|
||||
|
9 -я воздушная армия США – действия на Средиземноморье 1942-1945 гг. 9-я воздушная армия США наживала боевой опыт в Северной Африке, действуя в поддержку британской 8-й армии, и постепенно продвигалась с ней на запад, чтобы встретиться с войсками, в том числе и с новой 12-й воздушной армией США, путь которых лежал с запада на восток. Соединение союзнических сил в Тунисе послужило приговором армиям стран «Оси» в Северной Африке. ЧАСТИ IX БОМБАРДИРОВОЧНОГО КОМАНДОВАНИЯ Часть Тип Самолет 12-я бомб, группа средние бомбардировщики В-25С 98-я бомб, группа тяжелые бомбардировщики B-24D 340-я бомб, группа средние бомбардировщики В-25С 376-я бомб, группа тяжелые бомбардировщики B-24D 57-я истреб. группа истр.-бомбардировщики P-40F 79-я истреб. группа истр.-бомбардировщики P-40F 324-я истреб. группа истр.-бомбардировщики P-40F Истребители 9-й воздушной армии обеспечивали поддержкой британскую 8-ю армию, наступавшую в западном направлении через Египет и Ливию, служили эскортом для бомбардировщиков, а также действовали как штурмовики и пикирующие бомбардировщики, нанося удары по аэродромам, группировкам войск и линиям коммуникаций стран «Оси». Самолеты 9-й воздушной армии атаковали вражеское судоходство и портовые объекты в Северной Африке, на Сицилии, в Италии, на Крите и в Греции, выполняя задания в рамках союзнических планов перерезать пути поступления снабжения войскам стран «Оси» – лишить их в Северной Африке всего необходимого. В феврале 1943 г., когда союзники стали понемногу теснить части и соединения стран «Оси» в Тунисе, немцы развернули наступление и прорвались через Кассеринский перевал прежде, чем их сумели остановить. Экипажи 9-й и 12-й воздушной армий США принимали участие в этой кампании, в ходе которой союзники восстановили положение на Кассеринском перевале и оказали противодействие другим попыткам прорыва войск стран «Оси», после чего заставили уцелевшие немецкие и итальянские силы откатываться на береговые плацдармы в районе городов Бизерта и Тунис. Там в мае армии стран «Оси» и капитулировали. Победа не только поставила точку в длительной Североафриканской кампании, но и дала союзникам возможность использовать Тунис как трамплин для амфибийных операций по вторжению на Сицилию, послуживших прелюдией для штурма обороны противника в Италии. После одержанной союзниками в Тунисе победы авиагруппы 9-й воздушной армии атаковали аэродромы и железнодорожные объекты на Сицилии и в Италии. Транспортная составляющая 9-й воздушной армии за- действовалась в операции «Хаски», союзническом амфибийном вторжении на Сицилию, выбрасывая десанты парашютистов и доставляя подкрепления сухопутным силам. Тяжелые бомбардировочные части принимали участие в операции «Тайдл уэйв» – разворачивавшихся на бреющем полете в рейдах на нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти 1 августа 1943 г. В августе и сентябре 1943 г. формирования 9-й воздушной армии в Северной Африке были переподчинены 12-й воздушной армии в рамках воссоздания 9-й воздушной армии в СК для выполнения задач в рамках операции «Оверлорд» – вторжения в Нормандию. 9-я воздушная армия была расформирована в Египте 16 октября 1943 г. В середине 1942 г. у союзников состоялась серия совещаний с целью выработки общей стратегии дальнейшего ведения войны в Северной Африке против Германии и Италии, войска которых удерживали побережье посередине Северной Африки, тогда как подвластные режиму Виши французские колониальные силы контролировали продолжительный участок берега Средиземного моря дальше на запад и Атлантическое побережье Французского Марокко к юго-западу от Гибралтарского пролива. Первым практическим шагом по претворению решений в жизнь стала операция «Торч» -высадка союзнической 1-й армии во французской северо-западной Африке в ноябре 1942 г., – с расчетом овладения французской Северной Африкой с последующим наступлением на восток на соединение с британской 8-й армией, продвигавшейся на запад. «Норт Америкен» В-25С «Митчелл» 487-я бомбардировочная эскадрилья /340-я бомбардировочная группа/США армии ВВС, Катания, Сицилия, сентябрь 1943 г. Декорированный опознавательными знаками ВВС армии США и КВВС (последние нанесены на горизонтальные рули), этот самолет окрашен в характерный для пустыни цвет песка сверху и в небесно-голубой – снизу. ТТХ Экипаж: 5 Силовая установка; 2 х 1268-квт. (1700 л.с.) двигателя Макс, скорость: 457 км/ч Радиус действия: 3219 км Практический потолок: 7163 м Габариты: размах крыльев 20,7 м; длина 16,2 м; высота 4,8 м Масса: 18 960 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 2 х 12,7-мм пулемета в носовой установке; 4 х 12,7-мм пулемета (по паре в верхней и нижней турелях); 2359 кг бомб «Норт Америкен» В-25С «Митчелл» 81-я бомбардировочная эскадрилья/ 12-я бомбардировочная группа/ ВВС армии США, Джербини, Сицилия, август 1943 г. К тому моменту союзники взяли Сицилию и быстро закреплялись на ней, наращивая военное присутствие на острове, а в особенности обеспечивая себя базами и аэродромами, способными принимать боевые самолеты тактического назначения. Они потребовались в сентябре 1943 г. для прикрытия операций в ходе вторжения на итальянскую материковую территорию в районе Салерно и после этого. ТТХ Экипаж: 5 Силовая установка: 2 х 1268-квт. (1700 л.с.) двигателя Макс, скорость: 457 км/ч Радиус действия: 3219 км Практический потолок: 7163 м Габариты: размах крыльев 20,7 м; длина 16,2 м; высота 4,8 м Масса: 18 960 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 2 х 12,7-мм пулемета в носовой установке; 4 х 12,7-мм пулемета (по паре в верхней и нижней турелях); 2359 кг бомб |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|