|
||||
|
Глава 5. Черная магия, белая магия и живой цвет
Вот общий уровень интеллектуальных оценок в отношении «белой» и «черной» магии. Если вы умеете читать между строк, то, должно быть, заметили, что я не испытываю особенного почтения ни к тем, ни к другим. Это неприятие обусловлено как моими исследованиями, так и личным опытом. Я изучил «принципы» и методы обеих сторон и не обнаружил какого-либо морального превосходства одной из них. Я работал с группами оккультистов, называвших себя «черными» и «белыми» магами, но, несмотря на все усилия, так и не смог найти реальных или значительных различий в их повседневной деятельности. Само представление о Белом, как о хорошем, а о Черном, как о плохом, — результат чистейшего культурного предрассудка. Например, если вы окажетесь в герметически закупоренной комнате, не имеющей источников света, то почувствуете себя слепым и беспомощным. А что произойдет, если стены и потолок этой комнаты будут покрыты тысячами стоваттных электрических лампочек? Вы все равно почувствуете себя слепым и беспомощным. В этой главе мы изучим понятие «цвет» с физической и культурологической точек зрения. Мы увидим, какие ассоциации выстраиваются вокруг цветов и цветовых сочетаний, и проследим, каким образом эти ассоциации развивались и искажались в нашей западной культуре. Будет проведено исследование так называемых Путей Правой и Левой Руки, сопровождаемое короткими экскурсиями по средневековому и современному чародейству. Затем мы подведем итог «различий» между черной и белой магией, а также обсудим некоторые идеи о психологическом отношении к свету и темноте. И наконец, будет предложена иная система классификации цвета для магии, весьма сходная с той, что традиционно применяется в учении об «аурах». Короче говоря, у каждого оккультиста будет повод для негодования! Начнем с того, что в основу и классификацию цвета положено три основных понятия: оттенок, яркость и хроматизм. Оттенок соответствует положению в спектре видимого света, от 7000 ангстрем для красного до 4000 ангстрем для индиго-фиолетового. (Ангстрем — единица измерения, равная 0.00000001 см и используемая для измерения длины волны в электромагнитном спектре излучений.) Яркость зависит от угла отражения света. Если весь свет отражается, предмет кажется нам белым, если весь свет поглощается, то — черным. Шкала яркости идет от белого к черному через миллионы оттенков серого. Но ни один из этих оттенков не является настоящим цветом в том смысле, как оранжевый или зеленый; фактически, эти оттенки яркости называются ахроматинами. Следует также заметить, что стопроцентный белый или черный цвет не существует в природе и в силу особенностей нашего зрения его, вероятно, вообще нельзя увидеть или осознать. Таким образом, мы имеем «лишь оттенки серого», как поется в популярной песне. Хроматизм — это мера «чистоты», насыщенности и интенсивности цвета. Его шкала — от 0 для ахроматиков до 100 для спектральных цветов. Итак, хотя белый ярче черного, ни тот, ни другой цвет не обладают особенной чистотой. Подумайте об этом. Согласно данной системе ясное небо в солнечный день можно определить так: оттенок голубой, яркость светло-серая, хроматизм 40. Не очень романтично, правда? Но именно так современная физика обращается с предметом исследования. За многие века художники и ученые разработали всевозможные системы определения и классификации цветов. Но вспомните закон Бесконечных Вселенных: нет двух людей, которые видят один и тот же цвет одинаково. Метод определения цвета по категориям оттенка, яркости и хроматизма — чисто западное изобретение. Другие культуры для той же цели пользуются совершенно иными системами. Наиболее характерным примером использования одной из таких систем служит племя Хануноо на Филиппинах. Оно тоже пользуется тремя основными категориями для определения цвета, и одна из них соответствует нашей яркости: светлое/темное. Вторая категория — это сухое-красное/сырое-зеленое. К примеру, свежий овощ может быть сырым-зеленым, но позднее станет сухим-красным без всякого изменения того, что мы называем «его цветом». Третья категория — прочный-несмываемый/слабый-выцветающий. Совершенно не пользуясь нашими понятиями, члены племени Хануноо умудряются выводить из этой системы тысячи названий цветов Их отношение к цветам и цветовым сочетаниям определяется элементами их культуры, а не какими-то качествами, изначально присущими тому или иному цвету. Итак, «цвет» представляет собой результат интерпретации воздействия фотонов на вашу сетчатку; он не подлежит делению на Добро и Зло, положительное и отрицательное и так далее. Что же послужило причиной путаницы с цветами? Фотоны создают на нашей сетчатке образ предмета, на который мы смотрим, и в мозг поступает электрохимический сигнал. Схема этого сигнала сравнивается с предыдущими схемами и отождествляется с одной из них. Ваша реакция основана на ассоциации схем, совпадающих с новой информацией. В течение всей жизни вы накапливали ассоциации с различными сочетаниями цветов: некоторые постигались на личном опыте, другие были навязаны культурной средой. Помните, ничто не имеет ни малейшего смысла, если не рассматривать его в связи с чем-то еще. Предположим, в возрасте десяти лет вы отравились неспелыми зелеными яблоками и долго болели. После этого яблочно-зеленый цвет стал вам крайне неприятен, и вы, возможно, ассоциируете его со злом, хотя он нравится другим людям. Если в вашем обществе лишь члены королевской семьи имеют право носить пурпур, то ваша реакция на человека в пурпурной одежде будет резко отличаться от реакции на того же человека в зеленой или желтой одежде. Первый случай иллюстрирует личную, а второй — культурную ассоциацию с цветом. Заметьте, однако, что в обоих случаях ассоциация совершенно произвольна. Яблочно-зеленый цвет не приводит к болезни; некоторые сорта яблок можно есть и зелеными. Пурпурный стал цветом королевской семьи лишь потому, что краска этого оттенка была очень редкой, а процесс окрашивания ткани — сложным и кропотливым, и лишь короли могли позволить себе покупать ее (см. также заметки о пурпурном цвете ниже в этой главе). Реакция человека на цвет меняется в зависимости от ситуации, воспитания и склада характера. Прежде, чем продолжить чтение, предлагаю подумать о вашем личном отношении к цветам спектра: позднее эта информация может вам пригодиться. Сочетание цветов провоцирует эмоциональные реакции даже в большей степени, чем отдельные цвета. Сочетание белого и красного вызывает резко отрицательную реакцию в западной культуре, пробуждая образы Красного Креста, крови на снегу, пропитанных кровью бинтов. Даже в тестах на ЭСВ такое сочетание вызывает стойкую неприязнь; количество правильных ответов резко снижается, если карты Зенера напечатаны красным на белом фоне (как ни странно, но белые символы на красном фоне не вызывают такого неприятия). С другой стороны, сочетание красного, белого и голубого цветов дает нам столь же сильную положительную реакцию; многие страны используют эти цвета в своих национальных флагах. В современной науке есть такая интересная дисциплина, как психологическая поддержка традиционных убеждений о цвете в той или иной культуре, наряду с исследованием отношения к различным цветам и их сочетаниям. Голубой цвет, к примеру, всегда ассоциировался с эмоциями, психическими феноменами и религией. Мы можем обнаружить, что удачливые бизнесмены и игроки предпочитают носить голубое и зеленое, что пациенты-шизофреники спокойнее ведут себя в голубых или серо-голубых комнатах, что подопытные показывают лучшие результаты в тестах на ЭСВ, где участвует голубой цвет. Следует заметить, что сочетание цветов, обычно ассоциируемое с Девой Марией, воплощающей чистоту и материнство, всегда бело-голубое. Флаг ООН имеет бело-голубую расцветку, как и многие другие мирные флаги. Я уверен, что результаты тестов л а картах Зенера, напечатанных голубым на белом фоне, окажутся выше средних. В субкультурах, однако, встречается совершенно противоположное отношение к цвету. Для многих молодых людей красно-белый флаг Канады является эмблемой радости и надежды, в то время как для людей, считающих национализм отвратительным варварством, сочетание белого, красного и голубого ассоциируется с тупостью и угнетением. На Западе победу христианской религии над язычниками можно считать победой ахроматиков над насыщенными, яркими цветами спектра. Культура желтых, оранжевых, красных, голубых, коричневых, зеленых и пурпурных цветов была втоптана в грязь черно-белыми убеждениями.[26] Эта победа вполне буквально соответствовала тому, что называется «Темными Веками». Темные цвета считались добродетельными, а яркие цвета — грешными.[27] Из этой эпохи берет свое начало миф о существовании черной и белой магии, наряду с нелепыми и клеветническими историями о колдовстве. Во многих старинных книгах, посвященных западному оккультизму, Пути Правой и Левой Руки объявлены единственными способами оккультного знания. Поскольку 80 % людей — правши, а большинство всегда считает, что моральное превосходство находится на его стороне, то «хорошие парни» принадлежали к Пути Правой Руки, а «плохим парням» досталась Левая. То же самое произошло и с языком: наше слово dextrous, означающее «умелый», происходит от латинского dexter, означавшего «правша», а наше слово sinister, или «зловещий, угрожающий», происходит от латинского слова «левша». Заметьте, что «правильно» — это хорошо, а мошенники пытаются добиться своего «левыми» способами. Здесь опять преобладают предрассудки большинства. В старинных книгах часто приводится картинка, взятая из «Балтиморского катехизиса» (один из самых примитивных псевдотеологических сборников, когда-либо скормленных невинным детям за всю историю образования). Я видел эту картинку и в современных книгах, опубликованных так называемыми мистическими школами Пути Правой Руки. На картине в перспективе изображена высокая гора с прекрасным сияющим городом на вершине. К городу ведут два пути. Правый — крутой, узкий, каменистый, заросший колючим кустарником и усеянный рытвинами, неудобный и опасный. Он постепенно ведет к вершине горы. Другой путь, левый, широкий и ровный, легкий и безопасный; он ведет к подножию горы, а затем огибает ее и пропадает там, где отчетливо виднеются языки пламени из преисподней. На распутье стоит молодой человек. Мораль очевидна и тяжеловесна: он может выбрать трудный путь и достичь своей цели или отправиться по легкому пути и пострадать за это впоследствии. Какая чушь! Не пора ли немного пошевелить мозгами? Представьте себя учеником, стоящим на распутье. Если вы что-либо смыслите в мистике, то должны знать о существовании «третьего пути», скрытого где-то прямо перед вами. Если вы что-либо понимаете в магии, то не пойдете пешком, а телепортируетесь или перенесетесь на вершину горы с помощью левитации. Если вы поборник науки, то найдете вертолет или соорудите его из подручного материала. И даже если вы ничего не смыслите в мистике, магии или науке, но имеете крепкие мускулы и тягу к приключениям, то откажетесь идти по наезженным колеям и проложите собственный Путь! Эта картина выражает суть доктрины, предназначенной для того, чтобы пугать детей и душить все новое в зародыше. Пуританская логика требует, чтобы вы упорно трудились и выбирали наиболее трудные способы достижения цели, особенно если в наличии имеются достаточно простые. Они забывают, что любой прогресс в любых человеческих начинаниях был результатом упорного труда ради создания легкого способа разрешения тех или иных проблем. С другой стороны, опытные оккультисты, мистики и чародеи склонны к эгоизму и элитарности (это почти непременное требование для успеха в их деятельности, но некоторые слишком усердствуют). Им ненавистна сама мысль о том, что кто-то может достичь их положения более простым путем. Поэтому, с типичным консерватизмом элиты и религиозным рвением моралистов, они специально усложняют для новичков любую возможность потеснить их на троне. Таким образом, прогресс в оккультизме достаточно труден. Колдуны и чародеи, практикующие черную магию, согласно бытующему убеждению, имеют злые намерения. Это может быть что угодно — от убийства, воровства и адюльтера до измены, развращения малолетних и распространения ереси против официальных божеств или политиков. На Западе считается, что люди, занимающиеся черной магией, тайно или явно работают на Дьявола. История Дьявола сама по себе достойна книги. В Ветхом Завете мы встречаемся с персонифицированной абстракцией древнееврейской космологии по имени Сатана. Имя означает «обвинитель» или «испытующий»; его функции чем-то напоминали прокурора на суде YHVH. Если вы читали «Книгу Иова», то знакомы с методами его действий. Вот характерный вопрос: «Как узнать, что это нравственный человек, если он не подвергся испытанию?» Для евреев Сатана был не столько личностью, сколько идеей искушения и самодисциплины. Даже в Новом Завете он появляется лишь однажды, чтобы испытать Иисуса и проверить, насколько тверда его решимость после сорокадневного поста в пустыне. К сожалению, понятие Сатаны-обвинителя смешалось с латинским «сатанас», означающим «клеветник». Хотя я уверен, что многие люди относятся к Сатане именно таким образом, они не имеют права оспаривать его роль в истории. В Новом Завете и в сочинениях христианских теологов евреи часто именовались «детьми Сатаны» или «народом Сатаны». Фактически, даже их сборища назывались синагогами Сатаны. В некотором смысле так оно и было, просто обвинители не имели понятия, что такое или кто такой этот «Сатана». Отношение евреев к Торе и Талмуду сильно отличается от христианского отношения к Библии. Тора и Талмуд никогда не рассматривались как абсолютные истины, имеющие лишь одно значение. С другой стороны, евреи почти не занимались изучением своих священных писаний в одиночестве, поскольку еврейская традиция обучения основана на дебатах и дискуссиях. Каждая строка и каждый закон подвергались испытанию в горниле спора, который в философском и символическом смысле можно назвать Принципом Сатаны. Неудивительно, что невежественные и фанатичные христиане считали евреев носителями мирового зла, антропоморфными воплощениями Принципа Сатаны (хотя эта персонификация осуществлялась христианами, а не евреями). Ведь если истина подлежит обсуждению, то Церковь теоретически может ошибаться! Понятие верховного божества Зла распространилось в Средиземноморье в эпоху эллинов; оно было заимствовано у персийских зороастрийцев.[28] Хороший бог был нематериален, а плохой бог представлял собой окружающий мир; до определенной степени даже считалось, что плохой бог сотворил мир, пока хороший смотрел в другую сторону. Это была чрезвычайно пуританская, антижизненная идея. Согласно этой идее, местные боги плодородия и чувственных удовольствий становились прислужниками Зла. Слово «дьявол» связано с корнем дэви, или «божество», и первоначально использовалось для обозначения сторонников «хорошего бога». Наше слово «демон» происходит от греческого даэмон, означавшего «дух»; даэмоны могли быть добрыми, злыми или нейтральными. Со своим обычным презрением к реальной жизни христианство «свалило в одну кучу» местных духов природы (плохих по определению, поскольку окружающий мир олицетворял зло), богов и богинь плодородия, второстепенных божеств лесов, виноделия, песен и радости и назвало их демонами и бесами под началом у высшего Зла: Сатаны, или Дьявола. Любой, кто изучал греческую и римскую мифологию, узнает эту фигуру: полу-человек, полукозел, с волосатыми ногами, рогами, копытами и огромными гениталиями. Он был Паном, Сильваном, повелителем сатиров и фавнов. В Европе он олицетворял природу и духов плодородия. Он был Дьяволом. Добавим к этому тот факт, что змея служила универсальным. символом мудрости, разума, власти и бессмертия. Символизируем это змеиным хвостом и приделаем хвост Пану. Вот и получился Дьявол. Дьявол стал эмблемой всех богов и религий, соревновавшихся с христианством. Поскольку он ненавидел Христа, то, ясное дело, ненавидел все человечество и изо всех сил старался причинить побольше вреда. Будучи сверхъестественным существом, он, разумеется, мог наделять своих последователей сверхъестественными силами. Это означало, что он мог приобщать людей к злой Черной Магии. В сущности, обвинение в занятиях черной магией или «почитании Дьявола» выдвигалось против каждого, кто не почитал христианского Бога христианским способом (зависевшим от местной политики) — особенно евреев, еретиков, язычников и всех остальных, отличавшихся эксцентричностью, владевших собственностью, желанной для Церкви, или не желавших переспать с инквизитором. Прежде чем продолжить тему, необходимо сделать очередное отступление и обсудить различия между магами, колдунами и чародеями. При этом важно отделить средневековое определение колдуна от определения, используемого современными антропологами, теологами и историками. Мы уже знаем о происхождении термина «маг» и о том, что эти люди считают себя учеными и философами, использующими законы природы. Но слова «колдун» и «колдовство» использовались на протяжении двух тысяч лет с различными значениями — впрочем, довольно сходными, если не считать особого периода с 1450 по 1750 гг., когда колдовство считалось страшной ересью, направленной против христианства, «помощью и содействием Врагу рода человеческого». В течение этого периода колдовство определялось как выполнение «дивных, прельстительных и злокозненных деяний» с помощью Дьявола. Это вдохновило Церковь на еще более «дивные» и жестокие деяния с помощью инквизиции. Недавно была опубликована «Энциклопедия колдовства и демонологии» Рассела Хоупа Роббинса, посвященная средневековому колдовству. Хотя этот труд имеет ограниченное применение, он весьма подробен в изложении фактов. Мои коллеги на сто процентов согласны с профессором Роббинсом, по крайней мере, в одном вопросе. Поскольку его ормулировка довольно лаконична, я процитирую его слова вместо того, чтобы занимать в три раза больше места объяснением тех же самых вещей.
В самом деле, «другой вопрос»! Роббинс склонен к недооценке; люди с крепкими нервами могут получить удовольствие от чтения его книги. Каждая общественная библиотека должна иметь этот справочник (почему я лоббирую чужую книгу? Потому что я, в частности, стараюсь указывать людям на хорошие и полезные книги по данному предмету). Снова настала пора для лингвистики. Слово «ведьма» происходит от англо-саксонского wicce, произносившегося как «вич». Многие современные культы так называемой белой магии пытаются убедить людей, что wicce означает «мудрость», или некое тайное знание. Таким образом wicce craft считается «ремеслом мудрых» и фактически приравнивается к магии. Так вот, они ошибаются! Любой, кто не поленится провести глубокое исследование или хотя бы заглянуть в «Оксфордский словарь английского языка», вскоре обнаружит, что wicce не имеет ничего общего с мудростью. Это слово происходит от германского корня wic, означавшего «поворачивать или сгибать». Очевидно, легко расширить это значение до «управлять или изменять» в общем и до «магического управления» в частности. Вскоре wicce будет означать «способный управлять вещами», или, в наших терминах, «обладающий талантом». Не позволяйте стандартному антропологическому определению колдуна как человека, практикующего магию и не принадлежащего к религиозному истэблишменту, вводить вас в заблуждение (хотя это и недалеко от истины). В историческом определении колдун — это любой человек, пользующийся магией в повседневной жизни, но не до такой степени, как настоящий маг. Здесь интересно отметить крутые повороты в христианских теологических; определениях. До 1450 года вера в колдовство считалась ересью. Между 1450 и 1750 гг. ересью считалось не верить в колдовство. Теперь вера в колдовство опять считается ересью. Но перейдем к определению «колдуна», которым мы будем пользоваться в этой книге (определение «чародея» будет дано позднее). Колдун — это человек, пользующийся магией как религиозным феноменом, то есть он использует «сверхъестественные» силы, полученные от почитаемого божества. Акцент делается на теургии, а не на тавматургии. Таким образом, маг черпает свои силы от Природы и следует ее законам, в то время как колдун получает свои силы от божества, наделяющего его неестественными или «сверхъестественными» способностями. В Европе всегда было больше колдунов, чем магов. Колдуны происходили из крестьян и, по крайней мере на первых порах, держались за старые верования и традиции. В Европе никогда не существовало всеобщего культа или «религии колдовства», как утверждают некоторые, хотя в областях, находившихся под кельтским, германским или балтийским влиянием, прослеживается определенное сходство. Человеческие сообщества были слишком консервативными и удаленными друг от друга. Люди молились своим богам, придерживались древних верований и, как это свойственно всем представителям нашего рода, резали глотки каждому, кто называл Мать-Землю Фрейей, а не Данну, или наоборот. В каждом племени имелись свои Друиды, знахари, шаманы, барды, повивальные бабки, травники и сказители, ревниво оберегавшие свои секреты. Племена, живущие в десяти милях Друг от друга, редко объединялись даже для защиты от общего врага, не говоря уже об упорядочении и объединении своих верований (хотя они были готовы скорее убить или умереть, нежели признать это). Вполне возможно, что колдуны в разных странах имели почти одинаковые ритуалы, но это не говорит о существовании общеевропейского «культа колдовства». Нам следует остерегаться распространения экуменических идей двадцатого века на колдунов далекого прошлого. Когда христиане пришли с огнем и мечом, язычники сделали вид, что обратились в новую веру, но большинство по-прежнему придерживалось традиционных убеждений. Наслушавшись христианских историй о дьяволе, язычники без труда добавляли еще одного рогатого бога к своему пантеону, особенно потому, что понятие «полубога-полуживотного» было одним из наиболее распространенных в мифологии. Учитывая масштабы угнетения со стороны церкви, неудивительно, что у некоторых людей возникало искушение почитать нового бога, состоявшего в открытой вражде с христианским богом- Почитание Дьявола, или «сатанизм», никогда не было организованной религией в Европе, но с течением времени имена старых богов стирались в памяти и заменялись единственными доступными именами, предложенными христианством. Вполне возможно, многие язычники продолжали встречаться (а некоторые и сейчас делают это) и собираться в лесах для совершения старинных обрядов, смешивая старые и новые убеждения. Но унитарная «древняя религия» белого колдовства существует больше в воображении, чем в действительности. Она представляет собой продукт местного культурного шовинизма и плохого знания этнографии. Эти старые культы под новыми названиями стали могущественным и коварным противником в глазах официальной церкви, слишком высокомерной и невежественной, чтобы приписать разрозненную местную оппозицию чему-то иному, кроме объединенной атаки Сил Тьмы. Это хорошо известный психологический механизм: чем более могущественными и грандиозными считаются враги организации или религии, тем выше степень самомнения и параноидальности в ее собственных рядах. Стремление покончить с остатками язычества объясняет внезапное превращение колдовства в ересь. Подобно «желтой угрозе» начала XX века и «красной угрозе» в 50-х годах, «колдовская угроза» была надуманной и воображаемой. Однако магам всегда удавалось отделаться сравнительно легкими потерями. Благодаря отделению науки от религии, они находились в более безопасном положении, если присоединялись к религии большинства, а не к мусульманству или иудаизму. Магов всегда было немного. Обычно они имели благородное происхождение; для того чтобы стать магом, требовался ясный разум и немалые средства. Наряду с математикой и астрологией, средневековые маги изучали латынь и древнееврейский. Средства позволяли им приобретать специальное снаряжение и жить, не беспокоясь о традиционных источниках дохода. Так, благодаря своему богатству и изобретательности, маги обычно «выходили сухими из воды». Однако время от времени неосторожным приходилось спасать свою жизнь. Чародеи занимают промежуточное положение между магами и колдунами. Они обычно приобретали знания в кругу семьи и друзей и, в отличие от магов, редко имели научное образование. Они были наследниками знахарей и шаманов. Несмотря на прочные узы, связывавшие их с языческими верованиями, большинство чародеев работало в одиночестве. Насколько мне известно, они не разделяли естественные и «сверхъестественные» силы; они просто придерживались старых методов магии и целительства, усвоенных от родителей. Знания и навыки в чародействе большей частью передавались по наследству, учение переходило от отца к сыну и от матери к дочери. Хотя таланты не закладывались генетически (несмотря на утверждения, что принадлежность к династии ведьм или чародеев делает человека более могущественным), следует признать, что атмосфера поддержки и доверия, окружавшая их в детстве, играла огромную роль. Сегодня среди нас было бы гораздо больше людей, обладающих талантом, если бы не тот факт, что родители «выбивают дурь» из детей, начиная с раннего возраста. («Томми, прекрати двигать взглядом свои игрушки. Ты же знаешь, что это невозможно!») Помимо возможности «пересекать границу» между колдунами и магами, чародеи имели другие преимущества. Во-первых, они мало нуждались в деньгах, ибо кто осмелится отказать странствующему чародею в куске хлеба и крыше над головой? Во-вторых, им почти не требовалось магических орудий и снаряжения; большинство работало лишь с помощью жезла или посоха. Они имели высокую репутацию в обществе, поскольку один чародей мог благословить или погубить посевы, поля и людей по своей прихоти. Итак, вот наше определение чародея: человек, выполняющий магические действия (доморощенный или самоучка), приверженный языческим традициям и обычно практикующий в одиночестве. Все средневековые маги, по крайней мере публично, называли себя «белыми магами». Возможно, немногие, особенно богатые и влиятельные, вельможи могли называться «черными магами», но этот термин обычно использовался их противниками. Маги были слишком умны и/или осторожны, чтобы открыто почитать языческих богов — особенно потому, что церковь объявила их Злом и решительно уничтожала всех последователей магических культов. Маги также считали, что пользуются лишь природными силами, и, в отличие от церкви, не считали Природу злом. И наконец, естественный человеческий эгоизм заставлял их считать себя поборниками добра и справедливости; следовательно, «черные маги» обычно возникали в результате конкуренции. Вы можете спросить: «Если маги отделяли свои убеждения от научных экспериментов и были склонны к тавматургии, то почему в старинных книгах о магии встречается столько еврейских и христианских молитв?» Даже если вы не спросите, я объясню вам. Если бы перед проведением химического анализа я возносил молитву Меркурию или Яхве, коллеги сочли бы меня немного странным и стали бы пренебрегать моими результатами лишь по этой причине. Все было бы в порядке в том случае, если бы я обходился без молитвы перед экспериментом. Но в прошлом положение вещей отличалось от нынешнего. Нельзя забывать о том, что церковь жестко контролировала все аспекты человеческой жизни. Маги и философы (по определению) вторгались в такие области, которые считались прерогативой Церкви. Маги как ученые, изучающие тело и разум человека, а также окружающий мир, дерзновенно ступали на священную землю («по траве не ходить, за нарушение штраф!»). Даже если вы придерживаетесь атеистических убеждений, было бы безопаснее громко молиться во время ритуала или