода провалялся по больницам. Врачи тогда посоветовали ему сменить профессию, но Ильченко уже не мыслил своей жизни без театра. И опять вернулся на сцену.

    В «именном» году Крысы (1984) Ильченко и Карцев сыграли в Театре миниатюр последнюю премьеру – «Браво, сатира!». После чего ушли на эстраду, а спустя три года снова организовали свой Театр миниатюр под руководством Жванецкого. Поставили спектакль «Птичий полет», а следом другой – «Политическое кабаре», с которым отправились в длительные гастроли за границу: в Америку, Израиль, Австралию. Это были их первые зарубежные гастроли после почти 20-летнего перерыва, когда они посетили Европу с театром Райкина.

    Летом 1991 года Ильченко и Карцева снова пригласили на гастроли в Америку. Им предстояло объездить 15 городов в 40-градусную жару. Врачи рекомендовали Ильченко отказаться от поездки, напирая на его больное сердце. Но он этому совету не внял, поскольку финансовые выгоды от этой поездки были несомненны. А люди года Крысы редко упускают возможную выгоду. В итоге все для него закончилось печально.

    В середине гастролей у Ильченко начались сильные боли в желудке. Сам актер подумал, что это обострилась еще одна его давняя болячка, знакомая многим актерам, – язва. Но поход к двум тамошним врачам явил на свет другой диагноз – рак желудка (последний – слабое место почти всех Козерогов).

    В Москве Ильченко лег в больницу, где врачи подтвердили диагноз своих американских коллег. Артисту сделали операцию, но она не помогла. Врачи сказали родным и друзьям Ильченко, что жить ему осталось четыре-пять месяцев. Но сам артист об этом не знал и продолжал верить в лучшее. После операции он почувствовал некоторое облегчение и уговорил Карцева возобновить репетиции. По словам последнего: «Как это было тяжело! Он боролся, как мог. Молча. Видимо, все понимал. Он был мужчиной. (Как вещает гороскоп: «Внешне мягкие и доверчивые, Козероги держатся на крепком как сталь внутреннем стержне». – Ф. Р.) И перед Новым, 1992 годом мы поехали на гастроли в Киев! Он выходил на сцену переполненного Дворца спорта, он видел своего зрителя последний раз! (Последний концерт с участием Ильченко состоялся в Киеве 27 декабря 1992 года. – Ф. Р.). 21 января 1992 года Витя от нас ушел.

    Сколько было народу на его похоронах! Артисты, писатели из Одессы, Ленинграда. Он лежал в цветах от поклонников в Театре эстрады, где он начинал… тридцать лет назад…»









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх