|
||||
|
Быстроходный базовый тральщик пр. 263Проектант ЦКБ-17 Главный конструктор А.И.Маслов Главный наблюдающий ВМФ И.С.Савицкий Завод-строитель намечался № 370 Годы проектирования 1942-1944 Водоизмещение, т: стандартное 620 нормальное 675 полное 730 Главные размерения, м: длина наибольшая 66,7 (по КBЛ – 64) ширина наибольшая 8,2 (по КВЛ – 8,0) осадка при Dn 2,47 Главная энергетическая установка: тип дизельная двухвальная, дизели фирмы "Дженерал Моторс" число и мощность дизелей, л.с 2x1600 Электроэнергетическая установка: тип на постоянном токе напряжением 220 В общая мощность дизель-генераторов, кВт ПО Скорость хода, уз: полная 18 экономическая 14 Дальность плавания экономическим ходом, мили 3000 Автономность, сут 10 Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 42 (7) Вооружение: артиллерийское 1x1-100-мм, lxl-45-мм, 2x2-12.7-мм противолодочное 2 бомбосбрасывателя, бомбомет противоминное отечественный контактный, английские электромагнитный и акустический траты Корабли проектов 3, 53, 58 и 53У хорошо себя зарекомендовали в ходе боевых действий, но они не имели неконтактных тралов, радиолокации, приборов управления стрельбой и РУ. После заключения с союзниками договора о поставках по ленд-лизу командование ВМФ хотело создать современный ТЩс использованием американских дизелей (хотя рассматривалась возможность использования и отечественных 42БМРН-6) и дизель-генераторов, английских неконтактных тралов, РЛС и ПУС, устанавливаемых на английских ТЩ типа "Эльджирине" (990 т, 17 уз), строившихся с 1941 г. ТТЗ на проектирование нового ТЩ было выдано ЦКБ- 17 в августе 1942 г., в конце года разработан эскизный проект, а в 1943 г. – технический проект. Дальнейшее рассмотрение проекта показало, что необходимая для постройки корабля производственная база имеется только в Ленинграде, но что в условиях блокады постройка таких кораблей невозможна. Поэтому в 1944 г. пр. 263 был закрыт. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|