эксперимента, хотя бы потому, что вас могут подслушать; многие расплачивались жизнью за неосторожность. Как мы увидим позднее, молитвы, особенно длинные и монотонные, могут быть очень полезны для создания надлежащей драматической атмосферы: самого важного компонента в ритуальной магии. Более того, маги относились к священным именами и фразам во многом так же, как современные математики относятся к иксам и игрекам. То есть, как к переменным, которыми можно манипулировать по своему желанию. Современная одержимость оккультными науками частично подпитывается сотнями групп, называющих себя «белыми колдунами», «черными ложами» и всевозможными «тайными мистическими учениями», придерживающихся как Левой, так и Правой руки. Некоторые из этих групп заявляют о своей приверженности христианству, за исключением того факта, что они часто отправляют свои ритуалы нагишом, вы можете обнаружить больше язычества и колдовства в баптистском молитвенном собрании. Другие объявляют себя преемниками или последователями несуществующего «культа колдовства Западной Европы», который приобрел широкую популярность благодаря сочинениям Маргарет Мюррей — их авторитет зиждиться на «тайных верованиях, передаваемых колдунами ее семьи из поколения в поколение», и так далее. Этот вид колдовства представляет собой мешанину из суеверий, христианских понятий и индуистских верований. Например, их «ритуалы плодородия» совершаются ради «духовного», а не физического плодородия. Они любят намекать на красоту и загадочность своих церемоний (это не так — они ужасно скучны для любого, кому приходилось наблюдать настоящие магические ритуалы). «Белые ложи» в основном состоят из начинающих чародеев и оккультистов, которые собираются вместе и делятся своими рецептами. Они позаимствовали свою терминологию из египетских, греческих и индуистских источников. (По некой странной причине люди предпочитают обращаться к божествам, демонам и ритуалам далеких религий, хотя в их собственной стране можно найти очень крепкие и полезные традиции. Однажды я познакомился с арабским магом, который пользовался кельтскими богами и церемониями: он утверждал, что они более могущественны, чем египетские). «Белые ложи» часто представляют собой теософические собрания самозванных «адептов», считающих своим долгом спасти мир, хочет он этого или нет. Для начинающего мага или мистика участие в этих группах может принести пользу на первых порах, но наиболее одаренные вскоре начинают ощущать нехватку воздуха и образуют собственные группы. Присоединившись к одной из них, вы можете интересно провести время, но, как я уже говорил, их главное достоинство — это возможность встретиться с единомышленниками и получить начальную подготовку. Те, кто принадлежит к Пути Правой Руки, имеют много замысловатых и курьезных убеждений. Например, некоторые всерьез считают, что заклинание не будет работать, если оно не состоит из девяти частей и не сопровождается обращением к «силам Добра». Любой человек, имеющий иные религиозные или этические убеждения, автоматически занимается «черной магией». Удовольствия и физический мир олицетворяют Зло, а страдания и духовный мир — Добро. Любой прогресс требует огромных издержек, как психологических, так и материальных. Акцент постоянно делается на жертвенности, уничижении, «гестаповской» дисциплине, пуританстве и, превыше всего, на пренебрежении рассудком и здравым смыслом как «низменными понятиями». Вы должны постоянно творить добрые дела. Если вы наложите проклятие, оно минует предполагаемую жертву и вернется к вам троекратно усиленным. Это утверждение вроде бы не позволяет последователям Пути Правой Руки насылать проклятия — что считается их основным занятием — но надо полагать, их защищает сам Дьявол. Однако я видел, как «белые колдуны» проклинают людей без всякого ущерба для себя. Они неизменно объясняют это соображениями «оправданной самозащиты». Такое объяснение дает и Сибил Лик — возможно, самая знаменитая в мире «белая колдунья», которая, судя по сведениям из ее биографии, больше похожа на зеленую или красную чародейку, чем на колдунью. Эта замечательная и несомненно одаренная женщина обладает превосходным интеллектом, но ей не хватает научного образования. Несмотря на тот факт, что она ходила в школу лишь три года, ей посчастливилось получить выдающиеся познания в чародействе; подобно средневековым чародеям, она часто прибегает и к колдовству, и к формальной магии. Хотя она смогла отвергнуть некоторые из наиболее абсурдных понятий белой магии, ей по-прежнему мешают усвоенные с детства предрассудки и ограниченность теургической позиции. Хотя мисс Лик, возможно, никогда не станет настоящим тавматургом, она хороший парапсихолог и сотворила настоящие чудеса, рассеяв некоторые из наиболее вредоносных суеверий, связанных со средневековым колдовством. Учитывая ее воспитание, вполне понятно, почему она верит в миф о «культе колдовства в Западной Европе», но она также разделяет распространенный предрассудок о «ведьминских отметинах». Придуманные инквизицией в качестве несомненного признака сговора с Дьяволом, ведьминские отметины считались «сосками», с помощью которых ведьма вскармливала свое бесовское отродье; любая бородавка или родимое пятно автоматически рассматривались как доказательство вины. Очевидно, в семье Сибил Лик присутствует ген, передающий родимое пятно особой формы по женской линии. Почему она разделяет мнение Церкви о родимых пятнах, как о признаке ведьмовства — это выше моего понимания. Но как бы то ни было, она очень приятная дама, которую я не захотел бы обидеть ни за что на свете. Что касается последователей Левой Руки, то их ряды сегодня тоже весьма многочисленны. Самопровозглашенные лидеры «Черных Братств» и «Церквей Сатаны» встречаются чаще, чем генералы в Пентагоне (хотя менталитет в обоих случаях весьма сходен). Эти группы также исповедуют религиозные взгляды, хотя их члены более охотно признаются, что заинтересованы скорее личной властью, чем личным спасением. Наиболее легковерные всерьез верят в Дьявола и почитают его на церемониях, составленных из обрывков язычества, католицизма и масонских ритуалов. Хотя черные колдуны встречаются реже, чем белые (по определению, поскольку правда всегда на стороне большинства), они не менее опасны. Здесь, в области залива Сан-Франциско, один цирковой разнорабочий вовремя «вскочил на подножку поезда» оккультизма и сумел сколотить целое состояние. Зная об оккультных науках достаточно, чтобы производить сильное впечатление на невежественных людей, он присвоил идеи Ницше и Гитлера и «смастерил» философию, милую сердцу фашистов по всей стране. Мне кажется интересным, что лидеры Пути Левой Руки привлекают в основном правых радикалов, превращая фанатичных консерваторов в демонистов и сатанистов. Таким образом, в рядах сторонников этого человека вскоре оказались члены Ку-Клукс-Клана, американские нацисты, бывшие полицейские, мафиози и обычные бездельники, ищущие новых