|
||||
|
Катера-тральщики пр. Т376 и И376Проектант НКБ-19 Главный конструктор В.В.Сидоров Главный наблюдающий ВМФ Б.Н.Ушаков Заводы-строители Ярославский (1376) и Сосновский (И376) СЗ Годы сдачи 1953 и 1954 Число кораблей в серии, ед 2 и 32 Водоизмещение, т: стандартное 35.4 нормальное 36.3 полное 37,2 Главные размерения, м: длина наибольшая 21,0 (по КBЛ – 19.0) ширина наибольшая 3.8 осадка при Dn 1.1 Главная энергетическая установка: тип дизельная одновальная (дизель ЗД6С) число и мощность дизелей, л.с 1x150 Электроэнергетическая установка 2 дизель-генератора по 12.5 кВт Скорость хода, уз: полная 9,5 экономическая 8,4 Дальность плавания экономическим ходом, мили 860 Автономность по запасам провизии, сут 5 Материал корпуса обычная сталь Экипаж, чел 10 Вооружение: артиллерийское 1х2-14.5-мм противоминное МТ-3 (односторонний) или СЭМТ-1 с БАТ-2 На основе базового корпуса был разработан проект КАТЩ, с которого началась постройка катеров этого семейства (в дальнейшем их было построено свыше 1600 ед.). Два головных катера по пр. Т376 были заложены в 1951 г., построены в начале 1952 г., а сданы в конце 1953 г.. поскольку в ходе их испытаний выявился ряд недостатков. Из-за нарушения намеченных планов серийное строительство катеров было передано на Сосновскую судоверфь, где было освоено их серийное строительство. Существенным недостатком этих катеров как тральщиков явились металлические корпуса, в связи с чем от тральной модификации их отказались. выдав большой заказ на постройку КАТЩ пр. 361 с деревянными корпусами. Однако появившиеся телевизионные искатели-обозначители донных мин ИТ-1 не размещались в корпусах катеров пр. 361 и для этой цели пришлось использовать катера пр. 376. Последующая их эксплуатация выявила недостаточную эффективность искателя И'Г-1 и постройка КАТЩ И 376 в 1959 г. была прекращена. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|