|
||||
|
Катер-тралыцик типа Р ("Рыбинец")Проектант КВ Рыбинского СЗ Завод-строитель Рыбинский СЗ Годы строительства 1937-1938 Число кораблей в серии, ед 44 Водоизмещение, т: стандартное 25 полное 26,5 Главные размерения, м 28,0x3,3x1.06 Главная энергетическая установка: тип бензиновый двигатель марки ЗИС-5 число и мощность двигателей, л.с 2x68 Скорость хода, уз: полная 9,3 экономическая 7 Дальность плавания экономическим ходом, мили 800 Автономность по запасам провизии, сут 3 Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 12(1) Вооружение: артиллерийское 1х1-7,62-мм противоминное КАТ-1, или ОТШ-1. или ОЗТ Катера были заказаны как учебные для курсантов ВМУ. Технический проект разработан в 1935 г., головной катер сдан в сентябре 1937 г. В 1939 г. в связи с усложнением международной обстановки катера были переданы КБФ и использовались как сторожевые вплоть до окончания финско-советского военного конфликта, после чего началось их переоборудование в КАТЩ. В ходе переоборудования на катерах устанавливались ручная тральная лебедка и новые радиостанции, заменялись обе мачты и гидромуфты, оборудовалась каюта командира. Переоборудованные катера участвовали в ПМД на Балтийском и Черноморском ТВД. Потери и повреждения их в основном были вызваны артобстрелом с надводных кораблей и авиации, а также навигационными причинами. После окончания послевоенного траления (1949 г.) катера начали интенсивно выводиться из состава ВМФ. Катер-тральщик типа "KЛT" Проектант КБ Рыбинского СЗ Завод-строитель Рыбинский СЗ Годы строительства 1939-1940 Число кораблей в серии, ед 7 Водоизмещение, т: полное 10.4 Главные размерения, м: длина наибольшая 15,2 ширина 2,6 осадка при Dn 0,7 Главная энергетическая установка: тип бензомоторная (двигатели ЗИС-5) число и мощность двигателей, л.с 2x68 Скорость хода, уз: полная 11 экономическая 8 с тралом 7 Дальность плавания экономическим ходом, мили 560 Автономность по запасам провизии, сут 1 Экипаж, чел 8 Материал корпуса дерево Вооружение: артиллерийское 1 пулемет 7,62-мм противоминное КТ-1 Катера были заказаны ВМФ как торпедоловы. Технический проект разработан в 1938 г., головной катер построен в 1940 г., но с изменением назначения как сторожевой. В июле 1941 г. семь катеров были переоборудованы в КАТЩ. Использовались на КБФ в основном для контрольного траления и зашиты головного ТЩ ордера. После окончания послевоенного траления (1949 г.) катера были выведены из состава ВМФ. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|