развлечений. Тех, кто не имел денег или влияния, не пускали дальше входной двери. (Как же мне удалось «просочиться» туда? Это уже другая история.) У одного человека имелся постоянный репертуар из шести-семи приемов, который он демонстрировал еженедельно. Сюда входили молитвы Сатане с просьбой благословить членов группы, бессмысленные «заклинания», церемонии, украденные у масонов, ношение черных ку-клукс-клановских балахонов и голая женщина вместо алтаря. Несмотря на банальность, многие простаки клюнули на такую наживку. Этот человек не имел абсолютно никаких магических способностей, но обладал невероятной харизмой и изрядным нахальством. За закрытыми дверями (в его «Внутреннем Круге») происходили интересные события, а его знания о личной жизни некоторых наиболее богатых и влиятельных семей Сан-Франциско предоставляли ему широкие возможности для вымогательства и шантажа. Короче говоря, его истинная сила, как и большинства «черных магов», заключалась вовсе не в магии. Этот человек является исключением лишь в смысле своего успеха. Тем не менее, в стране существуют многочисленные группы черных колдунов и черных магов, пытающихся изображать Зло (что не менее утомительно, чем попытки изображать Добро). Я не нашел никаких свидетельств существования настоящих «Черных Лож», хотя и не сомневаюсь, что многие «Белые Ложи» удостаивались такого названия от своих конкурентов.[29] Итак, теперь мы готовы подытожить различия между современными последователями белой и черной магии. Первые утверждают, что их система — единственно действенная из всех. Вторые утверждают, что их система — единственно действенная из всех. Первые благословляют своих последователей и проклинают своих врагов. Вторые благословляют своих последователей и проклинают своих врагов. Первые обречены на успех, и судьба благоприятствует им. Вторые обречены на успех, и судьба благоприятствует им. Первые обладают Абсолютной Истиной и следуют по единственно верному пути. Вторые обладают Абсолютной Истиной и следуют по единственно верному пути. Первые преисполнены сознания собственной правоты и жаждут власти. Вторые преисполнены сознания собственной правоты и жаждут власти. Первые знают, что вторые — трусы и слабаки, не имеющие мужества признать Истину. Вторые знают, что первые — трусы и слабаки, не имеющие мужества признать Истину. Первые «очень отличаются» от вторых. Вторые «очень отличаются» от первых. Я долго и упорно пытался найти различия между этими группами, помимо религиозного фанатизма, но потерпел неудачу. Обе стороны пользуются сходными методами и выполняют одинаковые действия. Обе берут свои традиции и ритуалы из одних и тех же источников. Обе нетерпимо относятся к нормальной жизни: первая — посредством одержимости пуританством, замаскированной под «хороший вкус», а вторая — посредством тщательно культивируемой одержимости черепами, могилами и смертью. Члены обеих групп в конечном счете губят себя негативным отношением к жизни, просто потому, что искусство магии требует здравомыслия и уравновешенности, подкрепленных зрелым и развитым умом. Чтобы стать адептом, чтобы развить свои таланты в полной мере, вы должны позитивно относиться к жизни. Помните, что именно физическое тело, управляемое вашей личностью, ответственно за ваши таланты. Если вы ненавидите свое тело и разум, если вы неуравновешены и недисциплинированы, если вы не способны сохранять здравый рассудок и проявлять гибкость, если вы не можете приспосабливаться к неожиданным переменам, вы погубите себя. Ваша одаренность лишь ускорит процесс саморазрушения. Я встречался со многими членами Пути Правой и Левой Руки, умело и целенаправленно доводившими себя до скотского состояния. Те немногие ценители Жизни, с которыми мне удалось познакомиться, на самом деле практиковали Зеленую, Красную или Коричневую магию. Нетрудно заметить, что не существует различия между понятиями Черной и Белой магии как школами мысли. Но как насчет индивидуальных поступков? Давайте возьмем что-нибудь простое, вроде убийства Папы Римского с помощью магии. Это определенно черная магия, верно? Но если жертвой был молодой Гитлер в 1935 году или Иосиф Сталин до начала «чисток» 1937 года? В конце концов, убийство есть убийство, не правда ли? Что скажете? Как можно догадаться, мы вскоре увязнем в трясине противоречивых этических и религиозных концепций. Будучи учеными (а все маги являются учеными), мы не в состоянии разделить черную и белую магию точно так же, как не в состоянии разделить «добро» и «зло». Это задача этики, а не науки. Я не утверждаю, что ученые не нуждаются в этике — на самом деле сейчас мы нуждаемся в ней больше, чем когда-либо раньше. Магия и мораль несовместимы. Наука и искусство магии не имеет ничего общего с этикой и нравственностью. Этика и нравственность выходят на сцену, лишь когда мы решаем применить результаты своих исследований на практике. Магия примерно так же нравственна, как электричество. Вы можете пользоваться электричеством для работы аппарата искусственного дыхания или для того, чтобы казнить человека на электрическом стуле. Тот факт, что первое предпочтительнее, не меняет законов физики. Было бы замечательно, если бы понятия «творческий» и «разрушительный» применительно к магии можно было свободно заменять на «белый» и «черный», но, увы, исторические факты не позволяют этого делать. Однако существуют веские причины использования и укоренения таких сочетаний, как «черные искусства», «силы Тьмы», «создания Ночи» и «ведьмин час» в полночь. Они связаны с психологическим восприятием темноты и ночного времени суток. Попробуем вернуться на миллион лет в прошлое. Мы не можем видеть в темноте. Темнота пугает, потому что она служит пристанищем Неведомого. При свете дня мы можем видеть опасных тварей издалека, задолго до того, как они успевают напасть на нас. Но ночью они подкрадываются ближе и нападают внезапно. Мы живем под открытым небом и видим звезды — далекие и одинокие, почти такие же одинокие, как мы сами. Мы знаем, что солнце дает тепло и безопасность, но ночью оно уходит. Свет так же драгоценен, как жизнь. В мире правит темнота, в которой скрывается смерть. Свет — чуждая субстанция в темной, холодной враждебной вселенной. Следовательно, тьма — это смерть (зло), а свет — это жизнь (добро). Примерно так рассуждали наши древние предки, но теперь мы знаем, что жизнь — нечуждая субстанция, что она рассеяна по Вселенной. Мы знаем, что эти крошечные, одинокие огоньки в небе на самом деле — огромные солнца, многие из которых сияют в небе бурлящих жизнью планет. Недавние открытия сложных молекул в космическом пространстве указывают на то, что жизнь может оказаться неизбежным результатом звездной эволюции. Ни свет, ни жизнь в действительности не чужды нам, и мы не одни во Вселенной. Однако, даже зная эти факты, нелегко изменить впитанное с молоком матери отношение к свету и тьме. Но существуют и более реалистические причины для связи магии с ночью и темнотой. В