Борьба с немецкими истребителями Февраль 1944 г.

Для достижения успеха в кампании стратегических бомбардировок 8-й воздушной армии было необходимо добираться до целей и бомбить их как можно точнее. Потому одной из приоритетных задач становился постоянный эскорт – способность истребителей сопровождения следовать вместе с бомбардировщиками до самой цели и обратно, чтобы отгонять и уничтожать немецкие самолеты-истребители.


«Боинг»» В-17 «Флаинг Фортресс»»

Два стрелка на боевом посту около бортовых пулеметов В-17. Они находились там открытые воздействию стихии, а потому мы видим их одетыми в теплые костюмы и с кислородными масками, необходимыми в условиях больших высот.


Операция «Аргумент» представляла собой шестидневное наступательное предприятие в период с 20 по 25 февраля 1944 г., развернутое Стратегическими ВВС США в Европе (8-я армия генерал-майора Джеймса «Джимми» Дулиттла в С К и 15-я армия генерал-майора Натана X. Туайтинга в Италии) с генералом Карлом Спаатсем во главе, 9-й воздушной армии генерал-майора Хойта С. Ванденберга в СК и Бомбардировочным командованием КВВС главного маршала авиации сэра Артура Харриса.

Объектами применения всех этих сил стали немецкие истребители, а точнее, производственные мощности по их выпуску. В рамках операции на протяжении т.н. «Большой недели» союзники отправляли бомбардировщики в нале ты на главные самолетостроительные мощности Германии, тогда как собственные их истребители сопровождения пользовались возможностью уничтожать те немецкие истребители-перехватчики, которые поднимались в воздух для противодействия союзническим бомбардировочным экипажам.

Союзническое наступление позволило уничтожить немалое количество немецких истребителей, однако настоящая важность операции состояла не столько в нанесении урона истребительному парку Люфтваффе, сколько в напряжении сил последних, ибо атаки противника вынуждали немцев растрачивать дефицитное горючее и терять последних оставшихся опытных пилотов в то время, когда летные школы оказывались не в состоянии присылать на их место должным образом обученные пополнения.

20 февраля Стратегические ВВС США, 9-я воздушная армия США и Бомбардировочное командование КВВС приступили к серии полетов против немецких целей, так или иначе связанных с авиацией на земле и в воздухе. Составители планов операции рассматривали акцию как способ выманить Люфтваффе на решительное сражение путем развертывания массированных рейдов против немецкой самолетостроительной промышленности. Союзники осознавали, что, разгромив Люфтваффе, они получат превосходство или даже господство в воздухе во время предстоявшей вскоре операции «Оверлорд» – амфибийного штурма позиций Германии в Европе.


«Боинг»» B-17G «Флаинг Фортресс»»

452-я бомбардировочная группа /8-я воздушная армия США, Диэфем-Грин, 1944 г.

Необычным в 452-й бомбардировочной группе было, пожалуй, только большее, чем в любой другой бомбардировочной группе, число командиров, возглавлявших ее в разное время, всего девять. Группа начала перебрасываться в Соединенное Королевство в декабре 1943 г. и оставалась в Диэфем-Грине до августа 1945 г. Входившие в состав группы 728-я, 729-я, 730-я и 731-я бомбардировочные эскадрильи выполнили всего 250 боевых заданий.

ТТХ

Экипаж: 9-10

Силовая установка: 4 х 895-квт. (1200 л.с.) радиальных двигателя «Райт»»

Макс, скорость: 462 км/ч Радиус действия: 3219 км Практический потолок: 10 850 м Габариты: размах крыльев 31,62 м; длина 22,66 м; высота 5,82 м Масса: 29 710 кг в снаряженном состоянии

Вооружение: по 2 х 12,7-мм подвижных пулемета «Браунинг» в «подбородочной», надфюзеляжной, подфюзеляжной и хвостовой турелях; по 1 х 12,7-мм пулемету бортового размещения к хвосту от миделя, впереди по борту и одиночный в надфюзеляжной установке; до 7983 кг бомб


«Дружественный» огонь?

Запечатленные здесь бомбы были сброшены с «Боинга» В-17 прямо в направлении летевшего ниже такого же самолета.


«Боинг» B-17G «Флаинг Фортресс»

602-я бомбардировочная эскадрилья / 379-я бомбардировочная группа /8-я воздушная армия США, Ньютгемстед, 1944 г.

В конструкции B-17G разработчики внедрили несколько разнесенные боевые посты бортовых стрелков из пулеметов к хвосту от миделя, чтобы обеспечить им больше простора. На показанном здесь самолете место подфюзеляжной «шаровой» турели занимает радар.


«Боинг» B-17G «Флаинг Фортресс»

91-я бомбардировочная группа /8-я воздушная армия США, Бассингбурн, 1944 г.

В общем и целом, B-17G представлял собой усовершенствованный B-17F с дистанционного управления «подбородочной» турелью с установленными в ней двумя 12,7-мм пулеметами «Браунинг» для противодействия лобовым атакам немецких истребителей.

ТТХ

Экипаж: 9-10

Силовая установка: 4 х 895-квт. (1200 л.с.) радиальных двигателя «Райт» Макс, скорость: 462 км/ч Радиус действия: 3219 км Практический потолок: 10 850 м Габариты: размах крыльев 31,62 м; длина 22,66 м; высота 5,82 м Масса: 29 710 кг в снаряженном состоянии

Вооружение: по 2 х 12,7-мм подвижных пулемета «Браунинг» в «подбородочной», надфюзеляжной, подфюзеляжной и хвостовой турелях; по 1 х 12,7-мм пулемету в бортовых установках к хвосту от миделя, впереди по борту и в одиночной надфюзеляжной установке; до 7983 кг бомб


«Консолидейтед» В-24Н «Либерейтор»

406-я бомбардировочная эскадрилья / Группа специального назначения «Саквояжники» / 8-я воздушная армия США, Чеддингтон, 1944 г.

Эскадрилья специализировалась на ночных сбросах листовочных «бомб», представлявших собой заламинированные бумажные цилиндры, содержавшие каждый 80 000 листовок. Цилиндры должны были взрываться на высоте между 300 и 600 м, разбрасывая листовки на большой территории.

ТТХ

Экипаж: 10

Силовая установка: 4 х 895-квт. (1200 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Пратт-энд- Уитли Туин-Уосп» Макс, скорость: 467 км/ч Радиус действия: 5955 км Практический потолок: 8535 м Габариты: размах крыльев 33,53 м; длина 20,47 м; высота 5,49 м Масса: 25 401 кг в снаряженном состоянии

Вооружение: по 2 х 12,7-мм подвижных пулемета «Браунинг» в носовой, надфюзеляжной, подфюзеляжной «шаровой» и хвостовой турелях и по одному бортового размещения; до 5806 кг бомб









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх