«Гриша»


Страна: Литва, Польша, Россия, Украина Страна-производитель: Россия Класс корабля: фрегат

Тип корабля: GRISHAI (класс 1124) («АЛЬБАТРОС») (FFL)

В строю: 6 (в России), 2 (на Украине)

Тип корабля: GRISHA II (класс 1124Р) («АЛЬБАТРОС») (FFL)

В строю: 8 (и России), 2 (на Украине)

Тип корабля: GRISHA III (класс 1124М) («АЛЬБАТРОС») (FFL)

В строю 21 (в России), 2 (в Литве)

Тип корабли: GRISHA V (класс 1124БМ) («АЛЬБАТРОС») (FFL)

В строю: 30 (в России), 1 (на Украине)

Тип корабли: KASZUB (класс 620) (FF)

В строю: 1 (в Польше)

ЛИТВА

Название и номер корабля:

.ZEMAITIS (F11 экс-МПК 108). AUKSTAITIS (F12 экс-МПК44)

РОССИЯ

Название и номер корабля:

«АМЕТИСТ», «БРИЛЛИАНТ»,«ИЗУМРУД»,«ПРЕДАННЫЙ», «РУБИН»,«ЖЕМЧУГ», «ПРОВОРНЫЙ», «НАДЕЖНЫЙ» (все типа «ГРИША» II, пограничные корабли) «ДОЗОРНЫЙ», «СМЕЛЫЙ», «БДИТЕЛЬНЫЙ», «РЕШИТЕЛЬНЫЙ» (все типа «ГРИША» III, пограничные корабли) УКРАИНА

Название и номер корабля:

Тип «ГРИША»I - «СУМЫ» (U 209), «ХЕРСОН» (U 210);

Тип «ГРИША» II - «ЧЕРНИГОВ» (U 205),«ВИННИЦА» (1.1 200).

Тип «ГРИША»V-«ЛУЦК» (U 200,экс-400) ПОЛЬША

Название и номер корабля: KASZUB (240)

Отличительные признаки:

• Высокий нос с обтекаемыми обводами в направлении кормы.

• ПУ ЗУР SA-N-4 Gecko (положение «А»). На кораблях типа «ГРИША» II в этом положении установлена 57-мм/80 АУ.

• Два РБУ по обоим бортам (в положении «В»).

• Пирамидальная грот-мачта в кормовой части носовой надстройки.

• Сверху грот-мачты в ее задней части расположена решетчатая мачта в форме буквы Y (на кораблях типа «ГРИША» II - закрытая).

• Антенна РЛС управления огнем Pop Group сверху надстройки перед грот-мачтой (за исключением «ГРИША» II).

• Одна низкая, квадратная труба ближе к корме от середины корабля.

• Невысокая кормовая надстройка со стройной решетчатой мачтой в передней часги и.антенной РЛС управления огнем Muff Cob в задней (на кораблях типа «ГРИША» III/V РЛС Bass Tilt с ЗО-мм/65 АУ).

• В положении «Y» смонтирована 57-мм/80 АУ.

Примечание 1. Легче всего отличить Grisha II по 57-мм пушке в положении «А». «ГРИША» III такой же, как и Grisha I, за исключением РЛС управления огнем Bass Tilt. «ГРИША» V - единственный класс кораблей с установленной в положении «Y» 76-мм АУ.

Примечание 2. На корабле Kaszub, основанном на проекте «ГРИША», в положении «А» монтируется 76-мм АУ. У него длинная низкая надстройка и незаметная дымовая труба. В положении «X» на кормовой надстройке позади грот-мачты установлена двуствольная 23-мм/87 АУ ЗУ-23-2М Wrobel.

Водоизмещение при полной нагрузке, т: 1200,1150 (для украинских кораблей) 1183 (для Kaszub). Длина, м: 71,2 (82,3 у Kaszub).



Ширина, м: 9,8 (10 у Kaszub). Осадка, м: 3,7 (3,1 у Kaszub). Скорость, узлы: 30 (27 у Kaszub).

Дальность хода, мили: 2500 при 14 узлах (3500 при 14 узлах для Kazub). Ракеты: сдвоенная ПУ ЗУР SA-N-4 Gecko (на кораблях типа «ГРИША» I, III и V). 2 счетверенные ПУ SA-N-5 (Kaszub).

Пушечное вооружение: 2 двуствольные АУ калибра 57 мм/80 (на «ГРИША» II -2 двуствольные АУ). 7б-мм/60 АУ (на «ГРИША» V). 1 АУ калибра 30 мм / 65 (на «ГРИША» III и V).l АУ калибра 76 мм/65 АК 176 производства СССР и 3 дву-‹ iмольные АУ калибра 23 мм/87 ZU-23-2M Wrobel (на Kaszub). Гпрпеды: 2 ДТА калибра 533 мм (с литовских кораблей F 12 и F11 сняты). Противолодочные минометы: 2 12-ствольных миномета РБУ 6000 (только на корлблях типа «ГРИША» V).

Глубинные бомбы: 2.

Ложные цели: 2 ПУ дипольных отражателей ПК 16 или 4 ПК 10. РЛС:

Обнаружения ВНЦ - Strut Curve (на ранних версиях «ГРИША» V - Strut Pair). Half Plate Bravo - на более поздних версиях «ГРИША» V.

Обнаружения НЦ - Nogat SRN 7453 (только на Kaszub), (Racal Decca RM 1290 -в Литве).

Навигационные - «Дон» 2 (SRN 441ХТ. Только на Kaszub). Terma Scanter - в Литве. Управления огнем: Pop Group (на «ГРИША» I, III и V). Muff Cob (кроме «ГРИША» III и V). Bass Tilt (на «ГРИША» III и V).

ГАС: Bull Nose (MGK 335 MS) смонтирован на корпусе. Elk Tail (VDS) («ГРИША») (MG 322T смонтирован на носу, MG 329М смонтирован на корме, переменной глубины погружения, на Kaszub).










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх