|
||||
|
Речной прорыватель минных заграждений пр. 13000 ("Челнок")Проектант Западное ПКБ Главный конструктор В. И. Немулров, А. А. Форет Главный наблюдающий ВМФ В. Т. Кузьмин Завод-строитель Средне-Невский СЗ Годы сдачи 1979-1986 Число кораблей в серии, ед. 5 Водоизмещение, т: стандартное 90 нормальное 95 полное 100 Главные размерения, м: длина наибольшая 26,2 (по КВЛ – 24,9) ширина наибольшая 4,1 (по КВЛ – 4.0) осадка при Dn около 2 Главная энергетическая установка: тип дизель-электрическая с одним ходовым дизель-reнератором и двумя ДРК по 90 кВт мощность ходового дизель-генератора, кВт 200 Электроэнергетическая установка ДГ 50 (1x50 кВт) Скорость хода, уз: полная 9 экономическая 8 Дальность плавания экономическим ходом, мили 100 Автономность, сут 1 Экипаж, чел на переходах – 1, в режиме траления экипаж снимается Вооружение: противоминное соленоид с питанием от трального дизель-генератора постоянного тока па 50 кВт и излучатель АТ-3 телеуправление исполнительная часть аппаратуры "Кожимит" аппаратура удержания строя "Строй- М" Единичный РГIМ3 является элементом транспортабельного (по железным дорогам, автотранспортом и на средних и больших судах) противоминного комплекса, включающего строй из нескольких РПМЗ и катера управления ими. Комплекс предназначен для действий в гаванях, на рейдах, судоходных реках, озерах и водохранилищах, диапазон его рабочих глубин 3-30 м. Разработка комплекса началась с 1970 г., ТТЗ на его разработку было выдано Западному ПКБ в 1975 г., технический проект утвержден в 1978 г., опытный образец построен в 1979 г. По первоначальному замыслу PПМ3 предполагалось строить из "трансформаторной" стали 09Г2 с наложенными в оконечностях вертикальными обмотками переменною шага. В дальнейшем но соображениям живучести обмоток и упрощения технологии постройка велась из маломагнитной стали с использованием внутри корпусною соленоида. Головной серийный РПМЗ был сдан в 1979 году. Специфическими особенностями РПМЗ являлись симметричность носовых и кормовых обводов, наличие в носу и корме движительно-рулевых колонок, а в центре корабля – дизель-генератора, работающего на обе колонки. Предполагалось построить несколько таких комплексов, однако ввиду органических недостатков, присущих магнитоакустическому тралению, ограничились постройкой только двух. Рис. 58. Речной прорыватель минных заграждений пр. 13000 (наружный вид и виды сбоку разных модификаций проекта) |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|