|
||||
|
Рейдовый тральщик по проектам 255 и 255КПроектант КБ Балтийского С3 (проект 255) и СКБ-341 (проект 255К) Главный конструктор Л.Г.Соколов, затем В.И.Блинов Главные наблюдающие ВМФ Л.Ф.Бунаков, А.Т.Ильичев Заводы-строители Балтийский СЗ (головной корабль пр.255) и Рыбинский СЗ (пр.255К) Годы сдачи 1946-1950 (пр. 255) и 1951-1953 (пр. 255К) Общее число кораблей 125 Водоизмещение, т: стандартное 148 нормальное 154 полное 161 Главные размерения, м: длина наибольшая 38 (по КВЛ – 36.0) ширина наибольшая 5,7 (по КВЛ – 5,5) осадка при Dn 1,56 Главная энергетическая установка: тип дизельная ("Супериор", пр. 255) и ЗД-12 (пр. 255К) число и мощность двигателей, л.с 3x160 (пр. 255) и 3x230 (пр. 255К) Электроэнергетическая установка: число и мощность дизель-генератора, кВт2 х 30 Скорость хода, уз: полная 10-12 экономическая 7,5 Дальность плавания экономическим ходом, мили 2000 Автономность по запасам провизии, сут 5 Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 35-37 (2) Материал корпуса обычная сталь Вооружение: артиллерийское 21-КМ (2x1-45-мм) и 2М-1 (2x2-12,7-мм) противоминное тралы МТ-3 или ОПТ, ПЭМТ-4 и БАТ-2 (два излучателя) гидроакустическое "Тамир-10" Рис. 36. Рейдовый тральщик пр. 255 Корабль являлся дальнейшим развитием "малых тральщиков" пр. 253Л, их третьей серией (МТ-3). Они строились в корпусах кораблей второй серии. Внесенные в проект изменения касались в основном вооружения и винтов. После прекращения поставок дизелей по ленд- лизу строительство кратковременно прекратилось и было возобновлено в 1951 г. с началом поставок конвертированных к морским условиям танковых дизелей ЗД-12. Кроме того, импортные дизель-генераторы были заменены на отечественные 4410,5/13. В корпусах кораблей пр. 255 и 255К было построено восемь буксиров (пр. 255Б) для Министерства нефтяной промышленности. Документация на постройку этих кораблей была передана КНР и Румынии (последней на верфи в Голаце было построено 12 кораблей). В дальнейшем 34 корабля были переданы другим странам Варшавского Договора. Корабли начали выводиться из строя со второй половины семидесятых годов. Рис. 37. Рейдовый тральщик пр. 255К |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|