В Татарстане получают первые CRJ200


К полетам на региональных пассажирских самолетах канадской фирмы «Бомбардье» приступает еще одна российская авиакомпания. 31 марта в казанском аэропорту впервые совершил посадку региональный лайнер CRJ200LR, получивший регистрационный номер VQ-BHF. Это первая из пяти машин данного типа, приобретенных авиакомпанией «Ак Барс Аэро» (до 2009 г. - ОАО «Бугульминское авиапредприятие»). После завершения всех таможенных процедур самолет будет поставлен на регулярные рейсы из аэропорта «Бегишево» (находится вблизи Набережных Челнов и Нижнекамска) в московское «Домодедово» и санкт-петербургское «Пулково».

Бугульминское авиапредприятие (Бугульма - город в Татарстане с почти 100-тысячным населением, крупный центр нефтедобывающей промышленности, расположенный на реке Зай в 330 км от Казани) осуществляет пассажирские регулярные и чартерные авиаперевозки с 1953 г. К началу этого года парк перевозчика включал семь реактивных пассажирских самолетов Як-40, выпущенных в 1975-1978 гг., а также вертолеты Ми-8МТВ, R44 и «Белл-407». С 2005 г. ОАО «Бугульминское авиапредприятие» входит в состав Холдинговой компании «Ак Барс» и с прошлого года, в рамках ребрендинга, получила новое наименование - «Ак Барс Аэро».

Обновление парка воздушных судов проходит в рамках поэтапной программы развития авиапредприятия, разработанной совместно с основным акционером компании - Холдинговой компанией «Ак Барс». Проект реализуется в соответствии с республиканской программой модернизации и совершенствования транспортной инфраструктуры при поддержке Правительства Республики Татарстан. Международное финансирование для реализации проекта привлечено с участием крупнейшего банка региона - ОАО «Ак Барс Банк».

Первый полученный компанией CRJ200LR (его заводской №7802) выпущен в Канаде в 2003 г. и ранее эксплуатировался американской авиакомпанией «Комэйр». Он может перевозить 50 пассажиров со скоростью 850 км/ч на расстояние до 3000 км. В ближайшее время в распоряжение «Ак Барс Аэро» поступят еще четыре однотипных лайнера, которые будут выполнять регулярные и чартерные рейсы по России и за ее пределы. Подготовку к полетам на новом для них типе самолета экипажи компании проходят в центре обучения в Монреале.

По словам генерального директора «Ак Барс Аэро» Петра Трубаева, сегодня у авиакомпании с более чем полувековой историей открывается второе дыхание: «С новым брендом «Ак Барс Аэро» и современным парком воздушных судов мы сможем увеличить долю компании в регулярных перевозках по России и укрепить положительный имидж Республики Татарстан в глазах российского и международного бизнес-сообщества». А.Ф.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх