• Порченый Мир
  • Крупицы Знаний на пути Страдания
  • Змееведь
  • Часть 2. ИСПОВЕДЬ ЗМЕЕБОГА

    Порченый Мир

    Даждьбог и Змеебог были друзьями. Очень близкими друзьями. Настолько, что и окружающие считали их братьями, и сами себя они чувствовали таковыми. Много тысяч лет, с тех времен, когда были они еще детьми, длилась эта дружба. Не была бы она столь крепкой, если бы не их общее увлечение. Во всей Вселенной не находилось им равных в высоком искусстве создания миров. То, что творили они, приносило много новых знаний, расширяя горизонты Русской Вселенной, и все прочие населявшие ее боги были им благодарны, восхищались их творениями и с удовольствием участвовали в их проектах.

    Но есть миры и Миры. И настал такой момент, когда пресытились творцы ролью исследователей, моделирующих реальности, в основе своей подобные их родному Миру. Исчезла радость творения миров, обитатели которых не выходили за рамки заранее спланированной игры — импровизировали, но все же осознавали себя игроками и актерами.

    Уйдя в пустынное место, долго занимались друзья аскетическими подвигами и медитациями, пока наконец не пришли к страшной идее.

    То, что удумали они, противоречило самому строю Русской Вселенной. Но не воспрепятствовал им Соборный Разум. В бесконечной любви ко всем своим продолжениям не стал Он ограничивать свободу их творчества и свободу тех, кто пожелал участвовать в воплощении их идей.

    Решили они создать мир, во всем подобный Русской Вселенной, но построенный на чуждых ей законах, дабы через страдание и ложь выйти к новому, неизведанному Счастью и Истине. Так возникла идея Порченого Мира, Вселенной Грязи, или Мира Страдания.

    Создать новую Вселенную они могли только из самих себя. Чтобы заложить основы будущего страдания, пришлось им объединиться в двуликое существо, внутренне противоречивое, но целостное и единое, а потом вновь разделиться — уже в точке пресингулярности будущей вселенной. Целое, разделившись, не вернулось к прежнему гармоничному состоянию Даждьбога и Змеебога. Два новорожденных лика содержали в себе лишь малую часть их божественных личностей. Братья-близнецы Белобог и Чернобог стали основой внутренней двойственности Порченого Мира. Не стоит путать их с Даждьбогом и Змеебогом, которые так и остались сидеть в глубоком сосредоточении в недоступной пещере на Тройе-4.

    В первой книге уже рассказывалось о возникновении миров и людей. Посмотрим на этот же вопрос теперь чуть иначе, более ясным и осмысленным взором. Мы не станем говорить о высших мирах — это не принесет пользы, даже если использовать все возможности современных земных языков. Но происхождение и причины Порченого Мира узнать можно и должно. Раскроем же одну из самых страшных тайн Мультиверсума!

    Абсолютное Ничто (или Великая Пустота) — лучшая основа... нет, лучший материал... лучшее «нечто»... Совсем неверно! В общем, лучшее из того, что необходимо для создания миров, поскольку Ничто уже содержит в себе всё. Да, так сказать можно. Так вот, Даждьбог и Змеебог разделили Абсолютное Ничто на два первопринципа: Белобога и Чернобога. Еще до того, как у них появились имена, эти первопринципы воплотили в себе Абсолютное Бытие как отсутствие Небытия и Абсолютное Небытие как отсутствие Бытия. Третьим первопринципом стало то, что подобное притягивается подобным. Позднее такое притяжение назвали Гойной Силой, так как оно-то и обеспечило самодвижение Мира к бесконечному многообразию.

    Понятно, что отсутствие чего бы то ни было подразумевает присутствие этого где-то вне его отсутствия.

    Отсутствие Небытия, или, иначе, Белобог, во-первых, как Абсолютное Бытие есть Абсолютный Свет, а во-вторых — это отсутствие Небытия, или Абсолютной Тьмы, то есть Чернобога. Отсутствие — отторжение и противопоставление, посему Белобог обретается во Тьме, но Чернобог, по тем же точно причинам, обретается в Свете. Ведь Свет есть все то, что не Тьма. Тот Свет, что окружает Чернобога, зовется Явью Первого Неба. Поэтому Чернобог — Повелитель Перво-Яви. Свет граничит с той Тьмой, что окружает Белобога, и Тьма эта зовется Навью Первого Неба. Белобог — Повелитель Нави. Вот как это условно можно изобразить:

    Рис. 4. Белобог, Чернобог, Явь и Навь в точке пресингулярности (Абсолютное Ничто в момент разделения и появления Первого Неба)


    То, о чем сказано, — еще не Вселенная и даже не ее зародыш, а момент возникновения первопринципов еще до начала их взаимодействия. Естественным образом Белобог подразумевает Чернобога, но Чернобог окружен Светом. Белобог, окруженный Тьмой, но обладающий Гойной Силой (хотя можно сказать, что это она им обладает...), притягивает к себе Свет, но отталкивает содержащегося в нем Чернобога. То же самое и Чернобог — отталкивая Белобога, стремится во Тьму, окружающую того. Но ни тот, ни другой не в состоянии достичь желаемого, ибо погружены в отсутствие себя всюду, где их нет. Бесконечное стремление порождает бесконечное движение. Схематично это выглядит так:

    Рис. 5. Белобог, Чернобог, Явь и Навь в Гойной Силе взаимодействия Первого Неба


    Если бы Белобог и Чернобог не были одухотворены, то Мир не просуществовал бы и мгновения. Скорость и сила взаимодействия оказались бы бесконечными, и все Первое Небо схлопнулось бы обратно в Абсолютное Ничто.

