|
||||
|
К СОЗДАНИЮ СЕМЕЙСТВА БТВТ Втечение десятилетия с момента принятия Т-90 на вооружение, помимо совершенствования самого танка, Уральское КБТМ и другие КБ страны, специализирующиеся на создании бронетанковой военной техники, работали и работают над созданием новых образцов машин и совершенствованием уже созданных. Одной из задач, стоявших перед конструкторами, была разработка семейства боевых машин, другими словами, различных по назначению машин, но унифицированных по основным узлам и агрегатам. Унификация бронетанковой техники является задачей не из простых, т.к. базовая машина должна отвечать многим, порою противоречивым, требованиям. И такой машиной стал танк Т-90. ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-2МА В 1996 г. была поставлена на серийное производство новая инженерная машина разграждения ИМР-2МА. Базовое шасси машины - танк Т-90. В некоторых источниках и каталогах ее успели окрестить ИМР-ЗМ. Машина предназначена для обеспечения продвижения войск, оборудования колонных путей и выполнения других инженерных работ. На сегодняшний день ИМР-2МА представляет собой наиболее совершенную и перспективную инженерную машину разграждения. Все виды работ она может производить в условиях радиоактивного заражения местности, сильного загрязнения атмосферы агрессивными газами, парами, отравляющими веществами, при интенсивной задымленное™, запыленности и непосредственно под огневым воздействием противника. Ее надежность подтверждена в ходе ликвидации последствий техногенных катастроф и в боевых условиях. ИМР-2МА одинаково эффективна и как инженерная машина разграждения, и как аварийно-спасательная. ИМР-2МА имеет мощное многофункциональное бульдозерное оборудование и минный трал, которые удачно дополняет универсальный рабочий орган (УРО), сменивший традиционный клещевой захват. УРО позволяет брать и удерживать даже такие предметы, размеры которых сопоставимы с размерами спичечного коробка (например, радиоактивные осколки). Он обладает возможностями манипулятора, способен работать как грейфер, обратная и прямая лопата, скребок и рыхлитель. Перечень операций, выполняемых ИМР-2МА, широк. Это, в частности, путепрокладка на сред-непересеченной местности, в мелколесье, на снежной целине, на косогорах, корчевка пней, валка деревьев, устройство проходов в лесных и каменных завалах, в минных полях и невзрывных заграждениях. Для безопасного дистанционного подрыва мин с неконтактными и радиовзрывателями на машине ИМР-2МА имеется электромагнитная приставка ЭМТ. Инженерная машина разграждения ИМР-2МА ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМР-2МА Масса, т 44,3 Максимальная скорость, км/ч 59 Запас хода, км до 500 Скорость при работе бульдозерным оборудованием, км/ч 8-12 Скорость прокладки проходов, км/ч: в лесных завалах 0,34-0,35 в каменных завалах 0,3-0,35 Скорость: прокладки колонных путей, км/ч 5-10 засыпки рвов и устройства съездов, м/ч 230-300 отрывки траншей глубиной 1,1 -1,3 м 8-10 отрывки котлованов на глубину до 2,5 м 12-16 устройства въездов в крутостях высотой 3- 3,5 м, м3/ч 40-60 Погрузка (разгрузка) разрыхленных материалов (грунтов) м3/ч 16-20 Гоузоподъемность стрелы, кг 2000 Полный вылет стрелы, м Максимальная крутизна косогора, допускающая уверенную работу машины, град 8,435 25 Диаметр ствола сваливаемого дерева, см 40 Скорость траления минного поля, км/ч: противотанковые мины нажимного действия противоднищевые штыревые мины 6-15 ДО 7 С помощью машины разграждения можно производить разборку завалов, аварийных зданий и сооружений. Она осуществляет отрытие траншей, котлованов, засыпанной техники и укрытий, засыпку ям, рвов, оврагов, подготовку рвов, эскарпов, дамб, переходов через противотанковые рвы и эскарпы. ИМР-2МА способна устанавливать секции мостов, устраивать съезды и выезды на водных переправах. БОЕВАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ БМР-ЗМ В 1997 г. на «Уралвагонзаводе» был построен и испытан опытный образец бронированной машины разминирования БМР-ЗМ. Она оснащена мощной