|
||||
|
1 ЯНВАРЯ Люди, рожденные 1 января, достаточно властные натуры, обладающие большими организаторскими способностями. Важное значение для них играет образование, поэтому почти все они продолжают свою учебу в университетах. Чаще всего имеют радикальные взгляды, но не всегда им удается получить желаемое, так как они слишком честны и независимы и соответственно не склонны к компромиссам. Личности сложные и противоречивые. Несмотря на то что они очень ответственны, нередко берут на себя гораздо больше дел и обязательств, чем реально могут выполнить и довести до конца. Производят впечатление консерваторов, но в действительности обладают широким мировоззрением. Важно, чтобы рожденные в этот день научились быть менее требовательными к самим себе. В противном случае их ожидания могут легко обернуться большими разочарованиями. Любовь. Рожденные в этот день очень чувствительны, и иногда присущая им скромность мешает открыто рассказать о своих чувствах, вот почему у них могут возникнуть трудности в общении с другими людьми. Карьера. Эти люди должны задуматься и определить для себя цели, которых они хотят достичь. Особенно важно для них сохранять постоянный рабочий ритм. Благодаря своим организаторским способностям они хорошо работают в команде. Здоровье. Кашель, хронический ринит, зубная боль, мигрень. Достоинства. Амбициозность, полная отдача делу или деятельности, целеустремленность. Недостатки. Закомплексованность, беспокойность, слабохарактерность. Сергей АКУРОВ С. Шакуров родился 1 января 1942 года (Козерог-Змея). Заглянем в его гороскоп: «Металлическая Змея (ее год длился с 27 января 1941 года по 14 февраля 1942 года; повторяется каждые 60 лет) тиха, незаметна и особенно независима, отдает предпочтение работе в одиночку и крайне редко допускает кого-либо к себе в душу. Хорошо ориентируется в любой ситуации, быстро находит выгодное предприятие и принимается за дело с завидной решимостью. Она – дока в вопросах финансов и, как правило, удачно вкладывает деньги, очень любит роскошь и комфорт, умеет ценить предметы искусства, хорошую музыку, любит вкусно поесть. Имеет узкий круг верных и преданных друзей, очень щедра и великодушна по отношению к любимым. Козерог-Змея: Она любит уединение среди скал и скрытых сокровищ, способна долгое время находиться в мечтах, довольствуясь собственной мудростью. Обладая сильным интеллектом, она производит впечатление весьма умудренной опытом Змеи. У нее хорошая интуиция, помогающая даже из незначительных фактов создавать стройные теории. Весьма способная к учению, последовательная в решении своих задач, она может добиться успеха в сферах деятельности, которые требуют индивидуального подхода и внутренней сосредоточенности: в политике, сыске, исследованиях. Это очень умная и абстрактно мыслящая личность, наделенная чувством собственного достоинства, имеющая определенные морально-нравственные принципы и выступающая охранительницей коллектива или своих партнеров, но последние должны быть близки ей по духу. Хотя сексуальный потенциал у нее достаточно высокий, она крайне неохотно идет на контакты. Ее побаивается окружение, поскольку если она не в своей тарелке, то может весьма больно «ужалить» за посягательство на ее внутренний мир. Мужчина-Змея: Он сентиментален и приятен. У него есть юмор. Однако прямолинейность присуща характеру Змеи, из-за чего многие люди избегают ее. Змея часто склонна все преувеличивать. Она не откажет в услуге тому, кто в ней нуждается, но преподнесет это как настоящий подвиг со своей стороны, чем вызовет желание поскорее избавиться от ее помощи. Если человек, которому Змея предложит свое покровительство, не откажется от этого вовремя, она, следуя инстинкту своего животного, будет стремиться обвиться вокруг него с целью задушить окончательно. Поэтому надо тщательно продумать, стоит ли ее помощь таких жертв. Сожаление может прийти слишком поздно. Основные черты в характере Змеи – решительность и целеустремленность, но она остро переживает свои неудачи. Если на первый взгляд она выглядит очень спокойной, то это не факт, что внутри у нее не бушует вулкан страстей. Что касается денег, Змеям везет. Им не нужно о них беспокоиться. Они всегда их найдут, когда они им понадобятся, причем они это знают (или скорее чувствуют это настолько хорошо, что не беспокоятся в этом отношении). К старости Змея может стать скрягой; она редко дает взаймы и немного скупа. Значение имени: Сергей – замечательный друг. Способен сострадать, проблемы друзей переживает, как собственные, всегда готов утешить и протянуть руку помощи. При этом Сергей неохотно говорит о своих неприятностях, предпочитает сдерживать свои чувства, хотя он крайне эмоциональный человек. В раздражении он становится властным, капризным, иногда буйным. Сергей довольно обидчив, но умеет скрывать свои обиды, ненавидит жаловаться. Он старается воспринимать жизнь такой, какая она есть, предпочитая плыть по течению. Как правило, Сергей – женский любимец. Он обаятелен, очаровательно ухаживает за девушками, не терпит конфликтных ситуаций. Он не позволяет себе грубостей по отношению к женщине, всегда заступится за нее. Сергей долго не женится, но не из-за любви к «легким» романам. Он долго ищет спутницу, похожую на него – добрую, чувствительную, нежную. Она должна быть необыкновенной, отличаться от остальных. Сергей трогательно любит своих детей, хотя для их воспитания ему не хватает строгости. Он не будет верным мужем, любые «рамки» вообще не для него. Но даже после развода Сергей сохранит приятельские отношения с женой. Нельзя сказать, что Сергей везучий человек. Жизнь его будет полна трудностей и препятствий, особенно в молодости. Часто ему не хватает уверенности в себе и сил, чтобы достичь намеченной цели. Он не привык пробивать себе «локтями» дорогу, никогда не станет унижаться или использовать другого человека в своих интересах. Все, чего он добьется, будет добыто усердием и трудолюбием. Сергей не «восстает» против жизни, радости и неудачи он воспринимает одинаково спокойно. Здоровьем Сергей также не блещет, но обладает способностью быстро восстанавливать свои силы. Если вдруг он пристрастится к пагубным привычкам, то здоровье его сильно подорвется и последствия могут оказаться неблагоприятными». А теперь вернемся к биографии Сергея Шакурова. Он родился в Москве и жил на Арбате. Его отец Каюм Шакуров был известным в Москве охотником, держал псарню на 16 собак. Работал он вместе с женой – Ольгой Сергеевной – в научно-исследовательском институте. По словам самого Шакурова, отец в основном был занят охотой и сыну уделял мало внимания. Поэтому воспитанием Сергея занималась мать. Однако и ее внимания не всегда хватало, и мальчик чаще всего был предоставлен самому себе. С. Шакуров вспоминает: «В детстве я часто дрался. Правда, сначала в этих драках я часто получал по физиономии. Но потом, чуть постарше, сам давал тумаков многочисленным врагам. Арбат тогда делился на две части – верхнюю и нижнюю. Я жил в верхней и враждовал с «низами». Дрались зверски. Кто успеет притащить с собой накачанных парней, тот обычно и побеждал…» Неизвестно, чем закончилось бы для Шакурова общение с улицей, если бы в 10 лет он всерьез не увлекся спортом – записался в секцию акробатики. С тех пор занятия спортом настолько сильно захватили Шакурова, что он забросил все: и двор, и школу. А тут еще к увлечению спортом в 7-м классе (1956) добавилось другое – театр. Шакуров поступил в драмкружок при жэке, которым руководил бывший артист Центрального детского театра Валентин Захода (в этом же кружке вместе с Шакуровым занимались и другие будущие звезды театра и кино: Валентин Смирнитский, Василий Бочкарев, Алла Чернова). К моменту окончания школы перед Шакуровым встала серьезная дилемма – куда идти? Став в 18 лет мастером спорта по акробатике, он в дальнейшем имел все шансы сделать успешную карьеру в этом виде спорта. Однако не меньше радости доставлял Шакурову и театр. В конце концов он сделал выбор в пользу последнего, хотя его тренер по акробатике был категорически против этого. Он тогда сказал своему ученику: «Каким ты станешь артистом, еще неизвестно, а вот спортсмен ты действительно талантливый». Однако переубедить Шакурова ему не удалось. В 1961 году тот поступил в Школу-студию при Центральном детском театре. Причем рекомендовал его туда драматург Виктор Розов, который однажды попал на спектакль их самодеятельного драмкружка «Не было ни гроша, да вдруг алтын», был пленен игрой Шакурова и уговорил его заняться театром всерьез. С. Шакуров вспоминает: «Не могу сказать, что когда-то меня озарило. Я всегда легко, несерьезно относился и отношусь к актерской профессии. Я всегда валял дурака и в драмкружке, и в студии при ЦДТ. Мне было интересно, забавно. Это было как игра, и я увлекся этой игрой, совершенно не отдавая себе отчета в том, что это потребует отдачи каких-то эмоциональных, физических сил, что надо будет от чего-то отказаться в жизни, что из-за театра может не сложиться семейная жизнь. Конечно же, и предположить не мог, что буду заниматься этим фанатично. Но постепенно все это так увлекло, что… По ночам сидел дома до четырех утра, курил, как сумасшедший, и копался в литературе, что-то проигрывал про себя, а утром к 9.00 приходил на занятия в училище. Любил ходить на ночные репетиции к Анатолию Эфросу – учился у него как бы вприглядку…» В 1964 году Шакуров окончил студию и был принят в труппу Театра на Малой Бронной. Но проработал он там недолго – уже через год перешел в Центральный академический театр Советской Армии. В 1965 году Шакуров женился на своей коллеге, молодой актрисе, с которой работал в том же ЦАТСА. Дата женитьбы не случайна – это был «именной» для Шакурова год Змеи, и с него у него начинался новый 12-летний жизненный цикл. Он ознаменовался не только женитьбой и рождением сына Ивана (в конце 60-х), но и приходом Шакурова в большой кинематограф. «Крестным отцом» Сергея Каюмовича в кино стал режиссер греческого происхождения Манос Захариас (он был коммунистом, уехавшим из Греции в СССР, чтобы здесь учиться на кинематографиста), который в 1966 году пригласил Шакурова на его первую роль в кино – новобранца Пегакова в картине «Я солдат, мама». Отметим, что между Козерогом-Змеей и Раком-Собакой (Захариас родился 9 июля 1922 года) глубокой дружбы быть не может, могут быть только деловые отношения. Что в нашем случае и вышло: Захариас в дальнейшем приглашал Шакурова сниматься еще в нескольких своих картинах («Каратель, 1968; «На углу Арбата и улицы Бабулинас», 1972), однако везде это были небольшие роли. Первые большие роли в кино Шакуров сыграл у других режиссеров из разряда патриархов советского кинематографа: Александра Столпера (12 августа 1907 года, Лев-Коза) и Якова Сегеля (10 марта 1923 года, Рыбы-Свинья). Первый пригласил его на роль комбата в военную драму «Возмездие» (1969), второй – на главную роль в комедию «Разбудите Мухина!». Однако наиболее теплый контакт у Шакурова сложился со Столпером, который был его