|
||||
|
Защита конвоев 1940 г. Скоро немцы установили факт переноса маршрутов британских конвоев в северном направлении и тоже перенаправили основные силы в новые районы. Тем временем задача Берегового командования стала еще сложнее, поскольку на данном участке ему не хватало аэродромов и баз летающих лодок. БЕРЕГОВОЕ КОМАНДОВАНИЕ, № 18 ГРУППА (1940 г.) Часть Тип База Эск. № 201 «Лондон» Калшот Эск. № 209 «Странраер» Инвергордон Эск. № 220 «Хадсон» и «Энсон» Бирчем-Ньютон Эск. № 224 «Хадсон» и «Энсон» Лучарс Эск. № 233 «Хадсон» и «Энсон» Лучарс Эск. № 240 «Лондон» и «Лерик» Инвергордон Эск. № 269 «Энсон» Монтроуз Эск. № 608 «Энсон» Торнеби Эск. № 612 «Энсон», «Гектор»» и «Хайнд» Дайс Новый коридор провода конвоев скоро стал известен противнику, и немцы переключили внимание на воды к западу и северу от Ирландии. Береговому командованию недоставало аэродромов и мест базирования летающих лодок для быстрой передислокации большого количества воздушных судов, а потому на плечи и без того уже перенапрягавшего собственные силы соединения лег новый груз. Еще более осложнял проблему тот факт, что в августе 1940 г. немцы переключились на новую тактику действий подлодок. Они стали «вести» выслеженный конвой в районах за пределами радиуса действия сопровождения в дневное время, а с наступлением ночи атаковали из надводного положения, делая таким образом бесполезными сонары эскортных кораблей. Поиск радарами Береговое командование оказалось не готовым немедленно отреагировать на нововведения у неприятеля, поскольку действия в условиях ночи отличались огромной сложностью, а визуальное обнаружение подлодок было возможно лишь при светлом лунном небе. Оставалось надеяться только на поисковый радар «воздух-поверхность», однако лишь не более чем одна из шести машин несла тогда такую электронную аппаратуру, которая к тому же показывала себя практически бесполезной, если только речь не шла об обнаружении полностью всплывшей подлодки на дистанции менее 5 км. Противокорабельный радар для действий против надводных целей (ASV) вообще показал себя в этой ситуации как ограниченно пригодный: в последний момент все равно требовался визуальный контакт для прицеливания, тогда как системы освещения не существовало, к тому же приходилось бросать глубинные бомбы с малых высот, что – ввиду отсутствия надежных альтиметров – было сопряжено с опасностью при всех условиях, кроме самых идеальных. В итоге конвоям приходилось надеяться на возможность корректировки маршрута на основе перехвата сообщений немецких подводников, что также сделало возможным для британцев направление воздушных патрулей в районы сосредоточения подлодок. Однако перехватить переговоры удавалось не всегда, как не всегда можно было полностью полагаться на полученные данные, а посему потери в судоходстве росли. Между началом июня и окончанием 1940 г. враг пустил на дно британских, союзнических и нейтральных судов общим водоизмещением три с лишним миллиона тонн. Не менее 59 процентов всего количества потопленных кораблей приходилось на подлодки, 12 процентов – на действия «Фокке-Вульф» Fw 200 «Кондор» и других самолетов, остальные пали жертвами мин и надводных рейдеров. На протяжении названного периода потери у британцев более чем на 2,5 миллиона тонн превосходили возмещение. Остро требовалось более совершенное оружие, самолеты и снаряжение. «Бристоль Бленхейм» Mk IVF Эскадрилья № 248 / Береговое командование КВВС, Норт-Коутс, 1940-1941 гг. Применяемый в небольших количествах Истребительным, а также Береговым командованием, «Бленхейм» Mk IVF представлял собой импровизированный истребитель, созданный за счет оснащения штатного легкого бомбардировщика Mk IV подфюзеляжной установкой с четырьмя 7,7-мм неподвижными, стреляющими вперед пулеметами «Браунинг». ТТХ Экипаж: 3 Силовая установка: 2 х 675-квт. (905 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Бристоль Меркурий XV» Макс, скорость: 428 км/ч Радиус действия: 2350 км Практический потолок: 8310 м Габариты: размах крыльев 17,17 м; длина 12,98 м; высота 3 м Масса: 6532 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 5 х 7,7-мм пулеметов; 4 х 7,7-мм пулемета «Браунинг» под фюзеляжем, до 434 кг бомб на внутренней и 145 кг – на наружной подвеске |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|