|
||||
|
747-8 пополнение в «слоновьем» семействе 8 февраля 2010 г. в Эверетте состоялся первый полет головного экземпляра глубоко модернизированного самолета из знаменитого семейства самых крупных до недавнего времени широкофюзеляжных авиалайнеров «Боинг» 747. Экипаж в составе шеф-пилота программы Марка Фойерштайна (Mark Feuerstein) и капитана Тома Имриха (Tom Imrich) поднял в воздух прототип грузового самолета 747-8F («Фрейтер»), который должен прийти на смену популярным «тяжеловозам» модели 747-400F/ERF (на сегодня 23 заказчикам поставлено 166 таких машин, есть они и у российской «Эйр Бридж Карго»). «Находиться за штурвалом этой великолепной машины в ее первом полете, представляя тысячи людей, которые трудились над ее созданием - это огромная честь для любого пилота, - сказал после посадки Фойерштайн. -Самолет вел себя абсолютно предсказуемо, так же, как обычный 747-400». «Первый полет самолета «Боинг» 747-8F - это еще один важный этап в истории авиации, в котором российские партнеры и Конструкторский центр «Боинг» в Москве сыграли важную роль. -заявил в свою очередь Сергей Кравченко, президент «Боинг Россия/СНГ». - Российские инженеры принимали участие в разработке средней и задней секции фюзеляжа 747-8F, оказывали содействие в разработке кессона крыла и залонжеронных панелей, работали над интерьером грузового отсека, силовым полом, бортовыми системами и другими элементами самолета, Я горжусь тем, что группа «Волга-Днепр», ведущая российская грузовая авиакомпания, стала одним из первых заказчиков самолета и уже заказала пять 747-8 для своего парка». «Боинг» 747-8 представляет собой усовершенствованную версию предыдущей серийной модели 747-400 с увеличенной на 5,6 м (до 76,3 м) длиной фюзеляжа и новым крылом с большим на 4,1 м размахом. На машине применяются такие же, как на 787-м, новейшие двигатели GEnx-2B фирмы «Дженерал Электрик», комплекс авионики и оборудование кабины экипажа-отсюда и цифра «8» в наименовании новой модификации 747-го. Первым на испытания вышел грузовой вариант 747-8F, в конце года за ним должен последовать пассажирский 747-81 («Интерконтинентал»), рассчитанный на перевозку 467 человек при трехклассной компоновке салонов (серийный 747-400ER в аналогичной компоновке вмещает 416 пассажиров) на расстояние до 14 800 км. Грузоподъемность 747-8F, по сравнению с предшественником, выросла до 140 тонн, а увеличенный на 121 кубометр объем фюзеляжа позволяет разместить на 16% больше полезной нагрузки или четыре дополнительные паллеты на главной палубе и три - в нижнем грузовом отсеке. Максимальная дальность полета с таким грузом составляет 8275 км. _ По данным компании-разработчика, модернизированный самолет «не имеет равных в своем классе по экономичности, топливной эффективности и экологической безопасности». При этом он «дает большую свободу выбора для операторов: либо загружать на 20 т больше полезного груза, чем на 747-400F, либо выполнять рейсы на 2600 км дальше на тех направлениях, где плотность загрузки не такая высокая». При сопоставимом общем размере расходов на рейс, стоимость тонно-километра у 747-8F, по данным «Боинга», будет на 14% меньше, чем у 747-400F. Программа 747-8 начата в ноябре 2005 г. Стартовыми заказчиками грузовой версии тогда же стали люксембургская компания «Карголюкс» и японская «Ниппон Карго»: поставки должны начаться в конце этого года, после завершения сертификационных испытаний, в которых планируется задействовать три самолета. Всего на сегодня имеются твердые заказы на 76 самолетов модели 747-8F. А с 2011 г. могут начаться и поставки пассажирской версии 747-81: 20 таких лайнеров заказано «Люфтганзой», пять - «Кориен Эйр», а еще несколько станут своего рода «бизнес-джетами». |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|