|
||||
|
Преграждая путь немецкому наступлению 1942-1943 гг. В1942 г. немцы перенесли основные усилия на юг, где надеялись выйти к Каспийскому морю и овладеть нефтяными месторождениями Кавказа. Время и расстояние неизбежно снижали темпы продвижения, и вот в какой-то момент Гитлер решил сделать главной целью Сталинград, где немцы вскоре оказались в ловушке и потерпели сокрушительное поражение. Соблазн овладения кавказскими нефтяными месторождениями стал основным двигателем процесса немецкого наступления в 1942 г., развернувшегося в направлении на юго-восток, на огромных просторах очень жарких районов, где советские войска никак не давали армиям Гитлера поймать себя в западню, отступая и тем лишая противника решительной победы. Мышление германского главного командования к тому же страдало от стратегической неопределенности. Напор наступления на Кавказ все выдыхался, и вот Гитлер счел нужным захватить промышленный город Сталинград на Волге. Ловушка захлопывается Пока вымотанные немецкие войска входили в Сталинград и овладевали им, советское руководство готовило крупный контрудар, в результате которого немецкая 6-я армия и части 4-й танковой армии оказались в городе, как в западне. Там протекало одно из самых кровопролитных сражений войны. Рейхсмаршал Герман Геринг уверил Гитлера в способности Люфтваффе обеспечивать окруженных всем необходимым, однако советский натиск и плохая погода сделали это недостижимым. Остатки частей с умиравшими от голода солдатами в Сталинградском котле капитулировали к началу февраля 1943 г., и с гибелью этих войск Германия фактически утратила шанс победы на Восточном фронте. На протяжении 1942 г. качество работы советских бомбардировщиков постепенно улучшалось, однако процесс шел медленно и неуверенно. Все бомбардировочные части летали традиционно строем в виде «V» от 12 до 30 машин. За одной эскадрильей на разном расстоянии шла следующая, вероятно, на другой высоте, в то время как иногда, но редко в налетах принимали участие целые бомбардировочные дивизии. В таких случаях полки шли эшелонами рядом друг с другом. Рейды обычно начинались на рассвете или в полдень, а последний дневной налет – часто самый интенсивный – разворачивался вечером, ближе к наступлению ночи. Высота атаки менялась сообразно с обстоятельствами, в том числе в связи с тактической обстановкой и погодой. По данным немцев, она варьировалась от очень низкой – 300 м до очень большой – 8000 м. По целям на передовой или же немного далее вглубь от фронтовой полосы традиционно между 1000 и 2500 м. Если же вести речь об относительно глубоких рейдах, то в таких случаях бомбометание производилось с высоты от 3000 до 4000 м. Все самолеты приступали к бомбометанию по сигналу главного бомбардира в головной машине, сбрасывая обычно бомбы малого и среднего калибров. Для полного освобождения от бомбовой нагрузки делалось несколько заходов на цель, после чего, окончательно отбомбившись, бомбардировщики ложились на возвратный курс. «Ильюшин» Ил-2 М3 Неустановленный штурмовой полк/Советские ВВС, Сталинградский фронт, 1943 г. Самолеты серии Ил-2 были повсеместно известны как штурмовики, что равносильно принятому в других странах определению «самолет непосредственной поддержки. Масса защитного бронирования машины достигала обычно не менее 990 кг, каковое служило и как несущая опорная структура в конструкции штурмовика. ТТХ Экипаж: 2 Силовая установка: 1 х 1320-квт. (1770 л.с.) жидкостного охлаждения рядный поршневой двигатель «Микулин» АМ-38Ф Макс, скорость: 404 км/ч Радиус действия: 600 км Практический потолок: 5945 м Габариты: размах крыльев 14,6 м; длина 11,6 м; высота 3,4 м Масса: 6360 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 2 х 37-мм пуши, 2 х 7,62-мм пулемета; 1 х 12,7-мм пулемет в задней кабине; 200 х 2,5-кг противотанковых бомб ПТАБ или 8 х реактивных снарядов РС-82 или 4 х PC-132 «Ильюшин» Ил-2 – самолет непосредственной поддержки на поле боя, 1942 г. Надежный, простой в обслуживании и в производстве, что позволяло выпускать его массово (при этом строился он в довольно незначительном количестве версий), Ил-2 отличался прочностью и живучестью и мог летать с очень разных по качеству летных полей. Машина, действовавшая на бреющем полете против живой силы, укреплений и бронетехники на поле боя, стала основой советской штурмовой авиации. «Ильюшин» Ил-2М3 Неустановленный штурмовой полк / Советские ВВС, 1943-1944 гг. Ил-2 изначальной версии с экипажем из одного лишь пилота представлял собой очень грозную машину в атаке. Однако, несмотря на выносливый планер и надежную броню, оказался очень уязвимым перед нападавшими с хвоста истребителями. На Ил-2 МЗ появился стрелок, вооруженный одиночным 12,7-мм пулеметом, и строй Ил-2 МЗ мог встретить врага довольно плотным оборонительным огнем. ТТХ Экипаж: 2 Силовая установка: 1 х 1320-квт. (1770 л.с.) жидкостного охлаждения рядный поршневой двигатель «Микулин» АМ-38Ф Макс, скорость: 404 км/ч Радиус действия: 600 км Практический потолок: 5945 м Габариты: размах крыльев 14,6 м; длина 11,6 м; высота 3,4 м Масса: 6360 кг в снаряженном состоянии Вооружение 2 х23-мм пушки ВЯ-23, 2 х 7,62-мм пулемета, 1 х 12,7-мм установленный сзади и стреляющий в сторону хвоста пулемет; 8 х 82-мм реактивных снарядов РС-82 или 4 х 132-мм PC-132 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|