    Этого не произошло по единственной причине: Белобог и Чернобог — сущности одухотворенные и имеющие общую, хоть и ложную природу. Во взаимодействии, поскольку кроме них нет больше ничего, они обретают противоречивую целостность. Так появляется Первочеловек. Самоосознание целостности Первочеловека находится в центре шара — зародыша будущего Мира. В центре Первого Неба, а если еще точнее — в центре шара Явь-Навь Первого Неба. Самоосознание равноудалено от Белобога и Чернобога и совпадает с точкой проскальзывания шара Явь-Навь. Таким образом, первоиндивидуум, пытаясь совместить в своей личности принципиально несовместимые качества Белобога и Чернобога, Тьму и Свет, Явь и Навь, оказывается причиной трения в точке проскальзывания и тормозит движение шара Явь-Навь будущей Вселенной.

    Поскольку все элементы, составляющие шар Явь-Навь Первого Неба, абсолютны в своем выражении, трение в центре шара порождает бесконечную энергию, которая пока что никуда не может быть направлена, кроме как в свою причину, то есть в Первочеловека. Из этого возникает неимоверное страдание. Единственным стремлением Первочеловека становится избавление от непереносимого страдания, что неминуемо заставляет его вывернуться в Мир, дабы убежать от боли во внутреннюю беспредельность, присущую каждому живому существу. Так из точки пресингулярности (шара Явь-Навь Первого Неба) возникает сингулярность (Второе Небо), а из нее Мир и все составляющие его миры (миры Третьего Неба).

    Понятно, что Мир, о котором идет речь, — всего лишь иллюзия. Попытка бегства внутрь себя беспредельно страдающего Первосущества. Оттого он и называется Порченым Миром.

    Человеческий ум неспособен вместить всей чудовищности содеянного Даждьбогом и Змеебогом. Возможно, они являются величайшими преступниками всего Мультиверсума-Многомирия.

    А может быть, нет?

    Ведь все описанное выше происходит не в реальности, а в их внутреннем мире, в их душах, на мгновение ставших единым целым.

    Что же такое Реальность?

    Это Мир, в котором обитают Даждьбог и Змеебог. По отношению к Яви и Нави всех Небес его можно назвать Правью. Именно в Правь стремится, но не может попасть Первочеловек, поскольку в Прави его не существует. В Прави есть создатели (Даждьбог и Змеебог) его создателя (Псевдоличности), для которых он — всего лишь иллюзорное воплощение химеры, псевдосущество...

    Рис. 6. Явь-Навь Первого Неба и Правь


    Все законы Многомирия порченых миров основаны на принципах шара Явь-Навь Второго Неба. В физической вселенной (в Яви Третьего Неба) это выражается в свойствах материи, в существовании гравитационных, электромагнитных и прочих взаимодействий. В Нави также есть законы — с одной стороны, разумеется, отрицающие законы Яви, с другой же пытающиеся примирить их со своими.

    Первочеловек, которого многие ошибочно считают Всеблагим Творцом Мира, как вы теперь понимаете, есть тот, кто познал и продолжает познавать бесконечное страдание. Чтобы облегчить его, Первочеловек стремится воплотиться в своем внутреннем мире Большого Взрыва в качестве счастливого живого существа.

    Поэтому-то все жители Порченого Мира стремятся к счастью. Конечно, Первочеловек понимает, что истинное счастье недоступно ни ему, ни его созданиям, но другого пути у него нет. Возвращение в точку пресингулярности или даже сингулярности — это Ужас, преследующий его каждое мгновение бытия каждого атома, каждого живого существа Порченого Мира.

    Первочеловек, творя Иллюзию Мира (хотя, строго говоря, творением это назвать нельзя), в первую очередь пытается гармонизировать свою душу. Сокрушительному самодвижению шара Явь-Навь он противопоставляет идею Владыки Света, обитающего в Свете (называя так Чернобога — больше-то в Свете никого нет), и Владыки Тьмы, обитающего во Тьме (то есть Белобога). Эта первая ложь, первый самообман оказывается основой бытия Второго Неба.

    Рис. 7. Идея Второго Неба


    Из Второго Неба рождается вся совокупность миров Порченого Мира (Третье Небо). Большинство из них гибнет в самый момент рождения, представляя собой идеи крайне неустойчивых систем.

    Третье Небо нашего мира относительно устойчиво, так как содержит иллюзорное отрицание лжи Второго Неба в попытке вернуться к Истине (Лжи) Первого Неба. Идеей третьего неба стала борьба сил Света и Тьмы, в которой в конечном итоге победит Свет как сила Творения. Тьме в нашем мире в способности к Творению отказано. Поэтому Владыка Света (тайное имя которого — Чернобог) — Творец, а его извечный противник Владыка Тьмы (он же изначально Белобог) — Разрушитель. Третьим божеством мира естественным образом оказывается сам Первочеловек как его Хранитель — тот, кто следит за соблюдением законов мира, хотя на самом деле он в одном лице сочетает функции всех трех божеств, так как функции эти — не более чем разные стороны его личности. В этом главный смысл Триединства.

    Иллюзии Первочеловек создает, разумеется, из самого себя. Абсолютное Ничто для него недостижимо, так как из него-то он и создан. Поэтому все, что он творит, несет в себе базовый принцип Первого Неба (шара Явь-Навь взаимодействующих Белобога и Чернобога). Это относится ко всем мирам и всем населяющим их живым существам.

    Рис. 8. Структура нашего мироздания


    В нашем мире Явь и Навь иллюзорно меняются местами. Это происходит потому, что Белобог и Чернобог, считающие себя, соответственно, Владыкой Тьмы и Владыкой Света, укутаны в одеяния лжи — ложной Тьмы и ложного Света. Стремясь прийти в соответствие с принципом Первого Неба, ложно истолкованном в Третьем Небе как борьба, Белобог в одеянии Владыки Тьмы «погружается» во Тьму, полагая, что это Свет, для борьбы с ним, а Чернобог в одеянии Владыки Света воображает себя окруженным Тьмой и борется с ней, хотя и тот, и другой, по-прежнему остаются все в том же шаре Явь-Навь Первого Неба. Их заблуждения создают дополнительное торможение и на время облегчают участь Первочеловека.

    Рис. 9. Ложная трансформация шара Явь-Навь (Третье Небо)


    Конец мира, или, лучше сказать, конец ложного Света и ложной Тьмы, наступит, когда Белобог и Чернобог раскроют обман, наведенный на них Первочеловеком, и вернутся к состоянию Первого Неба. Все живые существа мира при этом погибнут и воссоединятся со своим творцом — Первочеловеком — для вечного страдания, время от времени прерываемого очередной иллюзией.

    Крупицы Знаний на пути Страдания

    История появления Порченого Мира мертвенной вспышкой озарила мое сознание. Чье? Змеебога или Алекса? Теперь уже это было не важно. Тем временем Златобог, задавший мне вопрос, ждал ответа.

    — Ты спрашиваешь, правда ли, что мы с Даждьбогом преодолели давний разлад из-за Порченого Мира?

    — Ну да, именно это я и спросил.

    — А знаешь ли ты, Златобог, в чем было наше несогласие, в чем крылась причина разлада?

    Под моим пристальным взглядом подросток, похоже, смутился и, отведя глаза, произнес:

    — Волны поля всеобщего Знания имеют неясную структуру... Есть разные мнения, но нет уверенности...

    — Тогда ответь сперва на мои вопросы. Скажи вначале: сколько лет ты упорствуешь во Зле?

    — Восьмой век, Змеебог, восьмой век уже... — проговорил мальчик, с кряхтением поднимаясь с земли. — Поздно, конечно, решился я стать извергом, но ничего — осталось всего-навсего девять лет и восемь месяцев ждать. И буду я Злом вашего мира!

    — Какой же вид Зла хочешь ты привнести в него? Подожди, не отвечай, я догадаюсь... Зло... Злато... Вероятно, ты тот, кто первым пришел к идее Денег?..

    — Да. Я долго искал универсальный аспект Зла, отсутствующий в мире Грязи. И нашел! Псевдоматериальное воплощение ложных ценностей материальных благ — двойной обман, двойной минус, самая опасная ловушка из всех. Зло в чистом виде!

    — Что ж, после того, как я придумал секс и связал его с продолжением рода, изобретение денег действительно стало самым страшным испытанием для людей.

    Я с улыбкой посмотрел на Златобога, искренне гордившегося своим вкладом. Но тут он спохватился — как-никак с ним разговаривает один из непосредственных создателей Порченого Мира — и поспешил выразить мне свою признательность.

    — Конечно, все это благодаря вам. Кроме тебя и Даждьбога, никто не смог бы сотворить столь совершенный в своем несовершенстве мир, с таким потенциалом деструктивности и Зла! Я постараюсь, чтобы моя скромная лепта проявилась в нем на как можно более ранних этапах истории. И не только в мире Грязи, но и во всех более-менее стабильных вселенных Первочеловека.

    — Спасибо. Несомненно, Велес, он же Скотий бог, он же Золотой Телец, обязан тебе значительной частью своей власти... А не знаешь ли ты, Златобог, вот какую вещь: кто из извергов придумал принудительное бессмертие для несчастных жителей Грязи?

    — Ты имеешь в виду миры бесконечного воздаяния в Нави за конечную жизнь в Яви? Ад и Рай?

    — Нет, автор этой идеи широко известен. Но она на момент моего одержания практически потеряла влияние на землян. Я имею в виду именно бесконечное существование в Яви вопреки человеческому желанию и без явных физических страданий.

    — Странная идея! Ее создателя я не знаю. Возможно, она еще ждет своего носителя.

    — Возможно, далеко не все рассказывают вам в школе извергов... Ладно, я отвечу на твой вопрос. Причиной разлада стал некоторый дефект наших личностей, возникший после выделения в относительно самостоятельные духовные сущности Чернобога и Белобога. Я, одухотворив Чернобога, утратил баланс Добра и Зла в своей душе и стал излишне добр. Мне захотелось уменьшить страдания грязь-людей. Даже каким-нибудь образом принять их боль на себя. Даждьбог же, в свою очередь, уменьшив собственную благость за счет выделения из себя вовне Белобога, ожесточился сердцем. Главной целью для него стало беспредельное продление бытия грязь-людей в пределах миров Страданий. У нас было только два пути для воздействия на ход событий, и, к стыду моему, признаюсь: оба мы использовали все доступные нам средства для достижения вновь возникших целей.

    Вот что еще поведал я Златобогу, пока мы шли в направлении селения извергов.

    Легенды Порченого Мира гласят, что Белобог создал Явь — мир явленный, в котором все обладает видимостью Истины, устойчивости, но внутри содержит червоточину Лжи. Мир же неявленный, в котором все неявно, все изменчиво и обманчиво, но внутренне истинно — это Навь, то, что создал Чернобог. Явь и Навь перетекают друг в друга, содержатся одна в другой, и человек, живущий в таком мире, оказывается раздвоен. При жизни и в бодрствующем состоянии он большей частью находится в Яви, а умерев или уснув — в Нави. Сумев объединить Явь и Навь в единое целое, обретает человек Правь, выворачивая самоосознание через точку выхода из Порченого Мира, во всем совпадающую с точкой входа, но определяемую противоположной интенцией.

    Это легенды. Они были созданы на основе искреннего самообмана Белобога и Чернобога и вынужденного обмана Первочеловека с единственной целью — дать обреченным на вечное страдание или небытие видимость надежды и видимость истины. Со временем видимость все больше становилась внутренней сутью явлений, поскольку истинной сутью явления здесь не обладали. Легенды обрели подтверждение и прочную основу в Знании, привнесенном во Вселенную Первочеловека существами могущественными и инородными.

    Какие же Знания, кем и кому передавались? На вопрос «кем?» мы сможем частично ответить в следующей главе. А вот вопросы «кому?» и «какие?» имеют простые и очевидные ответы.

    Все сакральные Знания связаны с Путями выхода из Порченого Мира. Изначально они передавались древним русичам. Те же не скрывали полученных Знаний от других народов, а, наоборот, активно распространяли их. Но на сегодняшний день только китайские мудрецы смогли сохранить хотя бы частицу Знаний.

    Рис. 10. Шар Явь-Навь как Тайцзи или Великий Предел


    Из чертежа Великого Предела Яви и Нави, или Тайцзи, как назвали его китайцы, видно, что не бывает такого момента в жизни человека, когда бы он полностью находился на стороне Яви или Нави. Великий Предел заключен в каждом циклическом континууме пространства-времени Порченой Вселенной. Ближайшие его выражения — во вдохе-выдохе, в биении сердца, в смене дня и ночи, смене времен года, рождении-смерти, принятии-отдаче...

    Дабы понять, что из древнерусских Знаний китайцам удалось сохранить, а что было интерпретировано и искажено, лучше всего обратиться к дошедшим до нас источникам.

    «До Великого Предела — Беспредельное!

    Движение Великого Предела — рождение Ян. Предел движения — покой. Покой — рождение Инь. Предел покоя — движение. Так движение и покой коренятся друг в друге.

    Инь и Ян разделяются, два первообраза.

    Ян изменяет, Инь соединяет. Рождается вода, дерево, огонь, земля, металл. Пять первоэнергий распространяются как должно им, четыре времени совершают свой ход.

    Пять стихий — это Инь и Ян. Инь и Ян — это Великий Предел. Великий Предел коренится в Беспредельном!

    Рождение пяти стихий разделяет их природу.

    Беспредельное — единственная Истина; первосути двух и пяти таинственным образом соединяются и крепнут.

    Небесное Дао устанавливает мужское; земное Дао устанавливает женское. Две первоэнергии взаимодействуют и производят десять тысяч вещей. Десять тысяч вещей рождаются вновь и вновь, нет конца превращениям.

    Человек содержит в себе все, только он. Его тело оформляется, дух познает, пять первоэлементов приходят в движение, добро и зло разделяются — возникают десять тысяч дел.

    Совершенномудрый упорядочивает это с помощью срединности, прямоты, милосердия, справедливости, пребывая в покое. Таков предел человека.

    Поэтому совершенномудрый с Небом и Землей согласует свою благую силу, с Солнцем и Луной согласует свою прозорливость, с четырьмя временами согласует свой распорядок, с демонами и духами согласует свое счастье и несчастье. Благородный человек совершенствуется в этом и счастлив, низкий человек идет против этого и несчастлив.

    Сказано: установили Дао Неба — Инь и Ян, установили Дао Земли — мягкое и твердое, установили Дао Человека — милосердие и справедливость.

    И еще сказано: истоки начала есть оборотная сторона конца — в этом познается объяснение исчезновения и возникновения».[28] 

    Из приведенного отрывка видно, что китайская философия не указывает Путь, а маскирует его. Но в этом ее благая роль и заключалась: в столь замаскированном виде Знание все же удалось сохранить. На территории же Древней Руси, там, где Знание периодически появлялось в неискаженном виде, представители тюремной администрации быстро его обнаруживали и тщательнейшим образом уничтожали. Поэтому так мало осталось связанных с ним артефактов.

    И тем не менее археологические исследования подтверждают: идеи Великого Предела как возникновения и взаимодействия Белобога и Чернобога, Яви и Нави, появились впервые именно на пространствах проживания праславян, причем намного раньше, чем в Китае. Самым последним открытием археологов (80-е годы XX в.) явилось древнее городище-обсерватория Аркаим на Южном Урале — один из культурных центров ариев-русичей. По самым скромным оценкам археологов ему не менее пяти тысяч лет. На самом же деле Аркаиму несколько десятков тысяч лет. Те следы, которые удалось обнаружить — черепки, бронзовые и каменные орудия, крепостные валы и астрономические мегалиты, — это всего лишь артефакты более поздней, деградировавшей культуры. Древние русские цивилизации оставили мало материальных следов, так как использовали не металл и не камень, а генетически модифицированное дерево, биопластик и другие высокотехнологичные материалы.

    Рис. 11. Славяно-русские рисунки Великого Предела

    Рис. 12. Раскопки Аркаима


    Китайское ответвление Знаний — не единственное. Делались попытки сохранить его, перенося с мигрирующими русскими арийскими племенами на новые земли. В частности, в Индию и Иран. И почти в то же время казачьи отряды гиксосов, прозванных так по особому способу общения с лошадьми на языке «гиканья», занесли Знание в Египет. Оттуда оно попало и в Израиль.

    К сожалению, основную часть всех мигрантов составляли воины. Ведунов и волхвов среди них было крайне мало. Поэтому и Знание, передаваемое таким образом, оказалось еще более искаженным или зашифрованным, чем в Китае. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на дошедшие до нас чертежи Великого Предела.

    Насколько огрубел и исказился чертеж, настолько же исказилось и упростилось Знание. Это мы наблюдаем в варианте прямоугольной свастики (санскр. «благой знак»), характерной для потомков ариев на севере России и тех, что перекочевали в Индию и Китай. А ведь именно этот знак, но в круглом начертании, указывает на тайную двойственность шара Явь-Навь.

    Рис. 13. Свастика как символ двойственности шара Явь-Навь


    То же самое торопливое искажение чертежа, свойственное огрубевшим в боях и походах потомкам ведунов и оставляющее весьма мало шансов для понимания, мы видим в скандинавских рунах.



    Рис. 14. Руны SIGEL (SOL) и FYRFOS


    Шестиконечная звезда, часто называемая Маген-Давид (щит Давида) или печать Соломона (правда, печатью царя Соломона именуют и пентаграмму, то есть пятиконечную звезду — символ человека), содержит смысл движения, но в скрытом виде. В ней кроется еще одна древнерусская тайна — пожалуй, самая главная, — к которой мы скоро обратимся. Звезда эта наглядно демонстрирует сакральную геометрию нашего мира, реализованную в пределах Солнечной системы в виде смертоносного икосаэдра.

    Рис. 15. Шестиконечная звезда — главная древнерусская тайна


    Пока что это только план тюрьмы, и далеко не каждый, даже имея его перед глазами, догадается, как из нее выбраться.

    Известно немало традиций, в которых правильно, хотя весьма многословно и запутанно, говорится об истинном устройстве Третьего Неба Порченого Мира. Правда, соединить эти рассуждения с подробным описанием их практического приложения мало кому удавалось. Не является исключением и Древняя Индия, где чертеж Великого Предела был утрачен, зато во множестве текстов рассказывается о Природе (Пракрити), обладающей тремя качествами (Гун): Светлым (саттва), Темным (тамас) и еще Энергией желания или страсти (раджас). Обратим внимание на сей важный момент, сознательно или бессознательно упущенный китайцами.

    Уже было сказано, что Первочеловек для творения миров использует энергию, возникающую при торможении шара Явь-Навь. Первичным же источником движения является Гойная Сила Белобога и Чернобога. Подобие Гойной Силы есть и в мирах Третьего Неба. В отличие от Гойной Силы Первого и Второго Неба, ее мы назовем просто гойной силой — с маленькой буквы. В этом смысле раджас можно понимать как гойную силу.

    Китайские же мудрецы вместо того, чтобы прямо объяснить функцию присутствующего в Чертеже фактора движения и энергии, напустили тумана своими рассуждениями про Дао, Дэ, Ци и т. д. Но вот что говорят индусы: «Как бы сильно Саттва (Ян) ни увеличилась, она все же сдерживается Тамасом (Инь), и таким образом между тремя качествами существует непрерывное отношение сдерживающего и сдерживаемого. Они существуют вместе, хотя и различаясь». Индусы, в свою очередь, искажают знание о взаимоперетекании Яви в Навь, а Нави в Явь. Впрочем, они указывают, что Тамас (Инь, псевдо-Навь) обладает свойством инерции и постоянства, Раджас (гойная сила) — это эмоциональная и прочая энергия, возбуждающая желания, а Саттва (Ян, псевдо-Явь) является разумной стороной человека, поддерживающей силу духа и доброту. Эти три свойства имеют свой оплот в разуме, жизни и теле. Владыка Тьмы (Белобог) является сильнейшим в материальной природе, или физическом бытии. Гойная сила (раджас) проявляется в жизненной природе, действующей на физическую. Владыка Света (Чернобог) — в природе разума. Строго говоря, все три присутствуют неразделимо в каждой частице бытия. Одно воздействует на другое, пробуждая его потенциал, но в действии исчерпывает свою энергию и становится пассивным, постепенно превращаясь в свою противоположность, а прежде пассивное раскручивает спираль Творения, поскольку, кроме потенциала скрытой в нем гойной силы, получает еще и привнесенный извне активный импульс. Создающий мир в творении обретает себя как Белобога и, воздействуя на ставшего Чернобогом старого Белобога своим гойным импульсом (который, конечно, не его — он принадлежит системе Белобог-Чернобог как целостному Первочеловеку), пробуждает его.

    Рис. 16. Троичный смысл Великого Предела Третьего Неба


    Приглядимся внимательнее к чертежу Великого Предела.

    В каждый момент своей жизни человеческое существо мира Третьего Неба представляет собой мгновенный срез или сечение шара Явь-Навь плоскостью своего двумерного разума, основанного на классической бинарной логике. Это сечение всегда проходит через центр шара, жестко связанный с восприятием «я». Разумеется, оно не охватывает всего объема шара — это свойственно лишь Первочеловеку, — тем не менее, в любой момент содержит в себе оба качества — псевдо-Тьму и псевдо-Свет, которые по мере схватывания все более становятся собственно Тьмой и Светом.

    Рис. 17. Великий Предел и восприятие «я»


    Душа жителя Третьего Неба Порченой Вселенной, а если конкретней, Вселенной Грязи, всегда разбита на две части: в одной главенствует Владыка Тьмы — Белобог, в другой Владыка Света — Чернобог. Спит ли человек, бодрствует ли, жив ли он или мертв, в сознании или без — до тех пор, пока он не примет решения покинуть центр восприятия и самовосприятия, пока его «я» жестко фиксировано, ему не выбраться из двойственности ложного бытия, из перемалывающего его (ведь создан-то он по подобию Первочеловека) механизма Творения. Но вот безграничных способностей своего творца у грязь-человека нет, и вывернуть уничтожающий его поток энергии в новое творение он не может. Ведь грязь-человек — всего лишь творение твари иллюзорного псевдосущества, одухотворенного Даждьбогом и Змеебогом, бледное эхо угасающего отзвука...

