|
||||
|
Баювый тральщик пр. 73К (липа "Федор Митрофанов")Проектант ЦК Б-32 Главный конструктор Кириков Главный наблюдающий ВМФ Новиков Завалы-строители № 37(1 и № 363. Ленинград), № 445 Николаев Голы сдачи 1947 Число кораблей в серии, ед 15 Водоизмещение, т: стандартное 703 нормальное 783 полное 863 Главные размерения. м: длина наибольшая 78.6 (по КВЛ 77.5) ширина наибольшая 8.1 (по КВЛ 8.1) осадка при Dn 2.48 Главная энергетическая устанонка: тип дизельная двухвальная число и мощность дизелей. кВт 2x1600 (ленд-лизовские фирмы "Дженерал Моторс") Электроэнергетическая установка: число и мощность дизель-генераторов. кВт 4x50+1x13,5 Скорость хода, уз: полная 17.5 экономическая 12.5 с контактным тралом 12.5 Дальность плавания полным ходом, мили 3700 Автономность, сут 15 Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 1(7) Вооружение: артиллерийское 90K (2х1-85-мм), 70К (3x1 -37-мм), ДШК (4х1-12.7-мм) противолодочное 2 БМБ-1. 20 БГБ (на тележках) противоминное тралы МТ-2. ПТ (два комплекта), ПЭМТ-3. БАТ-2 (2 излучателя) минное (в перегрузку) 20 якорных мин образца 1931 г. радиолокационное РЛС "Гюйс-1 М" 1* , РЛС "Зарница" 2* , РЛС "Факел" 3* и НРЛС "Рым 1" 4* гидроакустическое ГАС Тамир-5 прочее прожектор и дымовые шашки типа МДШ (10 шт.) 1* Для обнаружения воздушных целей 2* Для обнаружения надводных и низколетящих воздушных целей 3* Госопознавание 4* Навигационная Создавшаяся в начале послевоенного периода в территориальных водах СССР минная обстановка требовала прежде всего решения задач: прокладки минобезопасных фарватеров и проводки за тралами через миноопасные районы отрядов кораблей, конвоев и отдельных плавединиц. Наиболее доступным путем решения второй из упомянутых задач явилось соответствующее дооборудование недостроенных корпусов эскадренных тральщиков пр. 59 (находившихся в Зеленодольске (12 ед.) и Поти (3 ел.)). ТТЗ на разработку соответствующего проекта, получившего благодаря большому количеству внесенных изменений новый номер – 73. было выдано ЦКБ-32 еще в 1944 г. После рассмотрения проекта и внесения в него дальнейших корректив он был утвержден в 1945 г. и получил № 73К. Достройка кораблей пр. 59 началась с 1945 г. и велась на заводах № 370 (11 ед.: "Федор Митрофанов", "Лука Паньков", "Павел Виноградов", "Степан Грядушко", "Александр Петров", "Павел Хорьков", "Карл Зедин", "Тимофей Ульинцев", "Михаил Мартынов", "Андриан Зосимов", "Семен Пелехов"), № 363 ("Владимир Трефолев") и №445 в Николаеве (по неуточненным данным): "Иван Борисов", "Сергей Шувалов", "Иван Сладков". На кораблях полностью заменили вооружение, энергетическую и электроэнергетическую установки. судовые устройства и системы. Дополнительно установлены радиолокационные и гидроакустическая станции, приборы управления стрельбой и неконтактные тралы. Ходовая рубка выполнена из противопульной брони толщиной 8 мм, артсистемы защищены броневыми щитами, установлены РУ и цепной охранитель со шпиронным устройством. В результате внесенных изменений мощность ЭУ уменьшилась более чем вдвое, скорость полного хода на 20%. а метацентрическая высота – на 10 12%. Долговременное хранение корпусов без должной зашиты привело к их корродированию и соответственно снижению прочности. Ввиду недостаточного запаса прочности и остойчивости, не позволяющей, в частности, использование на корабле нового электромагнитною трала ТЭМ-52. в конце 1950-х годов все корабли пр. 73К, и оба корабля пр. 59 были переклассифицированы в СКР. К концу 1970-х годов все они выведены из состава ВМФ. Рис. 28. Базовый тральщик пр. 73К (продольный разрез и план платформы) Примечания:Баювый тральщик пр. 73К (липа "Федор Митрофанов") Проектант ЦК Б-32 Главный конструктор Кириков Главный наблюдающий ВМФ Новиков Завалы-строители № 37(1 и № 363. Ленинград), № 445 Николаев Голы сдачи 1947 Число кораблей в серии, ед 15 Водоизмещение, т: стандартное 703 нормальное 783 полное 863 Главные размерения. м: длина наибольшая 78.6 (по КВЛ 77.5) ширина наибольшая 8.1 (по КВЛ 8.1) осадка при Dn 2.48 Главная энергетическая устанонка: тип дизельная двухвальная число и мощность дизелей. кВт 2x1600 (ленд-лизовские фирмы "Дженерал Моторс") Электроэнергетическая установка: число и мощность дизель-генераторов. кВт 4x50+1x13,5 Скорость хода, уз: полная 17.5 экономическая 12.5 с контактным тралом 12.5 Дальность плавания полным ходом, мили 3700 Автономность, сут 15 Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 1(7) Вооружение: артиллерийское 90K (2х1-85-мм), 70К (3x1 -37-мм), ДШК (4х1-12.7-мм) противолодочное 2 БМБ-1. 20 БГБ (на тележках) противоминное тралы МТ-2. ПТ (два комплекта), ПЭМТ-3. БАТ-2 (2 излучателя) минное (в перегрузку) 20 якорных мин образца 1931 г. радиолокационное РЛС "Гюйс-1 М" 1* , РЛС "Зарница" 2* , РЛС "Факел" 3* и НРЛС "Рым 1" 4* гидроакустическое ГАС Тамир-5 прочее прожектор и дымовые шашки типа МДШ (10 шт.) 1* Для обнаружения воздушных целей 2* Для обнаружения надводных и низколетящих воздушных целей 3* Госопознавание 4* Навигационная Создавшаяся в начале послевоенного периода в территориальных водах СССР минная обстановка требовала прежде всего решения задач: прокладки минобезопасных фарватеров и проводки за тралами через миноопасные районы отрядов кораблей, конвоев и отдельных плавединиц. Наиболее доступным путем решения второй из упомянутых задач явилось соответствующее дооборудование недостроенных корпусов эскадренных тральщиков пр. 59 (находившихся в Зеленодольске (12 ед.) и Поти (3 ел.)). ТТЗ на разработку соответствующего проекта, получившего благодаря большому количеству внесенных изменений новый номер – 73. было выдано ЦКБ-32 еще в 1944 г. После рассмотрения проекта и внесения в него дальнейших корректив он был утвержден в 1945 г. и получил № 73К. Достройка кораблей пр. 59 началась с 1945 г. и велась на заводах № 370 (11 ед.: "Федор Митрофанов", "Лука Паньков", "Павел Виноградов", "Степан Грядушко", "Александр Петров", "Павел Хорьков", "Карл Зедин", "Тимофей Ульинцев", "Михаил Мартынов", "Андриан Зосимов", "Семен Пелехов"), № 363 ("Владимир Трефолев") и №445 в Николаеве (по неуточненным данным): "Иван Борисов", "Сергей Шувалов", "Иван Сладков". На кораблях полностью заменили вооружение, энергетическую и электроэнергетическую установки. судовые устройства и системы. Дополнительно установлены радиолокационные и гидроакустическая станции, приборы управления стрельбой и неконтактные тралы. Ходовая рубка выполнена из противопульной брони толщиной 8 мм, артсистемы защищены броневыми щитами, установлены РУ и цепной охранитель со шпиронным устройством. В результате внесенных изменений мощность ЭУ уменьшилась более чем вдвое, скорость полного хода на 20%. а метацентрическая высота – на 10 12%. Долговременное хранение корпусов без должной зашиты привело к их корродированию и соответственно снижению прочности. Ввиду недостаточного запаса прочности и остойчивости, не позволяющей, в частности, использование на корабле нового электромагнитною трала ТЭМ-52. в конце 1950-х годов все корабли пр. 73К, и оба корабля пр. 59 были переклассифицированы в СКР. К концу 1970-х годов все они выведены из состава ВМФ. Рис. 28. Базовый тральщик пр. 73К (продольный разрез и план платформы) |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|