|
||||
|
О непогрешимости еврейских писаний
[Второй рукописный фрагмент Е.П.Б., обнаруженный в Адьярском архиве – очевидно, часть того материала, который в конечном счете стал «Тайной Доктриной». В этом фрагменте чуть ниже упомянут 1879 год. Несмотря на то, что основное произведение Е.П.Б. не увидело свет до 1888 года, она действительно «делала первые шаги» для этого еще 23 мая 1879 года, когда велись «Дневники» полковника Олькотта, тоже хранящиеся в Адьярском архиве. Между 25 мая и 4 июня 1879 года была проделана кое-какая подготовительная работа, а именно, было написано «Предисловие» к этому новому труду, который в то время представлялся как «переработка» «Разоблаченной Изиды». По некоторым причинам следующий отрывок оказался вне выстроенного порядка расположения материала. – Составитель.] «Всему свое время, и время всякой вещи под небом», – сказал некогда великий философ. Если моя первая работа, «Изида», появляется «на полвека раньше, чем следовало бы», как отметил благодушный критик, то вера, что новый труд окажется своевременным, похоже, оправдана. Сейчас не век неприступных религиозных цитаделей с каменными идолами или непогрешимостью, не принимающей никаких апелляций. Едва начавшись, он стал свидетелем крушения небесного дома кровавой резни – «Святой Инквизиции», отмененной в 1808 году, которая наводила ужас на христиан почти семьсот лет; и вот теперь, на его 79-й период, авторитет непогрешимого «Слова Божьего» подорван, расшатан с самого его основания рукою ее собственного англиканского синедриона и нетвердым шагом идет к уничтожению.[472] Божественное Откровение делается раболепным к [здесь фраза прерывается]… «Читателям… которые страшатся последствий даже самого слабого смягчения абсолютной словесной непогрешимости Ветхого Завета… мы надеемся, что сможем коротким разъяснением уменьшить их тревогу. Более ревностно мы станем убеждать их запомнить, что вопросы, на которые можно найти ответ в „Комментарии“, которые покажутся им в известном смысле оскорбительными, находятся полностью в границах христианской веры, не затрагивают ни Кредо, ни христианской доктрины, ни предписаний в отношении поведения, ни правил церкви. Как бы эти вопросы мы ни решали, вся ткань божественной истины остается точно такой же, какой была, неразделенной и целостной». («Quarterly Review», supra, с. 334). Таким образом, нас просят верить, что после разрушения таинственности египетских деяний Моисея, дословной точности его мнимых приказов от Бога, предсказательного значения высказываний пророков, в том, что касается пришествия Христа, которые многие века выставлялись напоказ, основания христианской теологии по-прежнему остаются «неразделенными и целостными». Будет очень трудно, следуя вместе с этими апологетами чрезмерной веры, удовлетворить беспристрастного критика, в то время как многое из заявленного о божественном откровении выброшено на ветер, сохранив лишь частицу непогрешимости или оставшейся божественности. Как можно видеть, ситуация сходна с Гамлетом: «Быть или не быть – вот в чем вопрос». Вообразите верхнюю часть дома, поддерживающую саму себя в воздухе после того как убран самый нижний этаж и фундамент! Е.П. Блаватская |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|