векторным «хозяином» – Козой. Поэтому опыт с Сегелем у Шакурова оказался единственным, а со Столпером нет: в 1972 году тот пригласит его в свою очередную картину – «Четвертый». Судя по всему, пригласил бы и еще, если бы не смерть в 79-м. Широкую популярность среди зрителей Шакурову принесли две роли, сыгранные им в середине 70-х: кавалериста Андрея Забелина в фильме Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) и пионервожатого Сергея в картине Сергея Соловьева «Сто дней после детства» (1975). Начнем с первого. В «Своем» подобрался весьма дружный коллектив, причем и сам фильм был посвящен той же проблеме – воспеванию крепкой мужской дружбы. Там Шакуров попал в хорошую команду, все участники которой либо идеально, либо удачно гармонировали с его астрологическими знаками. Судите сами. Режиссер фильма Никита Михалков (21 октября 1945 года, Весы-Петух) был дружествен нашему герою по году рождения (Змея и Петух из одной астрологической команды), а по месяцу нет (то есть 50/50), что сыграло свою роль во время работы. Цитирую Н. Михалкова: «Шакуров очень сложный актер. Но противоречивость его не от природного упрямства, а от профессии. Может, например, категорично утверждать противоположное тому, что убедительно доказывал полчаса назад. Причем каждый раз он искренне верит в то, что говорит. Это не беспринципность. Это чисто актерское качество, но, понятно, действующее до определенного предела. Уверен, если речь зайдет о чести или верности, он не отступится ни на шаг. Категоричный, резкий, жесткий и в то же время нежный – таким сыграл Шакуров Забелина на пробах. Во время съемок выяснилось, что для Сергея нет необходимости в дублерах и каскадерах: он блистательно ездил верхом, с легкостью вживался в костюм… Тем не менее с ним было трудно. После всех объяснений начинал играть свое в надежде, что режиссер не заметит. Может быть, в этом счастье: оставаться самим собой…» А вот как выглядели гороскопы друзей Забелина-Шакурова (их, как мы помним у него было четверо). Председателя губкома Сарычева играл Анатолий Солоницын (30 августа 1934 года, Дева-Собака) – нейтральные отношения по году рождения и прекрасные взаимоотношения по месяцу (Козерог и Дева из одной стихии Земли). Еще один представитель стихии Земли – Николай Пастухов (13 мая 1923 года, Телец-Свинья), правда его год рождения Змее-Шакурову не подходил (у Свиньи и Змеи в дружбе непредсказуемые отношения). Та же ситуация была и с Юрием Богатыревым (2 марта 1947 года, Рыбы-Свинья) – год не подходил, зато месяц был идеальным, поскольку Рыбы из дружественной Козерогам стихии Воды. С Александром Пороховщиковым (31 января 1939 года, Водолей-Тигр), сыгравшим роль председателя ЧК, гороскоп Шакурова гармонировал 50/50 – по году рождения было плохо (Змея может ужалить Тигра), а по месяцу более-менее. Впрочем, все эти сложности хорошо видны и в фильме: из-за интриг врагов друзья ссорятся и даже подозревают друг друга в измене. Однако в итоге все завершается хеппи-эндом. Что касается фильма «Сто дней после детства» и его режиссера Сергея Соловьева (25 августа 1944 года, Дева-Обезьяна), тот там гороскоп Шакурова подходил если не идеально, то хорошо: по годам рождения это был «вектор» (Змея является «хозяином» Обезьяны), а по месяцам они были «командниками» (Козерог и Дева из одной стихии Земли). Хотя притирка характеров все равно имела место быть, что закономерно для векторных отношений. Как вспоминает С. Соловьев: «Наша работа шла довольно мучительно. Сергей был нервным, раздражительным. Не из-за дурного характера: эпизод, в котором вожатый рассказывает детям о Джоконде, переозвучивался раз пять – Шакуров стремился углубить роль, осерьезнить ее. Еле убедил его вести себя максимально просто. В итоге этим эпизодом мы оба остались довольны…» Однако притирка прошла более чем успешно. В итоге и фильм получился прекрасным, и отношения Шакурова с Соловьевым в дальнейшем продолжились (не как в случае с Михалковым): режиссер снимет актера еще в двух своих картинах: «Спасатель» (1980; главная роль – учитель литературы Андрей Николаевич Лариков) и «Наследница по прямой» (1982; Александр Сергеевич Пушкин). Вторая половина 70-х и начало 80-х оказались в творческом отношении самыми плодотворными для Шакурова. Огромный успех ему сопутствовал как на сцене театра, так и на съемочной площадке. Правда, театральная карьера Шакурова в те годы складывалась не всегда гладко. В «именном» для него году Змеи (1977) начался новый 12-летний жизненный цикл Шакурова, который ознаменовался большими переменами в его жизни. Во-первых, распался его первый брак. Во-вторых, в 78-м он ушел из Театра Советской Армии. Ушел по принципиальным соображениям. Дело в том, что руководство театра незадолго до этого уволило с работы режиссера Леонида Хейфица (из-за «пятой графы» – национальность), к которому Шакуров испытывал теплые отношения, считая его «своим» режиссером. Что вполне закономерно, учитывая их гороскопы: Хейфиц родился 4 мая 1934 года (Телец-Собака) и идеально подходил Шакурову по месяцу рождения (Козерог и Телец из одной стихии Земли). В итоге в том скандале актер занял позицию режиссера и в знак протеста против этого увольнения также написал заявление об уходе. После этого он в течение нескольких месяцев сидел без работы, пока наконец не был принят в труппу драматического Театра имени Станиславского. Его главной ролью там стал Сирано де Бержерак в пьесе Э. Ростана. В кино ролей было сыграно гораздо больше – около двух десятков. В 70-е наиболее заметными стали две роли: директора целинного совхоза Степана Сечкина в фильме Алексея Сахарова «Вкус хлеба» (1979) и таежника Спиридона Соломина в картине Андрона Михалкова-Кончаловского «Сибириада» (1980). Роль в первом фильме принесла Шакурову сразу две высокие награды: Государственную премию СССР и звание заслуженного артиста РСФСР. И это было не случайно. В конце 70-х свет увидели книги Л. Брежнева «Целина» и «Возрождение», а «Вкус хлеба» был посвящен тому же – показу подвига первых целинников. Вспоминает С. Шакуров: «Лично Брежнева я видел один раз мельком. В 1980-м я получил Госпремию за фильм «Вкус хлеба». Тогда нас всех пригласили в Кремль, Леонид Ильич поздравил, а после награждения я чокнулся с ним водкой!..» Никто тогда не мог и предположить, что спустя 25 лет Шакурову суждено будет сыграть престарелого генсека в сериале «Брежнев». Впрочем, речь об этом еще пойдет впереди. В первой половине 80-х наиболее заметными работами актера в кино стали роли в фильмах: «Верой и правдой» (строитель Сергей Кряквин), «Крах операции «Террор» (главная роль – Иван Васильевич) (оба – 1980), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981; жених Риты механик Лев Гаврилов), «Всем – спасибо!» (главная роль – Дмитрий), «Две строчки мелким шрифтом» (главная роль – историк Федор Голубков) (оба – 1982), «Портрет жены художника» (главная роль – художник Павел Алексеевич), «Кто стучится в дверь ко мне» (главная роль – артист Гера), т/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Сокровища Агры» (Джонатан Смол) (все – 1983), «Срок давности» (главная роль – Григорий Базовкин), «Рецепт ее молодости» (Бомбито) (оба – 1984), «Личное дело судьи Ивановой» (главная роль – Сергей), «Парад планет» (главная роль – Султан) (оба – 1985). Работа в последнем фильме изменила личную жизнь Шакурова – он развелся с первой женой и женился на молодой актрисе Татьяне Кочемасовой (9 июля 1960 года, Рак-Крыса). Читаем в ее гороскопе: «Крыса-Женщина: Это энергичная и властная натура, умеющая рассчитывать все свои ходы наперед. Хорошо знает, как произвести нужное впечатление, чтобы добиться своей цели. Ей свойственно рациональное мышление, хотя она может производить впечатление романтической особы. В этом знаке сильно проявляется сексуальная энергия… Терпеть не может, когда ее контролируют, и при желании всегда способна улизнуть от всевидящего ока. Рак-Крыса: Самая пассивная из Крыс – она всегда будет мечтать о тихом уголке, где можно спокойно предаваться фантазиям. Это домашнее существо, которое будет стремиться создать семью и полностью посвятит себя ей. Выбирает друзей и спутника жизни раз и навсегда и очень болезненно реагирует на измены и перемены… Сосредоточена на себе, замкнута и очень недоверчива…» Знакомство Шакурова и Кочемасовой произошло при обстоятельствах достаточно романтичных. Вот как об этом вспоминает сам актер: «С Татьяной мы познакомились на съемках фильма «Портрет жены художника» в 1981 году. Она тогда была студенткой Щукинского училища. В общем, я положил на нее глаз. И не только я, не на шутку увлекся и… назовем его так: популярный актер (другую главную роль в фильме играл Никита Михалков, с которым, как мы помним, у Шакурова было не самое идеальное взаимопонимание по гороскопу. – Ф. Р.). Все располагало к сближению: гостиница в Звенигороде, дружеские ужины на берегу Истринского водохранилища, заканчивавшиеся перед рассветом… Но девушка дала мощный отпор как мне, так и моему неотразимому приятелю. И меня это завело. И вот через некоторое время перед съемками фильма «Парад планет» я попросил ассистентку режиссера вызвать на пробы Татьяну – лучшей, мол, мне партнерши не найти. Ее вызвали, утвердили на роль. Я, конечно, пытался, но… Мне повезло в том смысле, что по распределению Татьяна попала в Театр имени Станиславского, где я работал. И после длительной осады мы одновременно развелись и тут же поженились…» А вот как вспоминает об этом же Т. Кочемасова: «У нас с Сергеем был роман в тот период, когда я только пришла в театр. Мы встречались, ездили вместе отдыхать. Потом он мне сделал предложение, и я отказала. У меня такая установка по жизни, что актер не мужчина. Чисто актерские черты – самолюбие, эгоцентризм – все это мне претит. Я не сказала это Сергею, но это было причиной нашего разрыва. Мы встречались в театре и даже не здоровались. Потом уже выяснилось, что при виде друг друга у каждого возникало желание схватить за волосы и треснуть лбом о стену бывшего любовника. Прошло время, я вышла замуж за одного актера, который за мной долго и упорно ухаживал. Особенной любви не было. Главная цель была все-таки – прекратить роман с Шакуровым, отрезать раз и навсегда. И мы с первым мужем жили три года. Схема отношений та же самая – я для него все, а он наслаждается комфортом. Но Сергей удивительный человек. Он может, не думая даже, предсказать весь ход событий, у него потрясающая интуиция (как написано в гороскопе Змеи: «Она помимо мудрости обладает и прекрасной интуицией». – Ф. Р.). В какой-то момент он приехал с гастролей, пришел ко мне, и я вдруг увидела, что это другой человек. В нем исчезли все те качества, которые меня раздражали. Хотя многие тогда отговаривали меня связывать свою жизнь с Шакуровым. Спрашивали: «Ты что, выходишь замуж за этого Злого Татарина?!» У него кличка была Злой Татарин…» Свадьбы у «молодых» не было – они расписались в ЗАГСе и тут же отправились на репетицию в театр. И лишь некоторое время спустя, после премьеры спектакля, они решили устроить торжество – пригласили коллег в ресторан гостиницы «Националь». В середине 1985 года у Шакурова и Кочемасовой родилась дочь Оля (Бык – из одной команды со Змеей). Во второй половине 80-х Шакуров записал на свой творческий счет еще около десятка ролей в различных фильмах. Самыми удачными среди них были три: следователь МУРа Стас Тихонов и Антонио Страдивари (телефильм «Визит к Минотавру», режиссер Эльдор Уразбаев, 1987), алкаш Колюн («Друг», режиссер Леонид Квинихидзе, 1988) и еще один алкаш («Собачий пир», режиссер Леонид Менакер, 1990). Отметим, что со всеми тремя режиссерами у Шакурова по гороскопу хорошее взаимопонимание: Уразбаев – Весы-Дракон (11 октября 1940 года), с ним контакт 50/50; Квинихидзе – Стрелец-Бык (21 декабря 1937 года), те же 50/50; Менакер – Дева-Змея (12 сентября 1929 года), круглая гармония. «Визит к Минотавру» – это детектив, снятый по одноименному роману братьев А. и Г. Вайнеров. Съемки фильма проходили достаточно трудно, в основном из-за разногласий между авторами романа и создателями фильма. Многие монологи своего героя Шакуров переделывал, что вызывало сильное неприятие писателей. Отметим, что оба брата по гороскопу прекрасно ладили друг с другом, поскольку Аркадий был Козерогом-Лошадью (13 января 1931 года), Григорий – Водолеем-Тигром (10 февраля 1938 года), а Тигр и Лошадь из одной команды. Что касается Змеи-Шакурова, то у него не могли сложиться глубокие теплые отношения ни с Лошадью, ни с Тигром. У Дракона-Уразбаева с Тигром-Вайнером отношения были ровные, однако с Лошадью-Вайнером – напряженные. А поскольку ведущую скрипку в писательском тандеме играл именно Вайнер-старший, то это все и определило позицию режиссера: он занимал сторону актера и говорил братьям Вайнерам: «Текст надо проверять на Шакурове. Если он чувствует себя неловко, текст надо немедленно менять». В фильме «Друг» Шакуров сыграл бывшего артиста Москонцерта Николая Никитина, а ныне совершенно спившегося мужика, которого иначе как Колюном никто не называет. Сыграл, надо отметить, мастерски. Для того чтобы войти в образ, Шакурову пришлось сесть на специальную «диету» – пить на ночь крепкий чай или «Боржоми», чтобы утром выглядеть «как с бодуна». За те четыре месяца, пока снимался фильм, все окрестные жители (фильм снимался в районе «Мосфильма»), видя в таком состоянии известного актера, всерьез считали, что он окончательно спился. Более того, некий местный алкаш стал всем рассказывать о том, как он лежал в одном ЛТП с Шакуровым, как актер там буянил и бегал по подоконникам. Роль Друга в картине сыграл пес Ют, у которого довольно интересная судьба. Будучи щенком, он попал в руки какого-то алкоголика, который держал его почти на голодном пайке. В один из очередных зверских запоев Ют не выдержал и искусал пьяницу-хозяина. Причем так, что того чуть ли не по кусочкам собирали врачи. После этого Юта отдали сначала в клуб, а затем на руки домашней хозяйке. Она и привела его на съемочную площадку. При этом женщина всех предупредила: «Не вздумайте пить – покусает». Шакуров свято выполнял это требование, в итоге они с Ютом стали настоящими друзьями. Фильм «Друг» занял в прокате 1988 года 15-е место, собрав 10,3 млн. зрителей. На Всесоюзном кинофестивале в Баку он был удостоен приза. Еще одного алкоголика – Аркадия Егорова – Шакурову довелось сыграть в картине «Собачий пир» (1990). Картина была отмечена целым рядом призов на престижных кинофестивалях: «Ника-90», «Монреаль-90». На фестивале «Созвездие-91» Шакуров был удостоен приза за лучшую мужскую роль, исполненную в этом фильме. Свою долю в этом успехе вместе с Шакуровым должна была по праву разделить и его партнерша по фильму – Наталья Гундарева, с которой в свое время Шакурова старательно «женили» зрители. Особенно эти слухи усилились в конце 80-х, когда оба актера составляли прекрасный дуэт на сцене Театра имени Маяковского в спектакле «Я стою у ресторана…». Отметим, что Гундарева (28 августа 1948 года, Дева-Крыса) идеально подходила по гороскопу Шакурову: совпадали и годы рождения, и месяцы. Как сказано в гороскопе: «Мудрый и несколько холодноватый мужчина-Змея полностью во власти чар женщины-Крысы. Ей по душе как его сексуальность, так и некоторый аристократизм, благодаря которому брак будет держаться на высоком духовном уровне». Однако Шакуров и Гундарева так и не поженились, предпочтя остаться хорошими друзьями. Впрочем, у Шакурова на тот момент женой была женщина, рожденная в год Крысы (Татьяна Кочемасова), но что станет с этим браком, мы расскажем чуть позже, а пока вернемся в самое начало 90-х. В 1991 году С. Шакурову было присвоено звание народного артиста России. Стоит отметить, что ряд прекрасных ролей в кино ушли из рук Шакурова по ряду разных причин, как объективных, так и субъективных. Например, в народном хите «Зимняя вишня» (1985) актер должен был сыграть главную мужскую роль. Его партнершей по фильму первоначально была намечена Наталья Андрейченко. Однако у той тогда начался роман с Максимилианом Шеллом, и она из проекта ушла. Вместо нее на съемочной площадке появилась Елена Сафонова. Однако с нею у Шакурова необходимого взаимопонимания так и не получилось, и актер покинул съемки. На его место пришел Виталий Соломин, который тоже был… Змеей (1941). Самое интересное, что Сафонова и Андрейченко родились в одном году – 1956-м (Обезьяна), а этот знак мало подходит Змее-Шакурову для близкого общения. Однако разгадка крылась в месяцах рождения. Так, Андрейченко родилась 3 мая (Телец), а Сафонова – 14 июня (Близнецы). Шакурову идеально подходила первая, поскольку Козерог и Телец из одной стихии Земли. Нечто подобное происходило с ним и на съемках фильма режиссера Галины Юрковой-Данелия «Божья тварь» (1991), где у Шакурова (он играл главную роль – Алексея Сычева) не сложились отношения с исполнительницей главной женской роли, юной актрисой Зоей Александриди. Однако на этот раз обошлось без радикальных шагов со стороны актера – просто некоторые сцены с участием главных героев снимались по отдельности, чтобы они пореже видели друг друга. Кстати, режиссер фильма Галина Юркова-Данелия тоже родилась в год Обезьяны (1944) и, казалось бы, мало подходила Шакурову. Но она Рыбы (13 марта), а люди стихии Воды хорошо гармонируют с людьми из стихии Земли. Именно поэтому «Божья тварь» была вторым фильмом тандема Юркова – Шакуров – первым был «Француз» (1989), где актер тоже сыграл главную роль. Идентичная картина сложилась у Шакурова с другим режиссером – Вадимом Абдрашитовым (19 января 1945 года, Козерог-Обезьяна), который тоже неоднократно снимал нашего героя в своих фильмах: «Парад планет» (1985; главная роль – Султан), «Армавир» (1991; главная роль – Аксюта). И здесь у актера и режиссера не сошлись годы рождения, но удачно совпали месячные знаки. Из других фильмов Шакурова, снятых в первой половине 90-х, назову следующие: «Эскадрон», «Хагги-Траггер», «Роман «a la russo» (режиссер Сергей Петрович) (все – 1993), «Псы-2. Последняя кровь» (1994), «Клюква в сахаре» (1995, главная роль – Александр Елкин) и др. Фильмов могло быть и больше, если бы от многих предложений Шакуров не отказался. Сам он так объясняет свои отказы: «Многие роли просто неприличные. Чернушные сюжеты, раздевания, вплоть до демонстрации всех частей тела. Если я снимусь в такой картине, порядочные люди мне потом руки не подадут!..» Что касается работы в театре, то, после того как в 1987 году Шакуров покинул труппу Театра имени Станиславского и стал работать по договорам, ролей на сцене тоже заметно поубавилось. Единственной заметной ролью актера в середине 90-х была роль Иванова в одноименной чеховской пьесе, поставленной на сцене ТЮЗа. В результате сложившихся обстоятельств Шакуров вынужден был одно время заниматься бизнесом – стал рекламировать киношную косметику фирмы Герды Спилмэн. Как актер попал на эту «роль»? Однажды он гулял по городу с представителем этой фирмы, и тот обратил внимание, что все встречные приветствуют Шакурова. «Да ты звезда!» – изрек американец и тут же предложил актеру рекламировать товары его фирмы. Осенью 1996 года многие средства массовой информации облетела неожиданная весть – Шакуров и Кочемасова развелись (отметим, что это был «именной» для Крысы год). Для большинства людей, знавших эту пару, это известие было как гром среди ясного неба. По словам самой Т. Кочемасовой: «У нас была радостная жизнь. Зная многие актерские пары, я могу сравнить – мы жили лучше всех. Он мог приехать, я собиралась, и мы ехали в гости, в ресторан. Он всегда старался брать меня с собой на вечера, на праздники. Я не помню, чтобы он пришел домой в плохом настроении – даже если что-то не ладилось, он всегда улыбался. И я улыбалась…» Однако, несмотря на подобные отношения, брак Шакурова и Кочемасовой распался. Почему? Как объяснила сама Татьяна, поводом к разрыву послужила ревность ее мужа. Причем ревность необоснованная. Но гороскоп прекрасно все объясняет. Читаем: «Женщина-Крыса – Мужчина-Змея: Мудрый и несколько холодноватый мужчина-Змея полностью во власти чар женщины-Крысы. Ей по душе как его сексуальность, так и некоторый аристократизм, благодаря которому брак будет держаться на высоком духовном уровне (у них, кстати, был брак из разряда духовных. – Ф. Р.). Жене надо быть более чуткой, и тогда супруг простит ее бесцеремонность и со временем признает, что его половина – это настоящий клад. Женщина-Рак – Мужчина-Козерог: Несмотря на то что в этом брачном союзе присутствует немало противоречий, партнеры живут в разных мирах, главную роль тут суждено сыграть физическому притяжению. Если оно будет сильное, то данный союз может продержаться до конца жизни. В противном случае брак просто нежизнеспособен». И еще: «Женщина-Крыса терпеть не может, когда ее контролируют, и при желании всегда способна улизнуть от всевидящего ока». В гороскопе Змеи также читаем: «Змея очень ревнива даже тогда, когда не испытывает особых чувств к своему избраннику. В любой ситуации может обвиться вокруг выбранной жертвы и не давать прохода. Она не оставит ему никакой свободы движения, чаще всего из-за простого каприза. Семейные ссоры зачастую начинают Змеи. И если их партнеры по жизни не могут достойно противостоять им, то в скором времени брак может быть легко расторгнут. Инициатором развода будет именно Змея. Главное, что необходимо запомнить людям, решившим создать семью со Змеей, – так это никогда и ни при каких обстоятельствах не злить «представителя класса рептилий». Иногда даже самые безобидные шутки со стороны партнера Змеи могут ему же самому выйти боком…» Видимо, всего этого Татьяна Кочемасова не знала, что и подвело черту под их браком с Шакуровым. В один из дней тот собрал вещи и ушел фактически на улицу. Дело в том, что свою квартиру он оставил первой жене и все 11 лет брака с Татьяной жил в ее 28-метровой квартире. По словам Татьяны: «Он пришел ко мне, образно говоря, в одних трусах. А ушел далеко не в одних! Все в доме было выгреблено до дна. В браке он меня не обижал. Хотя других мог – не задумываясь, резко, иногда больно. Но во время развода и мне досталось…» Вспомним характеристику Козерога-Змеи: «Ее побаивается окружение, поскольку если она не в своей тарелке, то может весьма больно «ужалить» за посягательство на ее внутренний мир». Этот разрыв больно сказался на обеих сторонах. В декабре того же года Шакуров даже вынужден был лечь в больницу с диагнозом «гипертонический криз». Татьяна с дочерью навестили его в больнице и очень хорошо поговорили. У многих тогда появилась надежда, что они вновь соединятся. Однако… Уже на следующий день Татьяне передали, чтобы она в больнице больше не появлялась. Видимо, кто-то из «доброжелателей» постарался. В результате они с дочерью даже не смогли поздравить Шакурова с 55-летием, которое актер отметил 1 января 1997 года. С тех пор бывшие супруги практически не общаются. Тем более что Шакуров вот уже несколько лет благополучно женат на преуспевающем продюсере Екатерине Бабаловой. Она закончила экономический факультет ГИТИСа и с Шакуровым познакомилась случайно – предложила ему как-то роль в антрепризе, но он отказался. Однако женщину запомнил и спустя какое-то время предложил встретиться и сходить вместе куда-нибудь отдохнуть. Та сначала хотела отказаться (думала, что Шакуров женат), но потом узнала, что он вот уже два года как свободен, и согласилась. Через некоторое время Екатерина переехала к Шакурову на Пресню. Бабалова родилась в 1971 году (Свинья). Читаем в их гороскопе: «Женщина-Свинья – Мужчина-Змея: Змея и Свинья – это две противоположности, которые редко уживаются вместе. Змея будет видеть Свинью в качестве наивного и невинного человека. Свинье, в свою очередь, удастся распознать настоящую сущность Змеи. Оба представителя этих знаков – очень чувствительные люди; данное качество вполне может их сплотить. Не все так плохо, как кажется с первого взгляда: если между ними и завяжутся какие-либо отношения, то поблагодарить за это надо будет именно Свинью. Муж же должен по достоинству оценить выдержку супруги». Между тем многие в актерской среде поначалу отнеслись к этому роману с недоверием, обвинив Бабалову… в корысти. Дескать, таким образом она за счет влиятельного любовника захотела решить свои проблемы. Но чуть позже, более внимательно присмотревшись к их роману, все поняли, что у Сергея и Екатерины – настоящая любовь. В феврале 2004 года СМИ разнесли весть о том, что Екатерина беременна. Как выяснилось, эта новость не была очередной журналистской «уткой»: 8 июня у счастливых родителей родился мальчик (Близнецы-Обезьяна). Имя своему отпрыску они долго не могли придумать, пока в дело не вмешалась супруга Леонида Ярмольника Оксана, которая, кстати, является астрологической «родней» Бабаловой – она тоже Свинья, только постарше (1959), и муж у нее тоже Змея – Леонид Ярмольник (22 января 1954 года, Водолей-Змея). Так вот Оксана посоветовала: «Назовите сына Маратом». Шакуров с женой так и сделали. В интервью газете «Труд» (январь 2007 года), на вопрос, что вас больше всего поражает в муже, Бабалова ответила: «Он каждый день встает в семь утра и идет играть с ребенком. А я до 10 часов сплю». А в конце добавила: «Сергей – самый лучший мужчина на свете, я его очень люблю». Как видим, романтики в этом браке и в самом деле предостаточно. А это уже другое интервью того же года, но уже данное бывшей женой Шакурова Татьяной Кочемасовой («Комсомольская правда», номер от 14 июня): «Наши отношения с Шакуровым были нормальные, пока не пошли его выступления в прессе… Люди читали и вымещали эмоции на дочке, издевались над ней. В школе дети жестокие, да и учителя часто не самые умные. Она была в детстве веселой. Девочка-солнышко ее звали. В итоге ее задолбали, и она сильно изменилась… В ту пору ей было всего 10 лет. Она человек тонкий, ранимый. Я стремилась успокоить ее, делала ей подарки, говоря, что это папа ей передал, хотя это ему в голову не приходило, никакого внимания с его стороны. Но выйти в тусовку и посниматься с дочкой, дескать, вот он какой хороший отец, это он, кажется, с удовольствием делал… …Через некоторое время я в третий раз вышла замуж. Шакуров не отзывался полгода. Тут Олечка попала в больницу. Чтобы ей было легче, сказала, что это папа ее туда устроил. Я очень его просила приехать к ней. А он по телефону сказал ТАКОЕ: «Оля мне не нужна, делай с ней что хочешь». Это случилось (до сих пор помню число) 22 июня 1999 года. У меня лицо вытянулось! Я сказала Оленьке, мол, если хочешь папу увидеть, мы тебя к нему отвезем. Но у нее, видимо, уже были какие-то душевные мучения… Оля вдруг говорит: «Мам, я не хочу к нему!»… Так вышло, но с моим третьим мужем у Олечки сложились прекрасные отношения. И она стала называть его папой. А потом заявила: «Мам, я хочу поменять фамилию и отчество». Мы были в шоке. Мой муж встретился с бывшим, объяснился. Сергей по-деловому спросил, куда нужно идти, подписал бумаги. Дочка решила все сама. Сегодня Оля носит фамилию и отчество неродного по крови отца. Ей исполнился 21 год, она закончила институт. Оля выросла, изменилась. Она очень любила своего родного отца. Но вроде бы ее любовь ему была не нужна. Теперь у нее другой папа. Никто и предположить не мог, что такое может быть». Согласно гороскопу, Змея (Шакуров) и Бык (Ольга) могут хорошо понимать друг друга. Они относятся к одной астрологической команде (третьим у них Петух) и поэтому больше склонны к дружбе, чем к вражде (а брак между Быком и Змеей вообще считается одним из самых долговечных). Однако в отношения Шакурова и дочери вмешались побочные обстоятельства (вражда Быка с Крысой), поэтому все получилось, как получилось. Но в будущем у отца и дочери все же есть шанс помириться – во всяком случае, их гороскопы говорят именно об этом. Но оставим личную жизнь Шакурова и вернемся к его творчеству. В 2000-х он оказался одним из самых востребованных актеров своего поколения – снялся аж в 20 фильмах. Правда, большей частью это сериалы, но все же, все же… Самыми известными его ролями в тот период стали: сподвижник Петра I Александр Меншиков в серии фильмов Светланы Дружининой «Дворцовые перевороты» (2000–2001), вор в законе Крест у Егора Кончаловского в «Антикиллере» (2002) и «Антикиллере-2» (2003) и, конечно же, Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев в сериале Сергея Снежкина «Брежнев» (2005). Кстати, сценарий последнего фильма написал драматург Валентин Черных, с которым Шакуров уже пересекался: в конце 70-х он был соавтором сценария к фильму «Вкус хлеба» (1979), где, как мы помним, наш герой играл главную роль – председателя целинного совхоза. За эту работу творческий коллектив фильма был удостоен Государственной премии, что было не случайно: фильм по своей тематической направленности совпал с книгой Л. Брежнева «Целина». Отметим, что на роль старого Брежнева (молодого сыграл Артур Ваха) пробовались несколько актеров: Вячеслав Шалевич, Богдан Ступка, Родион Нахапетов и даже юморист Юрий Стоянов. Но спор в итоге выиграл Шакуров. Внешнего сходства с генсеком у него было мало, поэтому гримировать актера приходилось по два часа. Главным элементом были многослойные брови, сделанные по новейшей технологии. В итоге перевоплощение получилось почти полнейшее. Когда Светлана Крючкова, игравшая в фильме роль жены Брежнева, Викторию Петровну, увидела в гриме Шакурова, она вздрогнула: «Леонид Ильич как живой!» Кстати, Шакуров и Крючкова (22 июня 1950 года, Рак-Тигр) по гороскопу не подходят: Тигр для Змеи не лучший партнер, как и Рак для Козерога (вспомним, что вторая жена Шакурова Татьяна Кочемасова по месяцу своего рождения тоже была Раком, и мы помним, чем это закончилось). Рассказывает С. Шакуров: «Я – артист, занимаюсь своими делами и совершенно чужд политике. Мне все равно, кто стоит у руля. Поэтому если я и вспоминаю о том (брежневском) времени, то я вспоминаю, как тогда было весело и спокойно. Знаете, покой – это очень важно, когда у тебя двое внуков (от старшего сына Ивана. – Ф. Р.) и трое детей… Образ генсека рождался так. Это называется «работа с погружением», то есть я как бы полностью в него перевоплощался. Рано утром меня начинали гримировать – на это уходило часа по два. Причем большую часть этого времени мне приклеивали брови. Теперь их делают по новой технологии: брови состоят из множества мелких кусочков. Пока мне брови лепили, я спал. Мне купили специальное кресло, откидывающееся, как в самолете… Также мне делали «толстинки» – такие ватные накладки под плечи, грудь, спину, чтобы я потолще выглядел. И еще мне сшили специальные ботинки на шестисантиметровой подошве, чтобы я рядом со своим начальником охраны нормально смотрелся, да и с высоким Лановым, который сыграл Андропова, тоже… В итоге буквально через минуту после грима я сам начинал верить, что я Брежнев, а не Шакуров. Полностью погружался в его физику и психику: начинал ходить под Брежнева, целый километр до павильона шел его шаркающей походкой. А вечером, после 14-часового рабочего дня, за пять минут так просто из образа не выйдешь. Порой в гостинице звоню ужин заказать, а сам говорю голосом «дорогого Леонида Ильича»…» Сериал «Брежнев» вызвал большой резонанс в обществе (премьера прошла в конце марта 2005 года), и хотя никаких Госпремий не удостоился, однако стал заметным событием в российском искусстве. То есть тандем Шакуров – Черных снова сработал на славу. Во многом потому, что в их гороскопах есть те самые 50 процентов, которые помогают им находить общий язык – знаки Козерога и Рыб (Черных родился 12 марта 1935 года, Рыбы-Свинья) из дружественных друг другу стихий Земли и Воды. Менее резонансной получилась роль Шакурова в телефильме «Зворыкин-Муромец», где он сыграл отца мирового телевидения Владимира Зворыкина. Премьера фильма состоялась в конце апреля 2010 года. Снял его астрологическая «родня» жены Шакурова (тоже человек года Свиньи) Леонид Парфенов (26 января 1960 года, Водолей-Свинья). То есть это две противоположности, которые могут поладить, если этого захочет Свинья. И та, судя по всему, захотела. Что касается их месячной совместимости, то гармония между ними возможна разве что в деловом сотрудничестве – если аскетичный Козерог не будет треножить свободолюбивого Водолея. Короче, это разные люди. Особенно сдержанного Козерога может выводить из себя фонтанирующий интеллект Водолея. Кстати, в одном из интервью («Комсомольской правде», номер от 22 апреля 2010 года) у Шакурова это проскользнуло. Он заявил: «Работая с Леней, я понял, что он – ходячая энциклопедия. В нем даже слишком много умного. Я постоянно просил его на съемках: а нельзя ли попроще? Но это его конек, на котором он классно едет…» В этом же интервью Шакуров рассказал следующее: «Сериалы я по-прежнему не смотрю, рекламу не перевариваю. Не смотрю кино американское. Люблю каналы о спорте, смотрю футбол и теннис. Иногда, когда есть настроение, смотрю сюжеты про живность, змей всяких (напомним, что Шакуров родился в год Змеи. – Ф. Р.)…» |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|