|
||||
|
Часть VIII - ЖИВОТНЫЕ Почему животные, стоящие на более низкой ступени эволюции, обладают инстинктом, который, казалось бы, заслуживает гораздо большего доверия, чем здравый смысл человеческих существ? Ответ: Ответ на этот вопрос имеет отношение к схождению Эго в материю, но, во-первых, мы должны провести четкое различие между отдельными духами животных и Групповым Духом, являющимся их водителем. Отдельные духи животных все еще не обладают самосознанием, поэтому они действуют, несомненно, в соответствии с указаниями Группового Духа. Последний является сущностью, принадлежащей другой эволюции, и он действует в Невидимых мирах, где все гораздо более очевидно, чем здесь. Отсюда следует, что то, что мы называем инстинктом, на самом деле является указаниями Группового Духа в Невидимом мире, который управляет животными. Человеческие духи, с другой стороны, сошли непосредственно в Физический мир и, следовательно, до некоторой степени ослеплены более плотной материей этого плана существования. Пример поможет прояснить причины того, что, хотя дух является чрезвычайно мудрым в высших мирах, увеличение плотности материи, которого он достиг в результате своего схождения, неизбежно скрывает эту мудрость. Рука — это наиболее ценный инструмент человека. Возможности руки, наверное, ни у кого так не очевидны, как у музыканта. Искусный музыкант может извлечь из своего любимого инструмента волнующую душу мелодию нежными касаниями хорошо натренированных и чутких пальцев, но, как только он надевает перчатки, тут же чувствительное касание пропадает. Если он на первую пару наденет вторую из более толстого и грубого материала, он, пожалуй, не сможет исполнить даже мелодию, а если поверх перчаток он наденет варежки, то совсем не сможет играть или будет издавать режущие ухо звуки. Перчатки на руке музыканта можно сопоставить с различными проводниками, в которые облекается дух во время схождения в материю. Варежки соответствуют физическому телу. Любой, кто будет наблюдать попытки музыканта сыграть в варежках, не слышав его игры до того, как он надел перчатки, может подумать, что он не способен играть, но такое заключение было бы неверным. Эго человека находится в схожем положении, его духовные силы были скрыты проводниками, в которые оно сейчас заключено. Но придет время, когда оно научится в совершенстве управлять этими проводниками, и тогда его духовная сила засияет таким блеском, который невозможно сейчас даже представить. Не могли бы вы немного пролить свет на то, каким должно быть наше отношение к низшим формам жизни? Имеем ли мы право убивать кого-либо безнаказанно, если любые живые существа в некотором роде наши братья? Как быть с ядовитыми насекомыми и рептилиями? Ответ: Во вселенной существует только одна жизнь — жизнь Бога. «Им мы живем и движемся и существуем». И не только мы, но и все другие жизни являются проявлениями Бога. В свое время мы должны стать творцами, так как Он — Творец. Но пока мы грубо разрушаем формы других существ, мы мешаем себе. Спрашивающий прав, утверждая, что низшие животные — наши братья, но, к сожалению, вместо того чтобы о них заботиться и вдохновлять их верой и любовью, мы ухитрились внушить страх каждому животному на Земле, безжалостно их уничтожая, и кажется, что в качестве воздаяния, мы сами должны пребывать в постоянном страхе перед микроскопической жизнью в форме бацилл, которых нельзя убить ножом или застрелить из ружья. Что касается вредных насекомых и рептилий, во многих случаях можно сказать, что они являются воплощением наших собственных злых мыслей и порождаются нашими отвратительными привычками. Наука показала, как можно при надлежащих санитарных условиях избавиться от них, по крайней мере в очень значительной степени, без необходимости их убивать. Большие по размеру рептилии, такие, как змеи, не так уж опасны, как часто думают. В храмах Индии, где определенные касты людей культивировали полное непричинение вреда, отказываясь убивать даже самое маленькое существо, можно видеть, как ежедневно ядовитые змеи ползают среди собирающихся там людей, никогда не причиняя им ни малейшего вреда. И если мы тоже будем культивировать непричинение вреда меньшим созданиям, они быстро научатся нам доверять, как сейчас они выучились нас бояться. Записаны рассказы о моряках, которые высаживались на пустынных островах, куда не ступала нога человека, и обнаруживали, что птицы там были полностью лишены страха, пока несколько из них не было убито вторгшимися негодяями. Только тогда птицы стали улетать при приближении человека. Мы также сделали из некоторых людей хищных животных, которых мы называем грабителями и разбойниками, подстерегающих своего ближнего и отнимающих у него его добро, при этом часто нанося телесные повреждения и даже совершая убийства. И все это — результат нашего жестокого обращения, продиктованного страхом. Если бы у нас была любовь, у нас не было бы страха, ибо «совершенная любовь изгоняет всякий страх». Если у нас нет страха, ничто не может причинить нам вред, так как бесстрашие и доверие являются лучшей защитой, чем пистолет и замок. Поэтому нам надо развивать отношение любви ко всему, что живет и дышит; нам надо прекратить убивать миллионы низших животных для своей еды и ради спортивных утех, ужасных по своей жестокости. Любовь по отношению к нашим ближним вызовет у них схожие эмоции, и изготовители замков и оружейники вскоре останутся без работы. Мы жалуемся на большие налоги, необходимые для содержания сильной полиции, института судов, огромных тюрем и исправительных домов, но все эти институты исчезнут как по волшебству, если мы заменим страх любовью. Библия рисует картины того времени, когда лев и буйвол, маленький ребенок и ядовитая рептилия будут мирно играть вместе. Подобное несомненно осуществится, так как хищники не всегда были плотоядными. В далеком прошлом человек внес свой вклад в их развитие, и в будущем именно его задачей будет изменение этих условий. Правда ли, что ядовитые и вредные рептилии созданы порочными мыслями людей, насколько это касается формы? И поэтому не является ли проявлением любви то, что мы убиваем их и таким образом освобождаем божественную искру, спрятанную внутри, чтобы она могла обрести более высокую форму? Ответ: Ни одно из тех животных, которых мы видим вокруг себя, не было создано человеком. Все эти формы, от самых высших до самых низших, являются эманациями Групповых Духов — духовных сущностей, принадлежащих другой эволюции, не той, которой принадлежит человеческое царство. Но человек творит своими мыслями, поэтому мысли страха и ненависти действительно обретают форму и по прошествии веков кристаллизуются в то, что нам известно как бациллы. Бациллы инфекционных болезней являются воплощениями страха и ненависти, и поэтому они побеждаются противоположной силой — храбростью. Камертон начинает звучать, если ударить по другому камертону того же тона, так и микроорганизмы. Если мы окажемся в присутствии человека, зараженного инфекционной болезнью, испытывая страх, трепет, очень вероятно, что мы притянем к себе смертельно ядовитые микробы. Но если, с другой стороны, мы подойдем к этому человеку, сохраняя полное бесстрашие, мы сможем избежать инфекции, особенно если нами движет любовь. Но любовь не побуждает нас убивать в обычном смысле слова. Это правда, что, если бы мы могли непосредственно взаимодействовать с жизнью вредных и ядовитых существ и помочь им подняться до более высоких форм, мы возможно, совершили бы добро; но мы даже не способны оценить, когда данная существующая форма исчерпает свою полезность. Поэтому мы не можем осмелиться взять на себя ответственность лишать насыщающую жизнь ее инструмента из добрых побуждений. В единственном случае мы можем иногда должным образом лишить жизни животное из любви к нему — в случае, когда животное искалечено и у него нет шансов выздороветь, мы лишаем его жизни, чтобы положить конец его страданиям. Что такое Групповой Дух, где он находится, и как он выглядит? Ответ: Как человек имеет тело, состоящее из множества клеток, каждая из которых обладает индивидуальным сознанием, так же и сущность Группового Духа, действующая в Духовном мире, обладает духовным телом, состоящим из множества отдельных духов животных. Сам Групповой Дух не может действовать в Физическом мире, но он развивается, заключая различные духи животных в форму тела, которую он создает; потом эти духи формируют вид или семейство животных. Групповой Дух направляет все эти тела животных посредством указаний, которые мы называем инстинктом. Когда тело животного умирает, дух животного неосознанно извлекает определенный опыт из функционирования в этом проводнике. Спустя некоторое время он вновь поглощается духовным телом Группового Духа, где и остается на некоторое время, пока Групповой Дух усваивает опыт, собранный этим отдельным духом животного. Так, со временем Групповой Дух растет и развивается. Так же развиваются и духи животных, которые являются его подопечными. Они станут людьми в будущих воплощениях, и тогда Групповой Дух будет руководить ими как Расовый или Национальный Дух, пока они не будут полностью способны заботиться о себе лично. Групповые Духи животных находятся в мире Желаний и окружают поверхность Земли. Групповые Духи растений находятся в слое Конкретной Мысли, которая занимает центр Земли, и Групповые Духи минералов еще, по сути, не вошли в атмосферу нашей Земли. Они находятся в слое Абстрактной Мысли. Групповые Духи животных очень часто можно видеть в мире Желаний с человеческими телами и головами животных. Изображения в египетских храмах представляют в грубой форме внешний вид этих Групповых Духов. Обученный исследователь без труда вступает с ними в контакт и очень часто имеет повод изумляться их эрудиции. Подчиняются ли животные закону Причинности? Ответ: Нет, в смысле моральной ответственности не подчиняются. Конечно, если животное выпрыгивает из окна высокого здания, то это повлечет за собой повреждения в зависимости от силы удара при падении, точно так же, как когда человек выпрыгивает из окна. Но животное испытывает только физические последствия, проявляющиеся в травме, от которой оно страдает, тогда как человек, сознательно совершающий подобное действие, не только страдает от определенных повреждений, но несет и моральную ответственность за инструмент, которым он обладает. И закон Причинности повлечет за собой соответствующее моральное воздаяние такого характера, что он научится заботиться о своем инструменте и не будет больше пытаться разрушить его подобными действиями в будущем. Причина того, что у животных нет моральной ответственности, заключается в отсутствии способности к рассуждению, они просто действуют по указанию Группового Духа, который мы называем инстинктом, и, может быть, инстинкт вселил в животное страх, который привел к совершению действия, закончившегося повреждением тела. Для того чтобы быть морально ответственным перед законом Причинности, нужно иметь свободу воли и выбора, а также способность к правильному рассуждению. Поэтому мы повторяем: так как животные лишены этих атрибутов, морально они совершенно не подчиняются закону Причинности. Живут ли животные после смерти? Ответ: То, что живет после смерти, так это дух, у которого нет ни начала, ни конца, он есть. Но вы, скорее всего, имеете в виду то, остается ли он в форме животного. На этот вопрос можно ответить — да, дух остается в этой форме более или менее долго в соответствии со стадией своей эволюции в теле желаний, состоящем из материи мира Желаний. Ясновидящий может видеть, как жук, который полз по тротуару и на которого наступили, проползает еще некоторое расстояние и постепенно превращается в ничто. Он сохраняет свою форму всего на несколько мгновений, прежде чем дух возвратится в центральный источник Группового Духа. В отношении лошади, коровы или другого высшего животного можно сказать, что они остаются в мире Желаний дольше, чем низшие формы. В качестве иллюстрации можно привести случай, который привлек значительное внимание несколько лет назад, когда Райдер Хаггард, английский романист, опубликовал рассказ о замечательном сне. У него была собака, к которой он был сильно привязан, и однажды ночью ему приснился сон, что к нему пришла его собака, с трудом двигаясь и явно страдая, и потянула его за собой. Райдер Хаггард в своем сне последовал за собакой, которая привела его к удаленному на некоторое расстояние ручью. Там среди камышей она показала Райдеру Хаггарду свое мертвое тело, жалобно и недоуменно глядя на хозяина. Когда на следующее утро Райдер Хаггард проснулся, он помнил сон очень живо, но не обратил не него внимания, пока позже этим же днем не было обнаружено, что собака пропала. После безуспешных поисков в окрестностях Райдер Хаггард в конце концов обратил внимание на местность, увиденную во сне. Там среди камышей он обнаружил тело своей собаки, лежавшее именно в той позе, которую он видел во сне. Конечно, объяснить происшедшее было невозможно, это был просто один из так называемых необъяснимых случаев. Но для эзотерика ясно, что разумная собака, встретив смерть и оказавшись в мире Желаний, ночью пришла к своему хозяину, который был также вне своего тела, и привела его на место происшествия, чтобы он успокоил ее и помог ей. Когда умирает домашняя собака или кошка, умирает ли в этот момент весь Групповой Дух, которому принадлежало животное? Далее, что происходит с душой животного и помогает ли ей на пути восхождения человеческая любовь и забота, которой оно было окружено? Ответ: Вопрос показывает, что у спрашивающего нет должного представления о том, что такое Групповой Дух. Подобно тому, как наше тело образовано из многочисленных клеток, каждая из которых имеет свою маленькую клеточную жизнь, но все клетки подчиняются нашему центральному разуму, так и Групповой Дух вида животных является духовной сущностью, принадлежащей другой эволюции и обладающей духовным телом, образованным многими развивающимися духами животных. Время от времени он посылает этих духов животных в воплощение в тела животных своего вида, по одному духу в каждое тело. После смерти они возвращаются к Групповому Духу с более высоким уровнем сознания, чем тот, который был в момент рождения; это позволяет развиваться Групповому Духу. И, в свою очередь, он управляет духами отдельных животных в своем семействе. Как и все другие духи, Групповой Дух не может умереть. Он является водителем духов животных и по мере их развития духовное тело Группового Духа претерпевает изменения. Когда духи отдельных животных достаточно развиваются, они становятся индивидуализированными человеческими существами, но остаются на попечении того же Группового Духа; это можно видеть из того, что нации и расы находятся под управлением Расового Духа. Они не станут хозяевами себе, пока их развитие не выйдет за рамки семейных или национальных связей. Вот почему Христос сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня», так как отец и мать — это тела, они являются путами и помехами. У духов нет ни отца, ни матери, но они все едины в своей основе. Относительно того, чем становится душа животного после смерти, можно сказать, что, после того как она покидает тело, она вскоре возвращается к Групповому Духу. Любовь и забота, которую мы дарили животному, естественно, сильно содействует его развитию. Тогда как дикие животные действуют, полностью подчиняясь приказам Группового Духа, называемого нами инстинктом, домашние животные демонстрируют способность мыслить, намного превосходя обычный уровень своей эволюции, достигнутый в настоящее время. Они получили эту способность от нас по тому же принципу, в соответствии с которым при помещении сильно наэлектризованной проволоки рядом с другой, незаряженной, проволокой, последняя зарядится электричеством более низкого напряжения. Точно так же животное, взаимодействующее с человеческим существом, само по себе не способно мыслить, но в некоторой степени обучается этому в процессе взаимодействия. И мы можем с уверенностью заключить, что домашние животные со временем станут учителями своих менее развитых собратьев. Какие вещества выделяет человек или животное, по которым их можно выследить; как, например, ищейки берут след преступника? Ответ: Когда ясновидящий впервые смотрит на других людей эфирным зрением, он бывает поражен зрелищем потоков звезд, пирамид и других геометрических форм, испускаемых их руками и лицом, и страшно удивляется, что же это может быть. Позже он узнает, что это кристаллы, из которых образовано тело и которые выделяются кожей. Большинство выделений остается на одежде, что и обеспечивает ищеек отправной точкой в их поисках. По мере разложения эти мельчайшие частицы испускают зловоние, подобное тому, которое испускают все разлагающиеся тела. Мы сами ощущаем этот запах, если грязная одежда некоторое время остается не-постиранной. Собаки, обладая более острым обонянием, чем люди, различают запахи разных людей, и если мельчайшие частички оставленные человеком, прячущимся от правосудия, рассыпаны вдоль дорожки, по которой он шел, ищейка на протяжении непродолжительного времени после того, как беглец прошел, с легкостью отличает их от частичек других людей или животных. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|