|
||||
|
Вертолётные средства поиска п одводных лодок Вертолёт SH-3A в полете на режиме висения с опускаемой гидроакустической станцией Из приведенного выше следует, что вертолёты для поиска ПЛ могут использовать авиационные радиогидроакустические буи, такие же, как применяются в ППС самолётов, но методы обработки полученных данных могут отличаться. Имеется и чисто «вертолётное» средство – ОГАС. Магнитометрические средства обнаружения ПЛ рассматривались как вспомогательные ввиду их ограниченной дальности. Между сторонниками вооружения вертолётов существовали различные подходы к составу средств поиска ПЛ. Одни полагали, что следует реализовать возможности вертолёта по висению и предпочтительнее использовать ОГАС, а полученную информацию передавать для обработки на корабль. Такой была точка зрения американских специалистов, о чём свидетельствует система «Лэмпс». Впрочем, американцы и при вооружении вертолётов буями предпочитали обрабатывать сигналы от них на корабле. Англичане полагали, что передавать информацию, полученную с помощью ОГАС, с вертолёта на корабль необходимости нет и классификацией контакта должен заниматься экипаж. Столь различные подходы оказали влияние на состав ППС вертолётов, состав и уровень подготовки экипажей вертолётов. У сторонников и противников вооружения вертолётов РГБ и ОГАС имелись доводы как за, так и против. Современные РГБ обеспечивают гибкость поиска ПЛ, благодаря возможности выбора определённого типа буёв, величины заглубления акустических систем и схем постановки в зависимости от конкретной задачи. С применением буёв одновременно в течение продолжительности их работы (до 8 ч) контролируется значительная по размерам площадь, их использование не зависит от времени суток. После постановки буёв вертолёт может уходить от них на дальность радиолинии «буй-вертолёт». Исключение режима висения обеспечивает надёжное радиолокационное наблюдения за вертолётами, применение пассивных буёв повышает скрытность поиска, радиус действия вертолёта, выполняющего полёт на экономичных режимах полёта, увеличивается. Сторонники ОГАС доказывали, что этот вид поиска более экономичен в сравнении с буями, дает больший объём информации. Однако о том, что в случае отказа двигателя на висении создается опасная ситуация для экипажа, не упоминалось. Кроме того, возможность выполнения поиска с ОГАС в тёмное время суток всегда представлялась проблематичной и небезопасной. Имелись и другие доводы как за, так и против. И, наверное, один аргумент, который не принимался поначалу во внимание. Шумы вертолёта, выполняющего висение на высоте 10-15 м, проникают в водную среду, и акустическое пятно обнаруживается гидроакустическими комплексами ПЛ на значительных удалениях. И, наконец, последнее. За спиной военных находились представители фирм-изготовителей, что также оказывало влияние на выбор средств. Компромисс был достигнут размещением на вертолётах как ОГАС, так и радиогидроакустических систем. Обращает внимание, что только на последних вертолётах системы «Лэмпс» Mk.III установлены ОГАС. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|