Германия разгромлена Январь – май 1945 г.

Начало 1945 г. стало для немцев и началом конца, неизбежного после полного краха их наступления и поражения в так называемой «Битве за выступ», разгоревшейся в результате попыток прорыва германских войск к Маасу. Боевые самолеты 9-й воздушной армии продолжали расколачивать немецкие тактические цели, а американские сухопутные силы уверенно теснили противника на восток на всех направлениях.

Входе операции «Драгун» – вторжения франко-американских войск в южные пределы Франции в августе 1944 г. – две истребительные группы 9-й воздушной армии были переданы 1-м (временным) тактическим ВВС США/Свободной Франции генерал-майора Ролфа Ройса, созданным специально для обеспечения воздушной поддержки силам вторжения в их наступлении на север по линии реки Рона.


«Битва вклинения»

В следующем месяце, готовясь к действиям, развернутым в сентябре 1944 г. с целью поддержки сухопутным войскам в ходе форсирования ими низовий Рейна в районе Арнема в Нидерландах (в рамках оказания помощи окончившейся провалом операции «Маркет – Гарден»), 9-я воздушная армия передала в распоряжение союзнической 1-й воздушно-десантной армии целиком IX транспортно-десантное командование (14 групп на транспортниках С-47).

В декабре 1944 и январе 1945 гг. истребители и бомбардировщики 9-й воздушной армии сыграли решающую роль в разгроме немецкого наступления – «Битвы за выступ». Немцы сознательно спланировали начало наступательных действий в период ухудшения погоды, надеясь на стихию, которая помогла бы им сковать союзнические ВВС, заставив их сидеть на земле. Однако временные рамки операции оказались невыдержанными, небо прояснилось, и союзническая авиация обрушила всю мощь бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков на сухопутные силы противника.

В общем и целом, времена оказания поддержки американской 12-й группе армий в ее наступлении через Францию, Люксембург и Бельгию к Нидерландам и Западной Германии стали звездным моментом 9-й воздушной армии в плане проявления ее способностей и качества оказываемой сухопутным войскам поддержки. Бои на земле иной раз принимали очень ожесточенный характер, но 9-я воздушная армия всегда находилась поблизости, готовая своевременно поддержать своих с воздуха настолько точно и эффективно, насколько позволяли погода и условия местности.


«Мартин» B-26G «Мародер»

456-я бомбардировочная эскадрилья / 323-я бомбардировочная группа (средн.)/ 9-я воздушная армия США, Лаон, Франция, конец 1944 г.

Еще одно формирование в составе 98-го ударного бомбардировочного крыла (средн.) из четырех групп, также базировавшееся в Хоргеме до «дня "ДЧ 323-я бомбардировочная группа (средн.) включала в себя 453-ю, 454-ю, 455-ю и 456-ю бомбардировочные эскадрильи. Все их самолеты действовали в качестве обычных средних бомбардировщиков.

ТТХ

Экипаж: 7

Силовая установка: 2 х 1491-квт. (2000 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Пратт-энд- Уитни» Макс, скорость: 455 км/ч Радиус действия: 1770 км Практический потолок: 6035 м Габариты: размах крыльев 21,64 м; длина 17,09 м; высота 6,20 м Масса: 17 327 кг в снаряженном состоянии

Вооружение: И х 12,7-мм пулеметов: неподвижные для ведения огня вперед, подвижные в носовой и бортовой установках, в надфюзеляжной и хвостовой турелях с силовыми электромеханическими приводами; до 1813 кг бомб


Планерные операции

На протяжении весны 1945 г. транспортно-десантные группы 9-й воздушной армии служили для доставки парашютистов и планерно-посадочных десантов в ходе развернутой союзниками операции «Варсити» – форсирования реки Рейн 24 марта 1945 г. Данная акция представляла собой крупнейшую одиночную воздушно-десантную операцию в истории войн, а самым страшным в ней были 28-процентные потери, понесенные транспортниками «Кертис» С-46 «Коммандо», столь скверно дебютировавшими тогда в Европе.

9-я воздушная армия продолжала обеспечивать традиционную тактическую поддержку сухопутным силам США вплоть до окончания войны в Европе в мае 1945 г., а затем была радикально урезана скоротечной демобилизацией. Большая часть личного состава возвратилась в США, а части были расформированы. Другие перешли в состав новых ВВС США в Европе (ВВС США), дислоцированных на бывших базах Люфтваффе как составляющая оккупационных войск. Некоторые транспортные части были переброшены во Францию. В конце концов 2 декабря 1945 г. 9-я воздушная армия была распущена штабом ВВС СШАЕ.


Заход на бомбометание

Запечатленный на снимке «Мартин» В-26В-50-МА нес службу в 558-й бомбардировочной эскадрилье, налетавший 29 заданий в составе «Могучей восьмерки» до перевода в августе 1944 г. в 9-ю воздушную армию США.


«Дуглас» А-26В «Инвэйдер»

552-я бомбардировочная эскадрилья / 386-я бомбардировочная группа / 9-я воздушная армия США, Бомон-сюр-Уаз, Франция, апрель 1945 г.

Будучи частью 99-й ударного бомбардировочного крыла (средн.), 386-я бомбардировочная группа (552-я, 553-я, 554-я и 555-я бомбардировочные эскадрильи) до «дня "Д"» базировалась в Грэйт-Данмоу, но после прибытия в Европу пересела с В-26 на А-26.

ТТХ

Экипаж: 3

Силовая установка: 2 х 1491-квт. (2000 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Пратт-энд- Уитли» Макс, скорость: 600 км/ч Радиус действия: 2253 км Практический потолок: 6735 м Габариты: размах крыльев 21,34 м; длина 15,62 м; высота 5,56 м Масса: 15 876 кг в снаряженном состоянии

Вооружение: 6х 12,7-мм пулеметов: по два в носовой, надфюзеляжной и подфюзеляжной установках; до 1814 кг бомб









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх