|
||||
|
Речной тральщик пр. 151Проектант ЦКБ-19 Главный конструктор Д. И.Рудаков Главный наблюдающий ВМФ Б.Н.Ушаков Заводы-строители СЗ "Авангард", г.Петрозаводск, польские судоверфи Годы сдачи 1954-1960 Число кораблей в серии 30 Водоизмещение, т: стандартное 48.7 нормальное 49,0 полное 51,0 Главные размерения, м: длина наибольшая 27.7 ширина наибольшая 4,0 осанка при Dn 0 ,7 Главная энергетическая установка: тип дизельная двухвальная, дизели ЗД6С число и мощность дизелей, л.с 2x150 Электроэнергетическая установка: чисто и мощность дизель-генераторов, кВт 2x12,5 (постоянный ток) Скорость хода, уз: полная 12 экономическая Дальность плавания экономическим ходом, мили 500 Автономность по запасам провизии, сут 5 Материал корпуса дерево Экипаж, чел (командир – мичман) Вооружение: артиллерийское 1х2-25-мм, 1х2-12,7-мм противоминное РКТ-1 или СЭМТ-1 с БАТ-2 радиолокационное Факел МО Специфическим требованием к этому кораблю являлось обеспечение перевозок по железной дороге, автотранспортом и на судах среднего водоизмещения. Предусматривалась возможность разновременно использования контактного трала, соленоидного (на бopт не принимался) и акустического тралов, а также буксировщиков 1113 пр. 103 (на борт не принимались). Корабли были переданы некоторым придунайским странам, а также использовались ВМФ СССР. Выведены из состава ВМФ СССР в начале 1980-х годов. Рис. 42. Речной тральщик пр. 151: а – вид сбоку; б – продольный разрез; в – план платформы Из изложенного видно, что в первой послевоенной кораблестроительной программе по опыту Великой Отечественной войны было уделено должное внимание развитию сил и средств ПМО. Программа былa выполнена по номенклатуре с аргументированным отказом от постройки ЭТЩ пр. 259 и переносом срока создания ПМЗ. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|