|
||||
|
Базовый тральщик пр. 1252 (шифр "Изумруд")Проектант Западное ПКБ Главный конструктор В.П.Вилунас Главный наблюдающий ВМФ А.П.Муратов Завод-строитель Средне-Невский СЗ Годы сдач и 1966- 1969 Число кораблей в серии, сд 3 Водоизмещение, т: стандартное 300 нормальное 310 полное 320 Главные размерения, м: длина наибольшая 42.9 (но КВЛ – 39) ширина наибольшая 8,25 (по КВЛ – 7,85) осадка при Dn 2.14 Главная энергетическая установка: тип дизельная (дизели М870-ФТК) число и мощность дизелей, л.с 2x1200 (работают на BPШ) Электроэнергетическая установка: тип ДГР 100/1500 и ДГР 50/1500 число и мощность дизель-генераторов. кВт 2x100+1x50 Скорость хода, уз: полная 13.5 экономическая 10 Дальность плавания при 10 уз, мили 1000 Автономность по запасам провизии, сут. 5 Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 37 (4) Материал корпуса стеклопластик Вооружение: артиллерийское АК-230 (1x2-30-мм) противоминное тралы МТ-ЗУ, МПСТ, АТ-3, ПЭМТ-4М. буксируемые ИТ-3 и ИУ-1; возможна буксировка СТ-2 или ШЗ (2x200 м) минное (в перегрузку) до 6 мин радиолокационное РЛС Дон гидроакустическое МГ-69 и МГ-79 В 1954 г. ЦНИИ-45 была выполнена НИР по теме A-XI-46, имеющая целью выяснение оптимального материала корпуса для ПМК. Из пяти рассмотренных материалов: дерева, маломагнитной стали, алюминиевого сплава, титана и стеклопластика, были рекомендованы стеклопластик и маломагнитная сталь. В середине 1950-х годов ГУК ВМФ выдан Госкомитету по химической промышленности задание на разработку "корабельного" стеклопластика, а с 1958 г. в ЦНИИ-45 и ЦНИИ-138 начались работы по использованию стеклопластика как конструкционного материала: его совершенствование, разработка корабельных конструкций и методик их расчета. С этой целью в указанных предприятиях были учреждены специальные отделы, возглавляемые Б. П. Соколовым и Б. М. Сытовым. Для установления свойств и оптимизации его как конструкционного материала в 1960-1962 гг. был спроектирован, построен и испытан на статические и динамические нагрузки опытный отсек проектируемого корабля размером 21x7x2,7 м. Дня проведения испытаний была сформирована рабочая группа из специалистов ЦНИИ МО, ЦНИИ-45 и ЦНИИ ТС. На основании результатов проведенных испытаний была выбрана конструкция проектируемого корабля и разработана технология его постройки, а в дальнейшем выпущены "Требования к основным свойствам стеклопластиков, предназначенных для использования в качестве материала корпусов кораблей и судов", а также ряд других нормативных документов. Большая заслуга в создании стеклопластиковых корпусов рассматриваемых кораблей принадлежит также Н. Н. Лукьянову, М. К. Смирновой, В. А. Антипову и др. Кроме материала корпуса корабли пр. 1252 отличались от своих предшественников наличием дополнительной ГАСМ (МI -79) для обнаружения лонных мин, усиленной вентиляцией (обусловленной некоторой токсичностью первого образца стеклопластика) и заменой части оборудования и приборов. Рис. 47. Вазовый тральщик пр. 1252: а – вид сбоку: б – продольный разрез; в – план платформы Ко времени утверждения пр. 1252 габариты базовых тральщиков значительно возросли по сравнению с габаритами малых тральщиков (пр. 253Л-265), принятыми за расчетные при строительстве цеха стеклопластикового судостроении. Полому постройка корабля пр. 1252 в нем была признана нерентабельной, и пришлось ограничиться лишь постройкой их опытной серии, перейдя затем к массовой постройке меньших кораблей пр. 1258. Рис. 48. Конструктивный мидель-шпангоут базового тральщика пр. 1252 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|