|
||||
|
Второй самолет ДРЛО «ЭИ» - в Индии 25 марта 2010 г. второй самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления «ЭИ» (бортовой номер KW-3552), построенный в рамках трехстороннего контракта на поставку трех авиационных комплексов данного типа в Индию, успешно завершил восьмичасовой перелет из Израиля в индийский г. Мумбаи и был передан ВВС Индии. Таким образом, закрыт очередной этап российско-израильско-индийского контракта (с российской стороны заключен «Рособоронэкспортом», головной исполнитель - ТАНТК им. Г.М. Бериева). Авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления «ЭИ» (А-50ЭИ) создан в рамках реализации международного контракта между Россией, Индией и Израилем, заключенного в начале 2004 г., на базе транспортного самолета Ил-76ТД, оснащаемого на ТАНТК им. Г.М. Бериева новыми двигателями ПС-90А-76 разработки и производства Пермского моторостроительного комплекса, и израильского радиотехнического комплекса «Фалькон», монтаж которого производится фирмой-изготовителем «Элта» (ELTA). Кроме того, на самолете использована система передачи данных российского Концерна радиостроения «Вега». Первый ИЛ-76ТД (№21727, серийный №94-02), подлежащий переоборудованию в головной самолет «ЭИ», прибыл в Таганрог с завода в Ташкенте в апреле 2005 г., два последующих (№21730/94-03 и 21736/94-04) в июне и июле того же года. Работы по оснащению первой машины двигателями ПС-90А-76, обтекателями радиотехнического комплекса, системой дозаправки топливом в полете и другие модификации планера по проекту «ЭИ» завершились осенью 2007 г., и 29 ноября того же года он впервые поднялся в воздух с аэродрома ТАНТК им. Г.М. Бериева в Таганроге. 20 января 2008 г. он был перебазирован в Израиль для монтажа радиотехнического комплекса и проведения полного комплекса доработок и испытаний. Первый полет дооборудованного самолета состоялся в Тель-Авиве 5 июня 2008 г. Испытания его в Израиле продолжались до прошлой весны, после чего 25 мая 2009 г. он совершил перелет в Индию и спустя три дня, 28 мая, на военно-воздушной базе «Палам» в пригороде Дели, состоялась церемония официального принятия его на вооружение ВВС Индии. Самолет получил бортовой номер KW-3551 (см. «Взлёт» №6/2009, с. 32). Второй самолет «ЭИ» по этому контракту совершил первый полет в Таганроге 11 января 2009 г. и 24 июня, после завершения заводских испытаний, перелетел в Израиль для оснащения РТК. Работы продолжались около девяти месяцев, после чего 25 марта машина перелетела к заказчику и поступила на вооружение ВВС Индии. В Таганроге тем временем завершается постройка третьего самолета «ЭИ», который в ближайшее время поднимется в воздух и затем также отправится в Израиль. По данным агентства «АРМС-ТАСС», его поставка Минобороны Индии может состояться до конца 2010 г. Успешное принятие на вооружение ВВС Индии первых самолетов «ЭИ» позволило активизировать переговоры по поставке заказчику дополнительной партии таких комплексов. А.Ф. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|