защитой, в том числе динамической, и способна проводить танковые части по минным полям под обстрелом противника. В 2001 г. БМР-ЗМ была продемонстрирована на Международной выставке технических средств обороны и защиты «УРАЛ ДЕФЕНС ЭКСПО-2001». БМР-ЗМ предназначена для разминирования путей движения войск при сопровождении колонн, а также для проделывания проходов в участках минно-взрывных заграждений под огнем противника. Машина обеспечивает траление мин в грунте и в снегу, приведение к несрабатыванию мин с радиовзрывателями, обезвреживание видимых, лежащих на поверхности, мин. БМР-ЗМ разработана с использованием шасси танка Т-90 и имеет мощное бронирование и навесную динамическую защиту, обеспечивающие машине защиту от огня противотанковых средств. Кроме того, на машине повышена противоминная стойкость. В состав оборудования БМР-ЗМ входят: кат-ково-ножевой трал КМТ-7, передатчик радиопомех для предотвращения срабатывания мин с радиовзрывателями, грузовая платформа, кран-стрела, система жизнеобеспечения, позволяющая находиться экипажу в закрытой машине двое суток. При использовании имеющегося комплекта оборудования для подводного вождения, машина способна преодолевать водные преграды по дну шириной до 1000 и глубиной до 5 м. Для защиты экипажа от поражающих факторов оружия массового поражения БМР-ЗМ имеет систему коллективной защиты и приборы радиационной и химической разведки. Вооружение машины включает дистанционно управляемую зенитно-пулеметную установку закрытого типа с 12,7-мм пулеметом НСВТ-12,7 или КОРД и боекомплектом 300 патронов в двух магазин-коробках. Использование в конструкции БМР-ЗМ систем и агрегатов танка Т-90 снимает многие проблемы по снабжению запасными частями и обеспечивает машине высокую надежность. Кроме двух членов экипажа, в машине предусмотрены места для трех саперов. Для перевозки различного инженерного имущества на машине имеется грузовая платформа грузоподъемностью до 5 т. Погрузка и разгрузка имущества осуществляется с помощью кран-стрелы с ручной лебедкой, грузоподъемностью до 2,5 т. Маскировка машины может осуществляться постановкой дымовых завес с помощью термо-дымовой аппаратуры или системой запуска дымовых гранат 902В «Туча». ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Масса машины (без трала и имущества), т 43 Экипаж, чел. 2 Мест для саперов 3 Габаритные размеры, мм: длина (без трала) 6920 ширина 3780 высота 2933 Двигатель: тип многотопливный дизель В-84МС мощность, кВт/л.с. 618/840 Скорость, км/ч: максимальная по шоссе 50 траления 12 Запас хода по топливу, км 500 Вооружение 12,7-мм пулемет Бронированная машина разминирования БМ Р-ЗМ: за работой и на параде ТАНКОВЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК МТУ-90 Эта машина была создана усилиями омского КБТМ. За базовое шасси также был взят танк Т-90. МТУ-90 предназначен для устройства мостовых переходов для пропуска танков и другой боевой техники через препятствия шириной до 25 м. Машина имеет принципиально новый по конструкции и способу укладки мост. Мосто-укладчик выполнен на базе танка Т-90 и включает пролетное строение, механизм установки и систему гидропривода. Установка моста на препятствие осуществляется методом опрокидывания с одновременным раскрытием пролетного строения в рабочее положение над препятствием. МТУ-90 также может транспортировать, устанавливать на преграду и снимать с нее мостовой блок тяжелого механизированного моста ТММ-6. Главное достоинство танкового мостоуклад-чика состоит в том, что он способен оборудовать мостовые переходы в зоне ружейно-пулеметно-го огня без выхода экипажа из машины. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Масса, т 45,7 Расчет (экипаж), чел. 2 Время установки моста, мин. 2-3 Характеристика моста: грузоподъемность, т 50 длина, м 25 ширина колеи, м 1,25 ширина проезжей части, м 3,55 Пропускная способность, машин/ч 150 Мощность двигателя, кВт (л.с.) 618(840) Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч 60 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|