|
||||
|
Тральщик – волновой охранитель пр. 1256 ("Топаз")Проектант Западное ПКБ Главный конструктор В. П. Вилунас Главный наблюдающий ВМФ А. Н. Муратов Завод-строитель Средне-Невский СЗ Годы сдачи 1974-1975 Число кораблей в серии, ед 2 -"Алтайский комсомолец" (1974), "Комсомолец Эстонии" (1975) Водоизмещение, т: стандартное 386 поднос 473 Главные размерения, м: длина наибольшая 47 (по КВЛ – 43) ширина наибольшая 8.7 (по КВЛ – 8,0) осадка при Dn 2.36 Главная энергетическая установка: тип дизель-газотурбинная (ГТУМ-8Е, дизели М-504-АЗ) число и мощность двигателей, л.с 20000+2x4750, три винта Электроэнергетическая установка: число и мощность дизель-генераторов. кВт 1x200+1x100 Скорость хода, уз: полная до 37 экономическая 15 Давность плавания при 15 уз, мили 500 Автономность по запасам провизии, сут 3 Экипаж (вт.ч. офицеров), чел 20 (3) Материал корпуса маломагнитная сталь Вооружение: ракетно-артиллерийское АК-306 (1x6-30-мм) противоминное тралящие ФП, создаваемые кораблем при движении радиолокационное РЛС "Дон", "Нихром", "Рым" Предполагаюсь, что: – комплекс создаваемых при движении корабля физических нолей вызовет в конечном итоге (т.е. после числа галсов, необходимых для отработки прибора кратности) взрыв встретившейся мины, который, однако, корабль (благодаря своей высокой скорости хода) будет проскакивать; – корабль вначале на требуемом фарватере сможет выполнить магнито-акустическое траление, а затем при проводке по нему с помощью создаваемой волны исказить гидродинамическое поле проводимого объекта до безопасного уровня. Тралящее магнитное поле создавалось двумя уложенными на днище корабля соленоидами (питаемыми от трального дизель-генератора постоянного тока), акустическое специально повышенной шумностью винтов и механизмов, гидродинамическое – нагнетаемой кораблем волной. Энергетическая установка трехвальная. ГТД передает мощность на средний ВФШ через нереверсивный понижающий редуктор, дизели передают мощность на боковые двухпозиционные винты с помощью реверс-редуктора. В ходе сдачи и опытной эксплуатации кораблей выявились затруднения в обеспечении некоторых требований ТТЗ (безэкипажного использования, удержания строя и лр.) и от дальнейшей постройки кораблей заказчик отказался. Рис. 57. Тральщик-волновой охранитель ир. 1256 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|