|
||||
|
Рейдовый тральщик пр. 1258 (шифр "Корунд")Проектант Западное ПКБ Главный конструктор В. И. Блинов Главный наблюдающий ВМФ Ю. В. Штатнов Завод-строитель Средне-Невский СЗ Годы сдачи 1967-1985 Число кораблей в серии, ед 54 Водоизмещение, т: стандартное 88,3 нормальное 89,8 полное 91,3 Главные размерения, м: длина наибольшая 26,1 (по KBЛ – 24,2) ширина наибольшая 5.4 (по КВЛ – 5,3) осадка при нормальном водоизмещении 1,38 Главная энергетическая установка: тип дизельная (два дизеля ЗД12 и один К-757) число и мощность дизелей, л.с 2x300+1x80 Электроэнергетическая установка: тип дизель-генераторов ДГР 50/1500-2 число и мощность дизель-генераторов, кВт 2x50 Скорость хода, уз: полная 12 экономическая 10 Дальность плавания при 10 уз, мили 300 Автономность по запасам провизии, сут 3 Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 10(1) Материал корпуса стеклопластик Вооружение: артиллерийское 2М-ЗМ (1x2-25-мм) противоминное тралы МТ-ЗУ, А Г-2, буксируемые ИТ-1 и ИУ-2; предусмотрена возможность буксировки СЭМ Г-1 и буксировщиков ШЗ минное (в перегрузку) до 4 мин Рис. 49. Рейдовый тральщик пр. 1258 (наружный вид, продольный paipei и план платформы) Корабль принципиально нового дня отечественного ВМФ типа. Особенности: узкая специализация по функциональному назначению, мероприятия по ПАЗ, широкое внедрение автоматики и дистанционного управления и наличие установки малого хода (дизель К-757 мощностью 80 л.с. с системой раздачи мощности). Головной корабль построен на Ленинградском морском заводе (ныне "Алмаз"), остальные – на Средне-Невском СЗ. Кроме того, в 1974-1986 гг. на Средне-Невском СЗ было построено 37 кораблей по экспортной модификации проекта (12583) (шесть передано Индии, пять – Кубе, четыре – Никарагуа, по лри Вьетнаму, Южному Йемену, Северному Йемену, Сирии, Ираку, Мозамбику', по два Болгарии и Анголе). Рис. 50. Рейдовый тральщик пр. 1258 (последняя серия) Речной тральщик пр. 1259 (шифр "Малахит") Проектант Западное ПКБ Главный конструктор В.И.Блинов Главный наблюдающий ВМФ М.М.Дымашкевич Годы сдачи серии 1973-1976 Число кораблей в серии, ед 7 Водоизмещение, г: стандартное 60 нормальное 61 полное 62 Главные размерения, м: длина наибольшая 26,4 (по КВЛ – 24.4) ширина наибольшая 4,4 осадка при Dn 0,9 Главная энергетическая установка: тин дизельная с водометными движителями (дизели ЭД6Н-235) число и мощность дизелей, л.с 2x235 Электроэнергетическая установка: число и мощность дизель-генераторов, кВт 2x50 Скорость хода, уз: полная 12 экономическая 10 Дальность плавания экономическим ходом, мили 300 Автономность по запасам провизии, сут 3 Материал корпуса стеклопластик Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 10(1) Вооружение: артиллерийское башенная установка "Утес", 1x2-12,7-мм противоминное РКГ-1, KШAT и СЭМТ-1 (на борт не принимается) Рис. 50. Рейдовый тральщик пр. 1259 Характерные особенности катера: транспортабельность по железным дорогам (третья степень негабаритности), наличие водометных движителей. Предусмотрено сменное использование противоминного оружия, в том числе и буксируемых ШЗ с помощью устройства по пр. 103. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|