Катер-тралыцик типа KM-IV

Проектант ОКБ завода № 5 НКВД. Ленинград

Заводы-строители завод № 5 НКВД и волжские заводы

деревянного судостроения

Число катеров в серии, ед 184

Водоизмещение, т:

полное около 12

Главные размерения, м 19,3x3,4x0,8

Главная энергетическая установка:

тип бензомоторная (двигатели ЗИС-5) с гидромуфтами

число и мощность двигателей, л.с 2x68

Скорость хода, уз:

полная 10

экономическая 7

с тралами 6-7

Дальность плавания

экономическим ходом, мили 220

Автономность по запасам

провизии, сут 3

Экипаж, чел 10

Материал корпуса дерево

Вооружение:

артиллерийское I пулемет 7,62-мм

противоминное КТ-1


Катера были спроектированы в системе НКВД. Вначале строительство велось в ограниченных масштабах в основном для пограничной службы. Вступление в строй катеров началось с 1938 г. Как специализированные КАТЩ строились с 1941 г. по 1945 г., в том числе в осажденном Ленинграде. После окончания послевоенного .траления начали выводиться из состава ВМФ. причем значительная их часть была передана народнохозяйственным организациям.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх