Города-цели

Апогей напряжения усилий Бомбардировочного командования отмечался в марте 1945 г., когда британские самолеты сбросили наибольший по весу объем бомб за один месяц на протяжении всей войны. Крупные рейды на цели, часто дополняемые малыми налетами на менее значимые объекты, включали в себя атаку Мангейма 478 машинами 1 марта; новый удар по Кёльну силами 858 воздушных судов 2 марта; 3 марта велась работа по Камену и каналу Дортмунд-Эмс – 234 и 220 самолетов соответственно; 5/6 марта 760 машин громили Хемниц, а 6/7 мар

та 526, 256 и 234 бомбардировщиков – Дессау, Геммингштедт и Гамбург. 8/9 марта Гамбург и Кассель крушили 312 и 262 самолетов; 11 марта 1079 машин сбрасывали бомбовый груз над Эссеном;


«Хэндли Пэйдж Галифакс» B.Mk III

Эскадрилья № 462 (специального назначения) /Королевские Австралийские ВВС / Бомбардировочное командование КВВС, Фулсгем, Норфолк, начало 1945 г.

Самолет оснащен антеннами «воздушной сигары», представлявшей собой передатчик помех, вводивший в заблуждение средства ПВО противника.

ТТХ

Экипаж: 7

Силовая установка: 4 х 1204-квт. (1615 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Бристоль Геркулес XVI» Макс, скорость: 454 км/ч Радиус действия: 3194 км Практический потолок: 7315 м Габариты: размах крыльев 30,12 м; длина 21,74 м; высота 6,12 м Масса: 29 484 кг в снаряженном состоянии

Вооружение: 9 х 7,7-мм пулеметов; внутр. бомбовая нагрузка – 6577 кг


БОМБАРДИРОВОЧНОЕ КОМАНДОВАНИЕ, ГРУППА № 5 (МАРТ 1945 г.)

Часть Тип База

Эск. № 9 «Ланкастер» Бардни

Эск. № 44 «Ланкастер» Данхолм-Лодж

Эск. № 49 «Ланкастер» Фискертон

Эск. № 50 «Ланкастер» Скеллингторп

Эск. № 57 «Ланкастер» Ист-Киркби

Эск. № 61 «Ланкастер» Скеллингторп

Эск. № 83 «Ланкастер» Конингсби

Эск. № 97 «Ланкастер» Конингсби

Эск. № 106 «Ланкастер» Метерингем

Эск. № 207 «Ланкастер» Спилсби

Эск. № 463 (КАВВС) «Ланкастер» Уоддингтон

Эск. № 467 (ККВВС) «Ланкастер» Уоддингтон

Эск. № 617 «Ланкастер» Вудхолл-Спа

Эск. № 619 «Ланкастер» Данхолм-Лодж

Эск. № 627 «Ланкастер» Вудхолл-Спа

Эск. № 630 «Ланкастер» Ист-Киркби


БОМБАРДИРОВОЧНОЕ КОМАНДОВАНИЕ, ГРУППА № 4 (МАРТ 1945 г.)

Часть Тип База Числен.

Эск. № 10 «Галифакс» Мельбурн 25

Эск. № 51 «Галифакс» Снэйт 31

Эск. № 76 «Галифакс» Холм 40

Эск. № 77 «Галифакс» Фулл-Саттон 47

Эск. № 78 «Галифакс» Брейтон 29

Эск. № 102 «Галифакс» Поклингтон 20

Эск. № 158 «Галифакс» Лиссет 29

Эск. № 346 (фр.) «Галифакс» Элвингтон 24

Эск. № 347 (фр.) «Галифакс» Элвингтон 23

Эск. № 466 (КАВВС) «Галифакс» Дриффилд 19

Эск. № 640 «Галифакс» Ликонфилд 15


«Авро Ланкастер» B.Mk I

Эскадрилья №463/Королевские Австралийские ВВС/Группа №5/ Бомбардировочное командование КВВС, Уоддингтон, Линкольншир, весна 1945 г.

На борту этого самолета обведенный желтым контуром номер части, что типично для группы № 5 в конце Второй мировой войны. Машина была сбита немецким ночным истребителем во время последнего ночного рейда «Ланкастеров» в войне 25/26 апреля 1945 г., когда подвергся атаке нефтеперерабатывающий завод в Тонсберге (Норвегия).

ТТХ

Экипаж: 7

Силовая установка: 4 х 1223-квт. (1640 л.с.) рядных поршневых двигателя «Роллс-Ройс Мерлин XXIV» Макс, скорость: 462 км/ч Радиус действия: 4072 км Практический потолок: 7470 м Габариты: размах крыльев 31,09 м; длина 21,18 м; высота 6,10 м Масса: 31 751 кг в снаряженном состоянии

Вооружение: 8 х 7,7-мм пулеметов; бомбовая нагрузка из одной 9979-кг бомбы или до 6350 кг бомб меньшего калибра


Дортмунду досталось также от 1079 самолетов 12 марта. Далее следуют: Вупперталь и Бармен – 354 самолетов 13 марта; Герне и Гельзенкир- хен – 195 и Даттельн и Хаттинген – 169 машин 14 марта; Люцкендорф и Цвейбрюккен – 244 и 230 машин 14/15 марта; Хаген и Мисбург – 267 и 257 самолетов 15/16 марта; Нюрнберг и Вюрцбург – 231 и 225 машин 16/17 марта; Виттен и Ганау – 324 и 277 бомбардировщиков 18/19 марта, и наконец Белен и Геммингштедт, над которыми 20/21 марта освободили полезную нагрузку 224 и 166 машин. Всего в дневных вылетах 21 марта участвовало 497 самолетов, тогда как в ночь с 21 на 22 марта на боевые задания отправились 536. Разрушение Германии было почти полным.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх