«Авианова» набирает обороты


В марте в судьбе авиакомпании «Авианова», позиционирующей себя как бюджетный авиаперевозчик, произошел ряд важных событий. Так, 4 марта «Авианова» сообщила о пополнении своего флота еще одним самолетом типа А320 (EI-ELD) с пассажирским салоном на 180 кресел в экономическом классе. Он стал третьим по счету в авиапарке перевозчика после двух машин аналогичного типа (EI-EEI и EI-EEL), прибывших в июле прошлого года (см. «Взлёт» №8-9/2009, с. 84), но моложе их на пять лет. Этот А320-232 с заводским №1918 выпущен в 2002 г. и ранее летал в Великобритании -«Авианове» он достался после известного британского дис-каунтера «Изиджет» (EasyJet). Поставка четвертого лайнера, по заявлению менеджмента авиакомпании, запланирована на апрель, а пятого - на май текущего года. Самолеты прибудут уже в новый базовый аэропорт «Авиановы» -«Шереметьево», куда она перешла из «Внуково» 28 марта.

По данным перевозчика, смена аэропорта вызвана тем, что «Шереметьево» предоставило «Авианове» практически эксклюзивное использование терминала «В» (бывшее «Шереметьево-1»), который «осиротел» после ухода оттуда «Аэрофлота» с партнерами. «Имея в своем распоряжение весь терминал «В» и все доступные ресурсы аэропорта «Шереметьево», предоставляемые в распоряжение нашей авиакомпании, мы постараемся эффективно использовать данное уникальное преимущество и приложим все усилия, чтобы создать самые комфортные условия для пассажира, воплощая в жизнь полноценную идею бюджетного авиаперевозчика в России», - подчеркнул генеральный директор «Авиановы» Владимир Горбунов. По словам менеджера по связям с общественностью авиакомпании Валентины Шильцевой, «у перевозчика появилась возможность внедрить на новом месте такие схемы, как проход к самолету из терминала пешком и более быстрое движение пассажиров через охрану аэровокзала». Это будет способствовать дальнейшему снижению операционных расходов компании и повышению оборачиваемости рейсов. Начальник пресс-службы аэропорта «Шереметьево» Роман Генис в беседе с корреспондентом «Взлёта» подтвердил, что «у «Авиановы» появилась возможность использовать терминал «В» с учетом ее потребностей, т.к. он сейчас не загружен», добавив при этом, что «данный терминал будет перепрофилирован под низкобюджетные авиакомпании, чтобы впоследствии на его базе сделать крупнейший в России центр по обслуживанию бюджетных пассажиров».

Помимо увеличения флота и смены аэропорта базирования авиакомпания продолжает свою экспансию в российские регионы. 6 марта открыты рейсы в Уфу, 9 марта объявлено о начале полетов в Пермь. Со 2 апреля «Авианова» начала летать в аэропорт «Ульяновск-Восточный», а 23 апреля собирается открыть ежедневное авиасообщение с Екатеринбургом и выйти на рынок С.-Петербурга, в который будет выполнять три ежедневных рейса. Кроме того, авиаперевозчик намерен летать из С.-Петербурга в Архангельск и Краснодар (3 раза в неделю), а также в Сочи (4 раза в неделю). Таким образом, география присутствия «Авиановы» включает уже 14 городов. Кроме вышеназванных это Астрахань, Казань, Набережные Челны, Ростов-на-Дону и Самара. По этому показателю молодая авиакомпания уже обошла другого отечественного «лоукостера» -«СкайЭкспресс» (11 городов по регулярной программе, включая Москву). К тому же, на фоне усиления «Авиановы», не в пользу

«СкайЭкспресса» говорит статистика Росавиации по количеству задержек рейсов. Например, в сводных данных за период с 1 января по 11 марта 2010 г. первопроходец российского «лоу-коста» упоминается значительно чаще: «СкайЭкспресс» допустил за это время 34 задержки рейсов на 2 ч и более (задержано 3262 пассажира), в то время как «Авианова» - всего 7 (964 пассажира), причем с начала февраля задержек у «бюджетного» новичка не было вовсе.

Напомним, «Авианова» начала операционную деятельность 27 августа 2009 г. За январь-февраль текущего года она перевезла почти 58 тыс. пассажиров, показатель занятости пассажирских кресел составил 77%. До конца года планируется перешагнуть порог в 1 млн пассажиров с момента начала выполнения регулярных полетов.

Немаловажно, что «Авианова» по-прежнему держит свой знаменитый минимальный тариф в размере 250 рублей без учета аэропортовых сборов (их размер зависит от направления и не превышает 400 рублей). При этом, как заявила корреспонденту «Взлёта» официальный представитель «Авиановы» Валентина Шильцева, по минимальному тарифу продается около 30% билетов. АХ.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх