|
||||
|
Вперед – к победе 1943-1945 гг. Разгром войск Германии под Сталинградом сделал победу Советского Союза в войне почти неизбежной, однако впереди предстояло еще два с лишним года ожесточенных боев. На протяжении этого периода советская бомбардировочная авиация медленно, но верно мужала, становясь вполне достойным подспорьем сухопутным силам. СОВЕТСКИЕ ЛЕГКИЕ И СРЕДНИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ Тип Двигатель Бомбовая нагрузка Скорость «Ильюшин» Ил-2 МЗ 1 х V-образн. 600 кг 404 км/ч «Неман» Р-10 1х V-образн. 300 кг 370 км/ч «Петляков» Пе-2ФТ 2 х V-образн. 1200 кг 540 км/ч «Сухой» Су-2 1 х радиальный 600 кг 478 км/ч «Туполев» СБ-2 2 х V-образн. 1000 кг 410 км/ч «Туполев» Ту-2С 2 х радиальный 3000 кг 547 км/ч «Яковлев» Як-4 2 х V-образн. 600 кг 540 км/ч СОВЕТСКИЕ САМОЛЕТЫ-ШТУРМОВИКИ, 1941-1945 гг. Год Всего 1941 г. 1543 1942 г. 8219 1943г. 11177 1944 г. 11110 1945 г. ок. 5500 ВСЕГО 37 549 После победы под Сталинградом Советская армия устремилась в наступление, чтобы освободить от неприятеля регион между реками Дон и Донец. В процессе боев на западном направлении образовался огромный выступ, или Курская дуга, который немцы тщетно пытались «срезать» на протяжении первой половины июля 1943 г., сделав последнюю крупную попытку вернуть себе инициативу на Восточном фронте. Затем советские войска форсировали Днепр и вступили на земли Правобережной Украины на юге, сняли блокаду с Ленинграда на севере, а весной 1944 г. освободили южные районы Украины, затем летом Белоруссию и Северную Украину, а ближе к осени 1944 г. вошли в Польшу. Почти без остановки советские солдаты проследовали в Северные Балканы и отвоевали Прибалтийские республики (на юге и севере соответственно), после чего в январе 1945 г. ворвались на территорию собственно Германии, где взятие ими Берлина 2 мая 1945 г. ознаменовало собой фактически окончание Великой Отечественной войны. Операции в Крыму На протяжении целой серии больших наступлений, поглощавших огромное количество живой силы и техники, требовавших гигантских свершений от служб тылового обеспечения, которые если и допускали сбои, то лишь кратковременные, сухопутные силы пользовались прикрытием истребительной авиации ВВС РККА и поддержкой более тяжелых боевых самолетов штурмовых и бомбардировочных соединений. Природу действий бомбардировщиков советских ВВС на данном и наиболее решающем этапе войны лучше всего проследить на примере кампаний первой половины 1944 г. В ходе ее усилия советских войск были направлены на освобождение от немецких захватчиков Крыма и овладение великим городом-крепостью Севастополем. Кампания разделяется на четыре составляющих, и в первой из них (во время отхода немцев в Севастополь и безуспешной попытки советских войск штурмовать город сходу) бомбардировщики не участвовали вообще. Затем используемая тактика действий в воздухе строилась на применении дальних и более тяжелых бомбардировщиков, чем те, которые использовались штурмовой авиацией. На втором этапе кампании советские войска стремились взять Севастополь за счет широкомасштабного штурма. Дальние полеты в поддержку сухопутных сил выполняли бомбардировщики с аэродромов в районе Киева, которые совершали дневные и ночные налеты на цели глубоко на удерживаемую противником территорию вокруг Севастополя. Однако точность бомбометания была невысокой, а немецкие потери в живой силе и технике – минимальными. В третьей фазе кампании командование советских бомбардировщиков предприняло хорошо продуманные и спланированные наступательные действия против крепости Севастополь и немецких аэродромов в укрепленном районе вокруг Севастополя. Третий этап, характерный дневными вылетами, был более успешным, чем второй. Четвертая, и последняя, фаза стала свидетельницей полетов над западными районами Крыма, поскольку немцы пытались по морю вывести свои войска с полуострова на еще контролируемую ими часть Украины. Главными целями советских бомбардировщиков служили порты, использовавшиеся немцами для вывоза войск, а также транспортные суда, входившие и выходившие из этих гаваней. Данный этап бомбежек вполне можно назвать успешным, поскольку бомбы убили и ранили довольно большое количество ожидавших эвакуации солдат, потопили два 3000-тонных транспортника, а также еще больше 1000- тонных. В тактическом смысле шаблон действий повторялся, но с изменениями, продиктованными обстановкой, когда приходилось действовать против оказывавших сопротивление немецких войск или же против вражеских частей, откатывавшихся под натиском советских сухопутных сил. Основным элементам приемов советских бомбардировщиков был свойственен упор в приложении сил против немецких войсковых сосредоточений и соответствующих линий коммуникаций. «Петляков»» Пе-2ФТ Неустановленный полк пикирующих бомбардировщиков / Советская 1-я воздушная армия, весна 1945 г. Пе-2ФТ представлял собой первый штатный вариант серии Пе-2, объемы поставок какового фронту достигли 11 427 единиц за период с начала 1941 г. и до завершения Второй мировой войны. Пе-2 являлся наиболее значительным советским тактическим бомбардировщиком Второй мировой. На борту самолета отчетливо видна надпись «Ленинград – Кенигсберг». ТТХ Экипаж: 3 Силовая установка 2 х 820-квт. (1100 л.с.) двигателя Макс, скорость: 540 км/ч Радиус действия: 1500 км Практический потолок: 8800 м Габариты: размах крыльев 17,16 м; длина 12,66 м; высота 4 м Масса: 8496 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС в носу и 1х 7,62-мм пулемет ШКАС в подфюзеляжной или надфюзеляжной установке; максимальный груз бомб – 1200 кг «Петляков»» Пе-2ФТ Неустановленный полк пикирующих бомбардировщиков / Советские ВВС, 1944-1945 гг. «Хохолок» у передней части пулеметной турели, расположенной сразу же за кабиной пилота, служил для аэродинамического балансирования 12,7-мм пулемета во время изменения положения турели при горизонтальной наводке оружия, посему представлялось возможным избежать необходимости внедрения турели с силовым электромеханическим приводом. ТТХ Экипаж: 3 Силовая установка 2 х 820-квт. (1100 л.с.) двигателя Макс, скорость: 540 км/ч Радиус действия: 1500 км Практический потолок: 8800 м Габариты: размах крыльев 17,16 м; длина 12,66 м; высота 4 м Масса: 8496 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС в носу и 1 х 7,62-мм пулемет ШКАС в подфюзеляжной или надфюзеляжной установке; максимальный груз бомб – 1200 кг «Ильюшин» Ил-10 Неустановленный штурмовой полк/ Советские тактические ВВС, Польша 1945 г. Ил-10 являлся наследником штурмовика Ил-2, сохранившим лишь основные параметры концепции предшественника. Он отличался усовершенствованным двигателем и закрытой кабиной хвостового стрелка, а также более тяжелым вооружением. ТТХ Экипаж: 2 Силовая установка 1 х 1492-квт. (2000 л.с.) двигатель Макс, скорость: 530 км/ч Радиус действия: 800 км Практический потолок: 7250 м Габариты: размах крыльев 13,4 м; длина 11,06 м; высота 4,18 м Масса: 6535 кг в снаряженном состоянии Вооружение 2 х 7,62-мм пулемета: 2 х 23-мм пушки в крыльях и 1 х 20-мм пушка или 12,7-мм пулемет в надфюзеляжной установке; до 500 кг бомб и 4 реактивных снаряда «Ильюшин»» Ил-10 Неустановленный штурмовой полк /Советские ВВС, 1945 г. Общий объем выпуска советских Ил-10 до 1949 г. (когда оборудование было передано в Чехословакию для производства 1200 единиц В-33 и учебных машин и BS-33) и Ил-10М в 1951-1955 гг. составил 4966 машин. ТТХ Экипаж: 2 Силовая установка 1 х 1492-квт. (2000 л.с.) двигатель Макс, скорость: 530 км/ч Радиус действия: 800 км Практический потолок: 7250 м Габариты: размах крыльев 13,4 м; длина 11,06 м; высота 4,18 м Масса: 6535 кг в снаряженном состоянии Вооружение 2 х 7,62-мм пулемета: 2 х 23-мм пушки в крыльях и 1 х 20-мм пушка или 12,7-мм пулемет в надфюзеляжной установке; до 500 кг бомб и 4 реактивных снаряда |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|