НА ИСПЫТАНИЯХ - СЕРИЙНЫЕ КА-52


К программе государственных совместных испытаний нового многофункционального боевого вертолета Ка-52 присоединились первые серийные машины данного типа. Одна из них получила камуфляж серых оттенков и бортовой №51, вторая - зелено-серый камуфляж и №53. Они построены в прошлом году Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина и после необходимой доводки и наземной отработки на фирме «Камов» под Москвой 25 марта отправились для прохождения дальнейших испытаний и подготовки к Параду Победы 9 мая в Центр боевого применения и переучивания летного состава Армейской авиации ВВС России в Торжке.

До сих пор в программе ГСИ вертолета Ка-52 было задействовано три опытных и предсерийных машины. Первый летный образец (бортовой №061) был изготовлен фирмой «Камов» еще в 1996 г., а затем прошел несколько этапов модернизации. Второй опытный Ка-52 (№062) выпущен арсеньевским заводом «Прогресс» два года назад, его первый полет состоялся 27 июня 2008 г. Предсерийная машина (№063) поднялась в воздух в Арсеньеве в октябре 2008-го.

26 декабря 2008 г. на базе Летно-испытательного комплекса ОАО «Вертолеты России» (пос. Чкаловский, Московская обл.) прошла заключительная часть расширенного заседания Государственной комиссии по рассмотрению результатов государственных совместных испытаний новых боевых вертолетов Ми-28Н и Ка-52 и учебно-тренировочного вертолета «Ансат-У», в ходе которого было заявлено, что опытные Ка-52 успешно завершили очередной этап ГСИ. Это дало возможность подписать предварительное заключение с рекомендацией о выпуске установочной партии вертолетов (см. «Взлёт» №1-2/2009, с. 28-37).

Как сообщил в январе прошлого года агентству «Интерфакс-АВН» генеральный директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко, на сборке в то время находилось три следующих вертолета Ка-52 установочной партии, которые предстояло передать заказчику в течение года. «Перед нами стоит задача в конце 2009 г. получить положительное заключение по этапу государственных испытаний Ка-52 и приступить к выпуску серийных машин», - сказал тогда Юрий Денисенко. Ранее он заявлял, что достигнута договоренность о поставке Минобороны России в общей сложности до трех десятков Ка-52.

Согласно распространенному 1 марта этого года официальному отчету ОАО «Вертолеты России» об итогах работы вер-толетостроительной отрасли страны в 2009 г., ОАО «ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» изготовило для Минобороны России 10 вертолетов. Тип вертолетов не уточнялся. Вероятно, в это число включены два-три последних одноместных Ка-50, сборка которых из остававшегося производственного задела завершилась в 2008 г., а передача Министерству обороны, возможно, состоялась уже в 2009-м. По всей видимости, оставшиеся семь машин - это новые Ка-52, однако информация о том, что завод смог в течение года сдать заказчику такое количество новых вертолетов, пока подтверждения не находит.

Вместе с тем, 27 февраля этого года дальневосточное агентство «ПримаМедиа» в материалах о сложившейся непростой ситуации в трудовом коллективе

«Прогресса» сообщало, что планом 2010 г. предусмотрен выпуск на предприятии семи Ка-52: предприятие «обязалось поставить около 25 вертолетов Ка-52 «Аллигатор» для Российской Армии. Только в 2010 г. выручка авиапредприятия от продажи семи вертолетов и так называемых специзделий (ПКР «Москит» и др.) должна составить 8 млрд рублей», - говорится в сообщении агентства.

Имеются у Ка-52 и неплохие экспортные перспективы. Как сообщало 13 января 2009 г. со ссылкой на руководителя завода «Прогресс» агентство «РИА Новости», уже получены заявки на поставки Ка-52 от трех иностранных государств. Так, согласно сообщениям СМИ, вопрос о приобретении вертолетов Ка-52 стал одной из центральных тем переговоров во время визита в конце января этого года в Россию министра обороны Ливии Абу Бакра Юнеса Джабера. Считается, что заключение первых экспортных контрактов по Ка-52 возможно уже до конца этого года.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх