|
||||
|
Эскатренный тральщик пр. 259Проектант НКБ-363 Главный конструктор А.Г.Соколов Главный наблюдающий ВМФ И М.Хохлов Завод-строитель намечался Выборгский G3 (№ 870) Голы проектирования1951-1955 Водоизмещение, г: стандартное 1022 нормальное 1110 полное 1200 Главные размерения. м: длина наибольшая 88.2 (по КВЛ – 84) ширина наибольшая 9.8 (по КВЛ 9.8) осадка при Dn 2.90 Главная энергетическая установка: тип дизельная трехвальная с ВРШ (дизели 47AI6) число и мощность дизелей, л.с 3x6000 Электроэнергетическая установка: тип на переменном трехфазном токе напряжением 380В число и мощность дизель-генераторов. кВт 2x200+1x100 Скорость хода, уз: полная 27 экономическая 18 Дальность плавания экономическим ходом, мили 2500 Автономность, сут 15 Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 123 (14) Вооружение: артиллерийское 2х2-57-мм (ЗИФ 31) с ПУС "Барс" и 2х2-25-мм бомбовое РБУ-600 и 2 бомбосбрасывателя (12 БГБ) тральное БКТ, ТЭМ-2. БАТ-2 минное 30 мин образца 1908/1939 гг. радиолокационное Линь-М, Рым-К. Нихром гидролокационное Тамир-1 М (МГ-11) Корабль предназначался для противоминного обеспечения оперативных соединений, конвоев и отдельных кораблей при отрыве их от своих баз. Главным требованием к кораблю являлось обеспечение ем\ длительной скорости хода 18 уз с тралом БКТ. ТГЗ на проектирование корабля было выдано в 1951 г., эскизный проект разработан в 1952 г., а технический – в 1954 г. Рассмотрение технического проекта с учетом только что (1952 г.) закончившейся войны в Корее вызвало сомнение в целесообразности создания проектируемого корабля. В холе упомянутой войны американские ВМС при борьбе с простейшими Я КМ потеряли почти все свои ЭТШ. переоборудованные из миноносцев военной постройки и пришли к выводу, что главная задача ЭТШ обнаружение впереди по курсу ЯКМ и их уничтожение – значительно более эффективно решается корабельными вертолетами. Кроме того выяснилось, что создание корабля пр. 259 будет сопряжено с серьезными трудностями: в отечественной судостроительной промышленности в то время не хватало стапельных мест для кораблей водоизмещением свыше 1000 т, а срок поставок дизелей 47А16 ввиду непредвиденных обстоятельств задерживался на неопределенный срок. Учитывая все изложенное, заказчик в 1956 г. закрыл разработку пр. 259. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|