    Может быть, грязь-человеку стоит войти в медитативное состояние и сместить точку самовосприятия или даже растворить ее? Да, путем смещения этой точки многие «великие практики» оказывались целиком на стороне либо псевдо-Белобога, либо псевдо-Чернобога. Первых называют святыми, вторых — черными магами. При достаточно сильной устремленности можно неопределенно долго находиться на той или другой стороне духовно и в любом из миров Яви или Нави физически — в нетленном «чудесном» теле ловко лавируя на волне гойной силы. Этим серфингом на волнах Яви и Нави увлечено немало духовных практиков. Но, увы, никогда не вынесет их волна к берегу Прави. Да и выносить-то некого...

    Тех, кто научился растворять точку самовосприятия, значительно меньше. Растворяя эту точку, они обретают себя уже как Первочеловека, и это первый шаг к Истине. В большинстве своем это практики Тхеравады, иначе именуемой Малой Колесницей Учения Будды, сохранившейся на Шри-Ланке (Цейлоне) и в Бирме. Исчезая в шаре Явь-Навь, такие йогины, тем не менее, не покидают его, оставаясь неявленным аспектом сознания Первочеловека. До тех пор, пока он существует, остаются и они, пребывающие в скрытом состоянии. У Мира Грязи нет над ними власти, но и в иных Мирах не могут они воплотиться, пока существует этот. Называют их пратьекабуддами или буддами-для-себя.

    Так именуют их последователи Большой Колесницы Учения Будды, или Махаяны, и Ваджраяны — Алмазной Колесницы. Эти Учения значительно объемнее и шире распространены (Тибет, Китай, Индия, Япония, Корея, Монголия и даже Россия, откуда это Знание пришло и куда вернулось спустя тысячелетия). Множество школ и направлений есть в них, и часто противоречия в трактовках основ Учения и методах практики настолько велики, что сложно без надежного Учителя сориентироваться в их многообразии. Отметим пока лишь несколько важных мыслей из всего канона Буддизма Махаяны-Ваджраяны.

    1. Границы Сансары (Мир Страданий, Мир Грязи) и Нирваны (буквально — «Угасание», иносказательно — Истинный Мир, или Правь) совпадают.

    Почему для определения Истинного Мира использовано слово Нирвана («Угасание»)? Некоторых недалеких практиков это даже приводило к нигилизму[29], т. е. к выводу, что прекращение страдания возможно лишь с прекращением бытия как такового.

    Но Нирвана — это не цель, а метод ее достижения. Цель не могла быть описана средствами языка того времени и в понятиях культуры той эпохи и местности.

    Добавлю, что угасание относится не только к энергетической составляющей, т. е. к гойной силе (надеюсь, это понятно), а весь метод не исчерпывается угасанием.

    Второй вопрос, который может возникнуть: что означает совпадение Мира Грязи и Прави? Но тут все ясно — речь идет о совпадении лишь в одной точке, и то мнимой.

    2. Мир Грязи можно покинуть, но сострадание не позволит вам этого сделать. Пока хоть одно живое существо остается в нем, вы будете помогать ему выбраться. Даже если число живых существ во Вселенной окажется безграничным.

    Профанов с их черно-белой логикой подобная сентенция ставила в тупик. Лицом к лицу с абсурдом. Напомню еще раз: очень часто именно абсурдность оказывается надежным указателем на Пути.

    И в данном случае достаточно лишь оттолкнуться от плоскости, чтобы преодолеть иллюзии и обрести Истину. Здесь все просто и очевидно. Предлагаю подумать самостоятельно.

    Ключом к любой философии является практика. Если все же не ясно — перечитайте сказанное выше в этой части книги.

    3. И Явь, и Навь подобны сну. Персонажи сна страдают, но нет Спящего, того, кто этот сон видит, а значит, некому и проснуться в Правь, где нет ни иллюзий, ни страданий.

    Последняя мысль вытекает из буддийского учения Шуньявады (Знание о Пустоте), которое индийский святой Нагарджуна получил в стране разумных змеев (нагов), сохранивших древнее Знание...

    Змееведь

    Да, именно я, Змеебог, из глубокого сострадания к грязь-людям, вызванного временным душевным изъяном, создал в рамках Порченого Мира ряд скрытых миров. Я не поставил об этом в известность Даждьбога, что послужило одной из причин нашей размолвки. Первочеловека я, естественно, просто обманул, внушив ему несколько дополнительных легенд, связанных с этими мирами. Почему я действовал именно таким образом? Вероятно, сказалось неизвестное мне доселе, но появившееся с возникновением Чернобога и Нави стремление к таинственности. Кроме того, первым на путь обмана встал Даждьбог. Он дал Первочеловеку знание о безвыходности его положения. Мол, для Первочеловека единственный доступный путь — создание все большего и большего количества миров Страдания и как можно более долгое поддержание их существования. Пока длится бытие миров, две половинки души Первочеловека — Чернобог и Белобог — пребывают в иллюзиях, предоставляя тем самым возможность вполне реального бытия своему целостному субъекту. Но еще Даждьбог вселил в душу Первочеловека страх, связанный с тем, что его твари — грязь-люди — в отличие от него самого имеют шанс выбраться из мясорубки Явь-Навь в Правь. И если поток человеческих душ, исходящих из миров Явь-Навь, обретет достаточную силу, Первочеловек окажется всего лишь винтиком в гигантском механизме рождения-эволюции, станет рабом процесса воспроизводства. Остановиться ему не даст механизм Первого Неба, а все расширяющаяся прореха в Третьих Небесах ни на мгновение не позволит ему расслабиться. Он словно окажется в дырявой лодке посреди реки, вынуждаемый непрерывно вычерпывать все пребывающую воду и одновременно грести, чтобы не быть снесенным течением к водопаду...

    Даждьбог обманул Первочеловека. Тот действительно не имел шансов выбраться из Порченого Мира самостоятельно. Но его могли оттуда вытащить. Одна из буддийских истин, приведенных выше, прямо говорит об этом: «Пока хоть одно живое существо остается в Мире Страданий, вы будете помогать ему выбраться». Этим последним живым существом Порченого Мира и суждено стать Первочеловеку. Кто в начале, тот и в конце. Что вверху, то и внизу. Бог, создавший Мир Страдания, не останется в нем навсегда. Существа, которых Он создал и обрек на мучения, не оставят Его здесь. Они Его спасут. В этом их духовный подвиг. Если же, вступив на Путь восхождения в Духе, они отрекутся от своего Творца, посмеются над Ним, не пожалеют Его всей душой, то лопнет паутинка Любви, тянущаяся из Святой Небесной Руси[30], и вновь обрушатся они в бездонный колодец Яви-Нави.

    Даждьбог полагал, что чем позже это Знание станет доступно грязь-людям, а затем и Первочеловеку, тем лучше. Тем дольше продлится эксперимент, к тем более интересным и неожиданным результатам он приведет.

    Я считал и считаю иначе. Уже в момент возникновения Второго Неба я понял, что такое Страдание ничем нельзя оправдать или искупить. Но было слишком поздно. Все, что мне оставалось, — только исподволь содействовать скорейшему самоосвобождения Порченого Мира, заложив в него зерна Знания.

    Создаваемые мной Скрытые Миры я населял змее-людьми — хранителями истинного Знания, в задачи которых входило в подходящие моменты истории Вселенной помогать ее обитателям встать на Путь.

    Во множестве земных легенд и мифов есть один и тот же мотив: Змей или Дракон передает отдельному грязь-человеку или же целому грязь-народу Знание.

    Наиболее известна библейская легенда об Адаме, Еве и яблоке с Древа познания Добра и Зла. Здесь все предельно прозрачно: Грязь (прах), Явь, Навь, шар, единство двух аспектов, исчезновение (поглощение) шара, становление Богами, сопровождающееся появлением новой целостности. И уход, точнее, спасение из «Рая». Достаточно убрать оценочную окраску событий и расставить все символы на свои места.

    Вот что написано в Библии, в третьей главе книги Бытия:

    «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал Змей жене: подлинно ли сказал Бог — не ешьте ни от какого дерева в раю?

    И сказала жена Змею: плоды с дерев мы можем есть, кроме плодов дерева, которое среди рая. Сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

    И сказал Змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло.

    И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает Знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».

    Рис. 18. Змей на Древе Познания


    О чем и о ком здесь речь?

    Во-первых, о Господе Боге, Творце Мира, которого в оригинальном тексте называют словом «Элохим», что значит «Боги», поскольку Первочеловек — это с одной стороны Творец и личность, но с другой стороны у него как минимум два Лика: Даждьбог и Змеебог в аспектах Белобога и Чернобога, то есть Личность его множественна. Только ли два — может быть, больше? Скоро мы это увидим.

    Во-вторых, о «Рае», по которому в полном незнании и беспамятстве бродят люди, сделанные из грязи.

    В-третьих, о Змее, который дает им метод познания, указывает Путь.

    В-четвертых, о яблоке, т. е. о шаре Явь-Навь, который нужно «съесть», но к которому запрещено даже прикасаться. «Съесть» шар Явь-Навь означает поглотить его как целое, но поскольку речь идет об Универсуме, то единственный способ осуществить это — вывернуться через него наизнанку и оказаться вне его, оставив его внутри.

    В-пятых, есть два исхода этого события: смерть и не-смерть. О смерти говорит Бог, и Он прав, ибо для Порченого Мира Адам и Ева умирают. О не-смерти («нет, не умрете, но... будете как Боги») говорит Змей, и он тоже прав, так как результатом смерти в Мире Грязи (Нави-Яви) будет рождение в Мире Истины (в Прави) в виде Богов.

    Кроме истории Нагарджуны и библейской легенды, упомяну еще несколько преданий связанных со змеиным знанием и со мной, Змеебогом.

    Очень распространенным в гряземифотворчестве является мотив Змея, держащего на себе Землю. Таков древнеиндийский Змей Шеша, древнеегипетская Змея Мехента, окружающая Землю, скандинавский Змей Мидгарда — Ёрмунганд.

    В мифологии дагомеев из Западной Африки Змей-Радуга Айдо-Хведо — демиург и предок. Имя Айдо-Хведо принято переводить так: «Ты был создан раньше, чем были созданы земля и небо» или «Ты находишься одновременно и в земле, и на небе».

    Но истинное значение имени Змея раскрывается только тогда, когда мы обращаемся к праязыку. В нем «Ай» означает «Хорошо», или «Гармония», «До» (или «Дао») — «Путь», а «Хведо» (точнее, конечно же, «Веда») — «Знание». Тогда «Айдо-Хведо» — это «Благой Путь Знания».

