|
||||
|
Операции Морской авиации флота 1941-1945 гг. С1941 г. Морская авиация флота уверенно наращивала силу и повышала качество действий, чтобы с середины Второй мировой войны стать действительно грозным для врага оружием. Умножилось число авианосцев, а также и несомых ими современных боевых самолетов, большинство из которых поставлялось Соединенными Штатами. ![]() «Суордфиш» на охоте Летавший с небольшой скоростью, но очень послушный в управлении на бреющем полете, «Суордфиш» представлял собой идеальную платформу для запуска торпед с воздуха. На всем протяжении первой половины войны главным ударным боевым самолетом МАФ служил «Фэйри Суордфиш» – технически устаревший биплан, показавший себя тем не менее весьма успешно. Он продержался в летных частях дольше собственного преемника «Фэйри Альбакора» и пользовался предпочтением перед монопланом «Фэйри Барракуда», который, как надеялись разработчики, придет на смену «Суордфишу». Налет на Таранто «Суордфиш» играл главную роль в уничтожении немецкого линкора «Бисмарк», поскольку одна из машин повредила его, лишив возможности спастись бегством, и корабль был потоплен в мае 1941 г. надводными судами британского ВМФ. Однако настоящим звездным часом маленького биплана стал ноябрь 1940 г., когда 21 «Суордфиш» с HMS «Илластриес» осуществил рейд на стоянку итальянского флота в Таранто, потопив один линкор и сильно повредив два других, а также и один крейсер. «Суордфиш» продолжал нести службу до конца войны, хотя и был заменен боевыми самолетами американского производства на крупных авианосцах. Он сохранил привлекательность из-за возможности действовать с эскортных авианосцев и, вооруженный восемью реактивными снарядами под плоскостями нижних крыльев, по-прежнему оставался угрозой для подлодок. Операция «Торч» МАФ принимала участие в совместных операциях и боях на большинстве крупных европейских и ближайших к ним ТВД Второй мировой войны, в том числе в союзнических высадках на северо-западе Африки, на Сицилии, в Италии и в Нормандии. Правда, вклад МАФ в последнюю из перечисленных операций был невелик, поскольку районы вторжения представлялось возможным легко прикрыть за счет самолетов, поднимавшихся в небо с полей на юге Англии. ![]() «Фэйри Барракуда» Mk II Эскадрилья № 785/Морская авиация флота, Крэйл, 1943 г. Эскадрилья № 785 использовала «Барракуду» как торпедоносец-бомбардировщик, самолет-разведчик и учебную машину с апреля 1943 г. и до завершения Второй мировой войны. ТТХ Экипаж: 3 Силовая установка: 1 х 1222,9-квт. (1640 л.с.) V-12 поршневой двигатель «Роллс-Ройс Мерлин 32» Макс, скорость: 367 км/ч Радиус действия: 1851 км Практический потолок: 5060 м Габариты: размах крыльев 14,99 м; длина 12,12 м; высота4,6м Масса: 6396 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 2 х 7,7-мм пулемета «Виккерс К» в задней кабине; 1 х 735-кг торпеда или 4 х 204-кг глубинные бомбы или 6x113-кг авиабомб ![]() «Фэйри Суордфиш» Mk II Морская школа огневой подготовки в воздухе № 1, Ярмут, Новая Шотландия, Канада, 1943 г. Самолеты «Суордфиш», действовавшие в Канаде, как этот «Суордфиш» Mk II, обычно несли в хвостовой части фюзеляжа кодовое обозначение эскадрильи, нанесенное желтым на черным квадрате. ТТХ Экипаж: 2/3 Силовая установка: 1 х 559-квт. (750 л.с.) радиальный поршневой двигатель «Бристоль Пегас XXX» Макс, скорость: 228 км/ч Радиус действия: 878 км Практический потолок: 5260 м Габариты: размах крыльев 13,87 м; длина 12,34 м; высота 4,44 м Масса: 3679 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 1 х 7,7-мм пулемет в передней части фюзеляжа; 1 х 7,7-мм пулемет «Льюис» в установке «Фэйри» в задней кабине; 1 х 730-кг торпеда или глубинные бомбы, мины или авиабомбы – до 680 кг или до 8 х PC на наружной подвеске под плоскостями ![]() «Грумман Эвенджер» Mk I Эскадрилья № 846 /Морская авиация флота, Мархриканиш, 1943 г. Использовавшийся МАФ вариант TBF-1B ВМФ США, «Эвенджер» Mk I поднимался в небо с авианосцев и с сухопутных баз. Британцы получили 408 единиц этого великолепного торпедоносца-бомбардировщика для противолодочной и противокорабельной работы. ТТХ Экипаж: 3 Силовая установка: 1 х 1380-квт. (1850 л.с.) радиальный поршневой двигатель «Райт Циклон» Макс, скорость: 417 км/ч Радиус действия: 1642 км Практический потолок: 7010 м Габариты: размах крыльев 16,51 м; длина 12,19 м; высота 4,78 м Масса: 7394 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 2 х 12,7-мм стреляющих вперед пулемета в крыльях, один такой же ствол в надфюзеляжной турели и 1 х 7,62-мм пулемет в подфюзеляжной установке; одна 871-кг торпеда или до 907 кг бомб ![]() «Фэйри Суордфиш» Mk II Эскадрилья № 811 /Морская авиация флота, HMS«Байтер», середина 1944 г. Будучи технически безнадежно устаревшим, «Суордфиш» пережил «Альбакор», созданный ему на замену, и продолжал действовать эффективно при выполнении целого ряда задач даже в 1944 г. ТТХ Экипаж: 3 Силовая установка: 559-квт. (750 л.с.) радиальный поршневой двигатель «Бристоль Пегас XXX» Макс, скорость: 222 км/ч Радиус действия: 879 км Практический потолок: 5867 м Габариты: размах крыльев 12,87 м; длина 10,87 м; высота 3,76 м Масса: 3406 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 1 х 7,7-мм жестко закрепленный стреляющий вперед пулемет; 1 подвижный 7,7-мм пулемет в задней кабине; 1 х 457-мм торпеда или 8 х 27,2-кг PC На протяжении большей части высадок в Африке силы МАФ действовали для тактической поддержки войскам в поле, вели наблюдение, как корректировщики могучей артиллерии линкоров осуществляли общие разведывательные полеты и обеспечивали истребительное прикрытие на случай возможных атак авиации войск режима Виши. Если расширить географию применения авианосных сил МАФ, надо будет упомянуть об их участии в захвате британцами Мадагаскара в Индийском океане, принадлежавшего прежде французскому режиму Виши. Нельзя не сказать и об авианосцах британского Тихоокеанского флота, служивших совместно с ВМФ США в составе Авианосного оперативного соединения быстрого реагирования как 57-е оперативное соединение, ибо оно оказалось крайне полезным в более поздних амфибийных операциях на Тихоокеанском ТВД, особенно во время кровавой кампании, завершившейся захватом Окинавы у японцев. Там британские авианосцы с их бронированными взлетными палубами оказались неуязвимыми перед атаками воздушных камикадзе, в отличие от американских, не имевших бронированных взлетных палуб. ![]() Авиакрыло авианосца британского Средиземноморского флота, середина 1943 г. Здесь представлена авиагруппа авианосца HMS «Илластриес» по состоянию на осень 1943 г., когда корабль нес службу в составе Средиземноморского флота вблизи берегов Италии. ![]() «Барракуда» на взлете «Фэйри Барракуда» поднимается в воздух с неустановленного авианосца в Северной Атлантике, действуя, вероятно, в ходе подготовки к налету на немецкий линкор «Тирпиц» в 1944 г. ![]() «Боинг» В-17 «Флаинг Фортресс» Бомбы, сброшенные с других самолетов своей же эскадрильи, повредили левую часть хвостового стабилизатора В-17, который камера запечатлела в небе над Европой в 1944 г. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|