ночное время уровень «психического шума» значительно ниже, поскольку большинство людей спит; таким образом, это хорошее время для сотворения заклинаний. Кроме того, ночью вас труднее обнаружить или потревожить, а в средние века это было очень важно. Ночью или при тусклом освещении гораздо меньше визуальных отвлекающих факторов, и в темноте таланты проявляются наиболее полно; поэтому даже самые честные медиумы предпочитают работать в слабо освещенных помещениях. Таким образом, обычные соображения практичности делают ночное время идеально подходящим для магии. Секс и отношение к нему тесно связаны с понятием черной магии и тьмы как олицетворением зла. Согласно учению церкви, секс является «необходимым злом». Оргии и ритуалы плодородия, позднее смешанные с колдовством и магией, определенно были наибольшим злом с точки зрения поборников христианской религии. Оргии обычно проводились ночью, чтобы избежать огласки и ненужного риска. Под покровом тьмы, конечно же, происходило много греховных событий. Тьма защищала злодеев. Следовательно, тьма олицетворяла зло, и магия, обычно практикуемая в ночные часы, также была злом. Между сексом и магией есть другие точки соприкосновения, прочнее ассоциирующие ее со злом. Вспомним о том, что большая часть феноменов РСПК связана с подростками, впервые начинающими осознавать свою сексуальность. Таланты большинства одаренных людей пробуждаются при половом созревании. Сексуальное влечение — одно из самых мощных, по всем направлениям воздействия на метаболизм и личность человека. Во многих оккультных школах ученикам советуют хранить целомудрие, чтобы не тратить попусту свою энергию. 3 некоторых племенных культурах практикуется сексуальное воздержание вплоть до исполнения магических обрядов, весьма сексуальных по своей природе. Сексуальная мощь и контроль над нею являются главной целью большинства ритуалов в современной культуре. И наконец, чаще всего мне задает вопросы о сексуальной магии и проклятиях (обычно направленных на более удачливых соперников). Секс и магия идут рука об руку Но, как нам известно, секс является злом Ч за исключением тех случаев, когда сексом занимаются муж и жена, в «миссионерской» позиции, с единственной целью завести детей; и даже тогда следует воздерживаться от наслаждения, ибо удовольствие — тоже зло). И разумеется, женщины — тоже зло, поскольку искушают мужчин заниматься сексом, а потоМУ злых колдуний гораздо больше, чем злых колдунов.[30] Как можно убедиться, большая часть знаний учебного курса Черной и Белой магии — полная чепуха и не имеет практически никакого отношения к действительности. Но в оккультной литературе есть много сочинений по предмету, о котором большинство людей никогда не слышало; я имею в виду Серую магию. Это название было закреплено за действиями, считавшимися этически нейтральными или, по крайней мере, «серединка на половинку». Поскольку мы подвергли критике Черную и Белую магию, то вряд ли стоит рассматривать Серую магию. Почему бы не избавиться от всей этой ахроматической, нравственно предвзятой, антигуманной схемы классификации магических действий и организаций. Давайте вернемся к живым цветам спектра и будем пользоваться другой системой, основанной на языческой, ассоциативной классификации цветов. Так как система, которой мы будем пользоваться, очень близка к традиционно используемым при изучении ауры живых существ, стоит уделить страницу-другую изучению этого феномена. Считается, что ауры — это энергетические поля, окружающие тело. Люди, наделенные талантом, могут видеть эти поля и составлять мнение о физическом, умственном, эмоциональном и психическом состоянии исследуемой личности. Из физики и физиологии мы уже знаем, что человеческое тело излучает разнообразную энергию в электромагнитном спектре, от инфракрасных тепловых лучей до телепатических радиоволн. Являются ли ауры на самом деле энергетическими полями или просто вводными механизмами для обработки телепатической информации — сейчас нельзя утверждать с уверенностью, а возможно, это вообще неважно. Согласно теории, человек имеет три различные ауры, последовательно окружающие тело. Первые две расположены очень близко, в то время как третья отстоит на несколько футов. Внутренняя аура имеет желтоватый оттенок и предположительно указывает на состояние нервной системы, в то время как вторая аура обычно красная и указывает на физическое здоровье человека. Однако, когда люди говорят об «ауре», они обычно имеют в виду третий слой, который, в отличие от нервной и телесной ауры, имеет много возможных оттенков. Расположенная на расстоянии нескольких футов от тела, она окружает его энергетическим коконом. Цвета на поверхности этого кокона переливаются и пульсируют в соответствии с характером и мыслями человека. Часто эти цвета называются «слоями», наложенными один на другой, причем внутренние слои обозначают наиболее глубинные характеристики личности. Другие утверждают, что цвета выходят из тела в виде лучей при внезапных переменах настроения и вспышках эмоций. Обычно преобладает один цвет, заглушающий все остальные и указывающий на основу личности (см. рис. на с.165). Я многократно подвергал свою ауру исследованию и получал любопытные результаты. Хотя обычно преобладали золотистый и медный цвета, мне говорили, что в моей ауре иногда появляется аспект aurora borealis: все цвета спектра, включая ультрафиолетовый, постоянно исходят из моего тела в радужных сочетаниях. Все «чтецы» говорили, что никогда не встречались с подобным эффектом, и до сих пор никто из них не смог как следует интерпретировать его. Итак, в человеческой ауре предположительно наблюдаются все цвета спектра, ахроматики и ультрафиолетовые лучи. (Упоминал ли я о том, что у животных и растений также есть ауры? Обычно они зеленые и красные, именно в такой последовательности.) Все цвета проявляются в различных пропорциях, оттенках и полутонах. Нравственные ценности ассоциируются с чистыми, яркими, интенсивными оттенками. Черный цвет, разумеется, означает зло. Коричневый или темно-оранжевый считается вредным, поскольку «загрязняет» другие цвета и подразумевает чувственную натуру. Систему, которой мы будем пользоваться для классификации различных областей магии, также можно применять для определения аур, если вы обладаете талантом видеть их. Что касается фактического существования аур… опять-таки, недостаточно данных! Сейчас мы перечислим различные типы магии по цветам. Каждому цвету соответствуют свои виды деятельности, обычной и магической, которые в дальнейшем будут упоминаться в сочетании с ним. Естественно, магия сама по себе не имеет цвета: это всего лишь ассоциативные приспособления. Красная магия. Относится к телесной деятельности живых существ. Ассоциация явно основана на цвете крови, и следовательно, включает в себя как аспекты — исцеления, так и аспекты убийства. Этот цвет символизирует медицинские и военные науки, проклятия и благословения, вопросы физической силы и власти, а также зоологические науки. Оранжевая магия. Имеет дело с эгоизмом и материализмом, с гордостью и уверенностью в себе, мужеством и надежностью. Связана с физическими и экономическими науками. Происхождение этих ассоциаций остается неясным, но стоит заметить, что оранжевый цвет расположен в спектре между красным и желтым. Желтая магия. Это магия разума и нервной системы. Она включает в себя науки «чистого разума», такие как математика, логика и философия. Также связана с обучением, систематизацией и теоретизированием (теперь вы, наконец, понимаете, почему эта книга называется «Вводным исследованием основных принципов желтой магии»). Это цвет тавматургии. Зеленая магия. Ныне почти вышедшая из употребления в Америке, первоначально была магией сельскохозяйственного плодородия, но мы более не являемся аграрной нацией. Естественно, она включает в себя ботанические науки, плодородие и творчество, аспекты красоты и искусства. Я уверен, что многие знают хотя бы одного человека с «зеленым пальцем»; такие люди часто неосознанно практикуют зеленую магию. Голубая магия. Все мы знаем, что такое «хандрить».[31] Отсюда следует основная ассоциация с этим цветом: человеческие эмоции. Традиционно голубая магия включает религию, ЭСВ, другие психические феномены, спиритуализм, гадание, теологию и общественные науки. Это цвет теургии. Магия индиго. Это один из старейших и вместе с тем один из самых молодых цветов в магии. Первоначально он символизировал способность вызывать дождь и управлять погодой, то есть метеорологию. С тех пор он распространился на другие «небесные» науки, включая астрономию, астрофизику (которая, как вы помните, находится под покровительством ангела НАСА), а также путешествия во времени и пространстве. Пурпурная магия. Этот цвет редко, если вообще когда-либо, назывался «фиолетовой магией», потому, возможно, что фиолетовый цвет не соответствует основной ассоциации: бурной физической страсти. Пурпурный цвет появляется в результате сочетания красного и синего, поэтому в результате мы можем ожидать «физические эмоции». Пурпурный цвет связан с любовью, похотью, ненавистью, страхом, гневом и экстазом. Как ни странно, вопросы власти и политических наук также традиционно связываются с этим цветом. Может быть, виной тому «царственный пурпур»? Ультрафиолетовая магия. Это цвет разрядов и вспышек чистой энергии в царстве психики. Иногда его путают с черным (вы когда-нибудь видели «черный свет»?), а поскольку сила часто считается злом, то это еще одна причина для того, чтобы называть злую магию «черной». Таким образом, это самый подходящий цвет для власти и политики, однако мы все же сохраним их принадлежность к пурпурной магии. Ультрафиолетовая магия сама по себе, в общем, бесполезна, если не сказать — самоубийственна. Коричневая магия. Строго говоря, коричневый не является ни оттенком, ни ахроматиком. Это сочетание красного и желтого цветов со средней или низкой насыщенностью и хроматизмом. Короче говоря, это темно-оранжевый цвет. Помните атрибуты оранжевой магии? Так вот, коричневый цвет еще более материалистичен. Как упоминалось выше, в толковании человеческой ауры коричневый цвет указывает на чувственную натуру. Для наших целей мы можем считать его примитивным цветом, связанным с животным царством. Коричневая магия занимает свое традиционное место: это магия лесов и полей, животных и охоты. Связана с экологическими науками. Как видим, все цветовые классификации перекрываются и взаимодействуют друг с другом. Вы можете убедиться, что они вполне совпадают с определениями цветов в Тантре и с племенными традициями в неграмотных обществах по всему миру. Но помните: если вам легче работать с объектом, помещая его в другой цвет магии, не стесняйтесь делать это! Лучше всего использовать ассоциации, эффективно работающие на личном уровне, хотя при этом вы время от времени можете попадать в конфликтующие цепи коммутатора (объяснение см. в следующей главе). Приведенный список является всего лишь наиболее удобной классификацией цветов, которую мне удалось изобрести. Возможно, вы заметили, что в то время как ахроматики использовались для чисто абстрактных понятий, таких как «добро» и «зло», наша система обращена к конкретным вещам и живым существам, хорошо знакомым каждому из нас, и не имеет моральных оттенков. Поэтому я называю ее Живым Цветом. Маги (а также колдуньи и чародеи) Живого Цвета — это маги нашей эпохи. Яркие, живые цвета современной моды и живописи — это симптомы ухода от ахроматики и антигуманной позиции. Я лично знаком с тремя Красными и Пурпурными магами, а также с дюжиной Зеленых и Коричневых магов, чародеев и колдуний. Их ряды растут с каждым днем, и, если вы собираетесь серьезно заняться магией, я могу лишь посоветовать вам попробовать Живой Цвет. У некоторых людей может сложиться впечатление, что мне не нравится колдовство и что я считаю всех колдунов мошенниками. Это не так. Мне не нравится большинство колдунов, с которыми я встречался. Многие их приемы смахивают на мошенничество, но лишь потому, что эти люди занимают ахроматичную, антигуманную позицию Если вы хотите почитать Мать-Землю и стать Зеленой колдуньей, или почитать Пана и стать Коричневым колдуном, или почитать Эскулапа и стать Красным колдуном, то доброго вам пути и побольше силы. Принимая во внимание плачевную экологическую обстановку на нашей планете, человечеству нужно как можно больше специалистов Зеленой и Коричневой магии, независимо от того, называют они себя магами, колдунами, чародеями или нет. Добро пожаловать в волшебный мир Живого Цвета! Примечания:2 Тавматургия (англ thaumaturgy) — волшебство, магия. Прим. ред. 3 Св Благовествование от Луки, 25, 48. — Прим. пер. 26 В европейской истории историю оттенка, яркости и хроматизма можно изучать на примере картин и стенных росписей разных эпох Лишь недавно наша западная культура освободилась от унылых черно-белых расцветок и вернулась к свежим, человечным, языческим краскам Жизни. — Прим. автора. 27 Лишь в мирской жизни одежда и гобелены постепенно приобрели яркую расцветку; там, где господствовала Церковь, цвета оставались тусклыми — Прим. автора. 28 Зороастрийцы были наиболее ранней из «семитских» религий (включая иудаизм, христианство и ислам) и вскоре прославились своей крайне патриархальной, анти-жизненной позицией, уничтожившей культ Матери-Земли. — Прим. автора. 29 Однако, учитывая Законы Парадокса и Бесконечных Вселенных, в мире должна существовать хотя бы одна настоящая «Черная Ложа» — Прим. автора. 30 По причинам, связанным с особенностями техники магических ритуалов, женщины также «нечисты», как минимум один раз в месяц когда и метаболизм нарушает пси-активность на большом расстояний Поэтому они обычно исключаются из магических ритуалов во время менструации. — Прим. автора. 31 Игра слов Blue — голубой, blue mood — хандра, меланхолическое настроение. — Прим. перев. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|