    В дагомейской мифологии у Змея-Радуги нет семьи, он всегда один. В некоторых мифах он пришел с первыми людьми — мужчиной и женщиной. В более ранних мифах он Творец Мира и людей, их первый Учитель. Передвигаясь по земле, он создал ее поверхность. Горы — это его экскременты, поэтому в горах находят богатства. Он поддерживает землю, свернувшись кольцом и закусив свой хвост; когда шевелится, чтобы устроиться поудобнее, происходят землетрясения. Живет Великий Змей в море, так как не любит жары, его пища — металлы, которые добывают для него живущие в море красные обезьяны. Если у обезьян не окажется металла, Змею нечего будет есть и придется кусать свой хвост. Тогда земля, которая и так перегружена горами, деревьями, животными и людьми, соскользнет в море, и настанет конец света. Когда это случилось в последний раз, часть красных обезьян уцелела, доплыв до Тибета и поселившись там. Местные горные ведьмы полюбили их, и от этого союза произошел тибетский народ, хранитель Знаний древнего Змея. Когда мировой Змей всплывает на поверхность воды, он отражается в небе радугой. Радуга — близнец мирового Змея — живет на небе, а когда пытается дотянуться до подводного брата, из него сыплются молнии и пронизывают воду и землю.

    Зачастую Змей олицетворяет весь Мир. У моих предков (здесь я говорю о себе как о грязь-человеке Алексе), индейцев Центральной Америки, Змей Кецалькоатль, Бог-Творец, создатель человека и культуры, одновременно является символом Вселенной. Кроме того, как гибрид райской птицы (кецаль) и змеи (коатль), Кецалькоатль — это воплощенное единение изначальной мудрости и светозарной красоты.

    Существует немало легенд, в которых Змей также олицетворяет главного Бога-Творца, например, бог Тааут в финикийской мифологии. Древнеегипетское прабожество Атум («Создавший сам себя»), воплощавшееся в виде Змея, в конце цикла Мира возвращается в Воды (Хаос) в виде злой Змеи Урей. В мифологии венда Питон Домба — творец Вселенной.

    Змей является символом вечности и цикличности Мира. Наиболее известный пример — древнеегипетский уроборос, изображаемый, так же как и упомянутый выше Айдо-Хведо, в виде змеи, кусающей свой хвост.

    В мифах собственно Змеебог и созданные им змее-люди (разумные змеи) часто перепутаны.



    Рис. 19. Уроборос, Айдо-Хведо, Мировой Змей


    Все, что касается Змеемиротворчества, — конечно же, отголоски истории о Змеебоге и Даждьбоге как истинной причине Мира. То, что касается передачи истинного, сакрального, тайного и вечного Знания о Мире и Пути, связано с историей змеелюдей-драконов.

    Можно упомянуть культ драконов в Китае. В китайской традиции созвездие Дракона (Сюань-Юнь) символизирует Великий Предел, небесное отражение его концепции. Недаром и символом древнегреческой богини мудрости Афины, и одним из ее атрибутов был змей. Змей — символ мудрости во многих мифологиях мира. В мифологии фульбе (соседей дагомеев) бог знания и злата — Кайдара — порой является людям в виде змееногого старика. У фульбе Змей обычно выступает как носитель и хранитель знания, а также страж, открывающий доступ к тайной науке.

    Несомненно, в учениях древних появление у Человека Разума, который был им ранее утрачен, непосредственно связано с приходом Змея.

    Пока я создавал скрытые змеиные миры и обучал змеелюдей, заботясь о будущем Вселенной, Даждьбог укреплял свои позиции среди богов-извергов. И когда в своих темных и по преимуществу змеино-драконьих ипостасях мои агенты начали появляться в созданных Первочеловеком мирах, то, к моему изумлению, часто встречались людьми с недоверием, настороженностью, а то и вовсе враждебно. В особенности это проявлялось на планетах, находившихся под влиянием богов-извергов, в частности, на всех трех Тройях, в том числе и на Земле. Отголоски этого резко негативного отношения к змеиному роду до сих пор заметны, особенно в русской и еврейской культурах. У русских, в том числе на Тройе-10/1, упорно культивировалась чудовищная змееборческая традиция. К чему это привело, сейчас уже всем становится понятным. Тем не менее, весь направленный в змеиную сторону черный пиар сейчас во многом позабыт, справедливость начала восстанавливаться, и я вместе со своими помощниками попал в мифы и легенды, как того и заслуживал.

    Вернемся к созданию Мира, как это было не в мифах грязь-людей, а на самом деле. Напомню еще раз: его основой являются не безличные аспекты Явь и Навь, а вполне одухотворенные Белобог и Чернобог. Я, Змеебог, и мой друг Даждьбог, никогда не воплощаясь вне Прави, стали основой и первопричиной Порченого Мира, вдохнули в него Гойную Силу, закрутившую черно-белый (или, по-другому, злато-серебряный) шар Творения-Страдания. Но кроме этого, стали мы для прочих извергов-добровольцев Дверью и организующей силой. Ниже я перечислю тех, кто шел в первых рядах — с небольшими комментариями по поводу их роли в мире Тройи-10, в общей структуре Порченого Мироздания и в судьбе каждого отдельного грязь-человека, дерзающего стать Богом.


    Примечания:



    2

    А.С. Пушкин, «Русалка».



    3

    Ритрит (от англ. retreat — уединение, уход от общества, убежище) — излюбленный термин современных эзотериков, особенно почему-то восточных традиций (буддизм, цигун и т. д.). Ритритом (а то и «ретритом») часто называют многолюдные семинары и просто «тусовки», длительностью от нескольких дней до пары недель, организуемые в загородных пансионатах.



    28

    Из трактата Чжоу Дуньи (1017—1073) «Тай цзи ту шо» («Объяснение чертежа Великого предела»), Шанхай, 1936.



    29

    Нигилизм — от лат. nihil (ничто).



    30

    Возможно, аллюзия к рассказу Акутагавы Рюнескэ «Паутинка».









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх