|
||||
|
Участки ответственности 1941-1945 гг. В Береговом командовании позднего периода Второй мировой войны нелегко было бы опознать прямого наследника Берегового командования образца 1939 г. Его размеры выросли, возможности умножились во сто крат, а оснащенные по последнему слову техники самолеты в его эскадрильях наводили ужас на экипажи еще уцелевших вражеских подлодок. БЕРЕГОВОЕ КОМАНДОВАНИЕ, ГРУППА № 16 (ИЮНЬ 1944 г.) Часть Тип База Эск. № 143 «Бофайтер» Мэнстон Эск. № 236 «Бофайтер» Норт-Коутс Эск. № 254 «Бофайтер» Норт-Коутс Эск. № 279 «Хадсон» Страбби Эск. № 280 «Уорик» Страбби и Торнеби Эск. № 415 ККВВС «Веллингтон» Бирчем-Ньютон Эск. № 455 КАВВС «Бофайтер» Лангем Эск. № 489 КНЗВВС «Бофайтер» Лангем Эск. № 521 «Вентура» и «Гладиатор» Докинг Эск. № 819 МАФ «Суордфиш» Мэнстон Эск. № 848 МАФ «Эвенджер» Мэнстон Эск. № 854 МАФ «Эвенджер» Хокиндж Эск. № 855 МАФ «Эвенджер» Хокиндж На протяжении событий Второй мировой войны Береговое командование имело в своей структуре ряд подчиненных формирований. В сентябре 1939 г. оно включало в себя четыре группы, из которых группа № 17 занималась исключительно подготовкой летных экипажей для Берегового командования. Три остальные группы делили между собой ответственность за действия в береговой зоне на разных участках протяженного британского побережья: группа № 16 отвечала за восточную половину Ла-Манша и южную часть Северного моря; группа № 18 контролировала оставшуюся площадь Северного моря и районы вокруг Шотландии, расположенные севернее Малл-ов-Кинтира с западной стороны Британских островов; тогда как группа № 15 обеспечивала прикрытие прочей части побережья Соединенного Королевства. Новая группа В феврале 1941 г. с введением группы № 19 система изменилась, при этом линия разграничения между группами №№ 18 и 15 передвинулась на север в положение к северо- западу от мыса Рат. Группе № 19 отошла зона ответственности, составлявшая южную часть района, прежде принадлежавшего группе № 15. В Ирландском море группа № 19 распространяла свое влияние вплоть до сектора южнее линии примерно посредине залива Кардиган и – в Восточной Атлантике – немного севернее данного рубежа. Береговое командование начало расправлять крылья и поглощать части, действовавшие за пределами СК. Уже в ноябре 1940 г. базировавшаяся в Гибралтаре группа № 200 вошла в состав Берегового командования, будучи прежде соединением КВВС Средиземноморья. Эскадрильи группы временно перешли под оперативное командование Штаба Союзнических войск в ноябре 1942 г. в рамках союзнической высадки в принадлежавших французам севе- ро-западных районах Африки, однако в остальном находились под началом Берегового командования до самого окончания войны. Группа № 200 сделалась формированием КВВС «Гибралтар» в структуре Берегового командования на протяжении декабря 1941 г. Взятие под контроль Исландии Когда британские войска заняли Исландию, туда также прибыли и части КВВС. Учитывая факт наилучшего применения баз в Исландии для обеспечения морских операций, Береговое командование стало ведущим звеном при создании такой организационной структуры, как крыло № 30, преобразившейся, однако, в июле 1941 г. в КВВС «Исландия». Максимального предела роста Береговое командование достигло в середине 1943 г. после того, как Португалия предоставила СК право базирования на Азорских о-вах, сделавшихся местом дислокации группы № 247, которая получила задание вести противолодочную работу в Атлантике. На более поздних стадиях Второй мировой войны в арсеналах Берегового командования в роли бомбардировщиков или дальнего радиуса действия противолодочных самолетов выступали летающие лодки «Консолидейтед Каталина» и «Шорт Сандерленд», а также машины сухопутного базирования «Консолидейтед Либерейтор», «Виккерс Веллингтон» и «Уорик» – все в более совершенном исполнении, с современным и действенным электронным оснащением и оружием. Экипажи этих и прочих воздушных судов наладили тесное взаимодействие с эскадрильями МАФ, действовавшими с эскортных авианосцев, особенно в середине Атлантики. В ходе Второй мировой войны пилоты Берегового командования совершили свыше 240 000 боевых вылетов, потопили 212 подлодок и судов общим тоннажем 485 648 тонн. БЕРЕГОВОЕ КОМАНДОВАНИЕ, № 18 ГРУППА (ИЮНЬ 1944 г.) Часть Тип База Эск. № 86 «Либерейтор» Тайн Эск. №210 «Каталина» Саллом-Вау Эск. № 281 «Уорик» Самбург, Уик и Лучарс Эск. № 330 (норв.) «Сандерленд» Саллом-Вау Эск. № 333 (норв.) «Каталина и «Москито» Вудхэйвен, Самбург и Лучарс Эск. № 519 «Вентура и Спитфайр» Скиттен Эск. № 544 «Москито» Лучарс Эск. № 618 «Москито» Тернберри БЕРЕГОВОЕ КОМАНДОВАНИЕ, ГРУППА № 19 (ИЮНЬ 1944 г.) Часть Тип База Эск. № 10 КАВВС «Сандерленд» Маунт-Беттен Эск. № 53 «Либерейтор» Сент-Ивэл Эск. № 58 «Галифакс» Сент-Дэвидс Эск. № 144 «Бофайтер» Дэвидстоу-Мур Эск. № 172 «Веллингтон» Дэвидстоу-Мур и Чивенор Эск. № 179 «Веллингтон» Преданнак Эск. № 201 «Сандерленд» Пембрук-Док Эск. № 206 «Либерейтор» Сент-Ивэл Эск. № 224 «Либерейтор» Сент-Ивэл Эск. № 228 «Сандерленд» Пембрук-Док Эск. № 235 «Бофайтер» Портрит Эск. № 248 «Бофайтер» Портрит Эск. № 282 «Уорик» Дэвидстоу-Мур Эск. № 304 (польск.) «Веллингтон» Чивенор Эск. № 311 (чешек.) «Либерейтор» Преданнак Эск. № 404 ККВВС «Бофайтер» Дэвидстоу-Мур Эск. № 407 ККВВС «Веллингтон» Чивенор Эск. № 415 ККВВС «Альбакор» Уинкли Эск. № 461 КАВВС «Сандерленд» Пембрук-Док Эск. № 502 «Галифакс» Сент-Дэвидс Эск. № 517 «Галифакс» Броди Эск. № 524 «Веллингтон» Дэвидстоу-Мур Эск. № 541 «Спитфайр» Сент-Ивэл Эск. № 547 «Либерейтор» Сент-Ивэл Эск. № 612 «Веллингтон» Чивенор Эск. № 616 МАФ «Суордфиш» Перранпорт Эск. № 838 МАФ «Суордфиш» Хэрроубир Эск. № 849 МАФ «Эвенджер» Перранпорт Эск. № 850 МАФ «Эвенджер» Перранпорт «Шорт Сандерленд» GR. Mk III Береговое командование КВВС, СК, 1943 г. Самолет построила фирма «Блэкберн». Наступательное вооружение было представлено четырьмя 227-кг или восемью 113-кг бомбами, несомыми на подвеске под крылом. Для подготовки к бою подвеска перемещалась с помощью лебедочных приводов через люки в бортах фюзеляжа так, чтобы разместиться с внутренней стороны гондол первых двигателей. ТТХ Экипаж: 8-11 Силовая установка: 4 х 794-квт. (1066 л.с.) 9-цилиндровых радиальных поршневых двигателя «Бристоль Пегас XVII» Макс, скорость: 341 км/ч Радиус действия: 4828 км Практический потолок: 4567 м Габариты: размах крыльев 34,39 м; длина26,01 м; высота9,79 м Масса: 26 308 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 1 х 7,7-мм пулемет «Виккерс GO» в носовой турели; 2 х 7,7-мм пулемета «Браунинг» в верхней турели у миделя; 4 пулемета «Браунинг» в хвостовой турели; возможность применения спаренной пулеметной установки в носовой турели; 4 неподвижных пулемета «Браунинг» для стрельбы вперед, 2 х 12,7-мм пулемета «Браунинг» для стрельбы вперед и 12,7-мм пулеметы «Браунинг» для стрельбы из люков по бортам далее к хвосту от миделя; разного рода сбрасываемые боеприпасы до 2250 кг «Виккерс Веллингтон» GR.Mk XIV Эскадрилья № 304 (польск.) / Береговое командование КВВС, Чивенор, конец 1944 г. Действовавший в небе над Ла-Маншем и в восточных секторах Атлантического океана, данный самолет оборудовался радаром ASV.Mk III (с антенной в «подбородочном» обтекателе) и прожектором «Ли-Лайт» на убирающейся подвеске, которая могла опускаться из отсека в фюзеляже позади бомболюка. ТТХ Экипаж: 3 Силовая установка: 2 х 1294-квт. (1735 л.с.) двигателя «Геркулес XVII» Макс, скорость: 402 км/ч Радиус действия: 2816 км Практический потолок: 4875 м Габариты: размах крыльев 26,26 м; длина 19,68 м; высота 5,31 м Масса: 14 062 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 2 х 7,7-мм подвижных стреляющих вперед пулемета «Браунинг» в носовой турели с силовым электромеханическим приводом «Фрэйзер-Нэш» F.N.7A; 2 х 7,7-мм подвижных пулемета «Браунинг» в хвостовой турели с силовым электромеханическим приводом «Фрэйзер-Нэш» F.N.7A; 9 х 227-кг или 113-кг авиабомб, или 2/4 х 191-кг глубинные бомбы, или 2 торпеды Сама структура при этом потеряла 1777 самолетов и, согласно разным источникам, между 5865 и 10 875 чел. погибшими ; меньшее число, скорее всего, не включает летные экипажи из стран Британского Содружества и союзнические, а также тех из личного состава, кто сначала числился пропавшим без вести, а потом был внесен в графу «убитые». |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|