|
||||
|
Бомбардировочное командование – последние рейды Март – май 1945 г. Перед последними тремя месяцами европейской кампании Бомбардировочное командование фактически отработало уже по всем сколь-либо заслуживавшим внимания целям. Круша врага как днем, так и ночью, самолеты командования завершили процесс уничтожения промышленности Германии, нанося по еще уцелевшим объектам целенаправленные и выверенные удары. БОМБАРДИРОВОЧНОЕ КОМАНДОВАНИЕ, ГРУППА № 3 (МАРТ 1945 г.) Часть Тип База Числен. Эск. № 15 «Ланкастер» Милденхолл 22 Эск. № 75 «Ланкастер» Мепал 26 Эск. № 90 «Ланкастер» Тадденгем 21 Эск. № 115 «Ланкастер» Уитчфорд 32 Эск. № 138 «Ланкастер» Тадденгем 20 Эск. № 149 «Ланкастер» Метуолд 30 Эск. № 186 «Ланкастер» Стрэйдисхолл 31 Эск. № 195 «Ланкастер» Рэттинг-Коммон 30 Эск. №218 «Ланкастер» Чедбург 29 Эск. № 514 «Ланкастер» Уотербич 32 Эск. № 622 «Ланкастер» Милденхолл 22 В ночь с 22 на 23 марта и на протяжении дня 23 марта 1945 г. около 300 самолетов Бомбардировочного командования отправлялись в небольшие по размаху налеты. Затем в ночь с 23 на 24 марта 195 «Ланкастеров» и 23 «Москито» из состава групп №№ 5 и 8 осуществили последнюю для британской военной авиации бомбардировку Везеля, причем не потеряли в ходе налета ни одной машины. Учитывая размеры города, считалось, что на тот момент Везель удостоился наибольшего внимания со стороны вражеских бомбардировщиков, пострадав больше всех в Германии: 97 процентов зданий в основной черте города были разрушены, а все население к маю 1945 г. сократилось до 1900 чел., тогда как в сентябре 1939 г. насчитывало 25 000. Данный налет являлся частью тех 537 боевых вылетов в целях оказания тактической поддержки британским войскам на суше в ходе форсирования ими Рейна 24 марта. «Авро Ланкастер» Mk I Эскадрилья № 149/Группа № 3/Бомбардировочное командование КВВС, Мету о л д, Норфолк, 1945 г. Углубленный бомболюк и желтые полосы на рулях хвостового стабилизатора говорят о том, что самолет оснащался радаром G-H для производства бомбометания вслепую и являлся машиной командира звена. ТТХ Экипаж: 7 Силовая установка: 4 х 1223-квт. (1640 л.с.) рядных поршневых двигателя «Роллс-Ройс Мерлин XXIV» Макс, скорость: 462 км/ч Радиус действия: 4072 км Практический потолок: 7470 м Габариты: размах крыльев 31,09 м; длина 21,18 м; высота 6,10 м Масса: 31 751 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 8 х 7,7-мм пулеметов, полезная нагрузка из одной 9979-кг бомбы или до 6350 кг бомб меньшего калибра БОМБАРДИРОВОЧНОЕ КОМАНДОВАНИЕ, ГРУППА № 5 (МАЙ 1945 г.) Часть Тип База Числен. Эск. № 9 «Ланкастер» Бардни 22 Эск. № 44 (Род.) «Ланкастер» Спилсби 16 Эск. № 49 «Ланкастер» Фулбек 19 Эск. № 50 «Ланкастер» Скеллингторп 17 Эск. № 57 «Ланкастер» Ист-Киркби 16 Эск. № 61 «Ланкастер» Скеллингторп 19 Эск. № 106 «Ланкастер» Метерингем 16 Эск. № 189 «Ланкастер» Фулбек 17 Эск. № 207 «Ланкастер» Спилсби 21 Эск. № 227 «Ланкастер» Болдертон 18 Эск. № 463 (КАВВС) «Ланкастер» Уоддингтон 21 Эск. № 467 (КАВВС) «Ланкастер» Уоддингтон 19 Эск. № 617 «Ланкастер»и «Москито» Вудхолл-Спа 42 Эск. №619 «Ланкастер» Страбби 17 Эск. № 630 «Ланкастер» Ист-Киркби 21 Эск. № 83 (навед./цели) «Ланкастер» Конингсби 22 Эск. № 97 (навед./цели) «Ланкастер» Конингсби 19 Эск. № 627 (навед./цели) «Ланкастер» и «Москито» Вудхолл-Спа 29 БОМБАРДИРОВОЧНОЕ КОМАНДОВАНИЕ, ГРУППА № 6 (МАРТ 1945 г.) Часть Тип База Числен. Эск. № 408 «Галифакс» Линтон 24 Эск. № 415 «Галифакс» Ист-Мур 24 Эск. № 419 «Ланкастер» Миддлтон Сент-Джордж 23 Эск. № 420 «Галифакс» Толторп 20 Эск. № 424 «Ланкастер» Скиптон-он-Суэйл 20 Эск. № 425 «Галифакс» Толторп 22 Эск. № 426 «Галифакс» Линтон 25 Эск. № 427 «Ланкастер»и «Галифакс» Лиминг 28 Эск. № 428 «Ланкастер» Миддлтон Сент-Джордж 25 Эск. № 429 «Ланкастер»и «Галифакс» Лиминг 24 Эск. №431 «Ланкастер» Крофт 20 Эск. № 432 «Галифакс» Ист-Мур 24 Эск. № 433 «Ланкастер»и «Галифакс» Скиптон-он-Суэйл 21 Эск. № 434 «Ланкастер» Крофт 24 «Хэндли Пэйдж Галифакс» B.Mk III Эскадрилья № 158 / Бомбардировочное командование КВВС, Лиссет, 1945 г. Носивший прозвище «Пятница, 13-е», представленный здесь «Галифакс» выполнил больше 100 боевых вылетов, пережив Вторую мировую войну и закончив ее на 128-м задании. Таким образом, он самый результативный из всех бомбардировщиков «Галифакс» по данному показателю. ТТХ Экипаж: 7 Силовая установка 4 х 1204-квт. (1615 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Бристоль Геркулес XVI» Макс, скорость: 454 км/ч Радиус действия: 1658 км Практический потолок: 7315 м Габариты: размах крыльев 31,75 м; длина 21,36 м; высота 6,32 м Масса: 29 484 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 9 х 7,7-мм пулеметов; бомбовая нагрузка до 5897 кг |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|