|
||||
|
Проблески победы? 1944-1945 гг. Весной 1944 г. против воли командующего Бомбардировочным командованием ему пришлось временно отступить от курса на стратегические бомбардировки, которыми оно занималось совместно с ВВС армии США, и направить усилия на тактическую работу по поддержке кампании в Нормандии. Только после этого БК вернулось к стратегическим бомбежкам вражеских объектов, чем и занималось до конца войны. К апрелю 1944 г., несмотря на упорное сопротивление Харриса, его заставили временно приостановить стратегическое наступление, поскольку военно-политическое руководство сочло нужным переориентировать Бомбардировочное командование на тактические цели и средства коммуникации противника на северо-западе Европы в рамках подготовки союзнического вторжения в Нормандию, развернутого в июне 1944 г. Кампания против немецкого транспорта и средств сообщения оказалась весьма эффективной, и вот, когда союзники необоримым валом хлынули по территории Северной Франции, Бомбардировочному командованию позволили вернуться к прежним задачам. Эскадрилья британских тяжелых бомбардировщиков (июнь 1944 г.) Типичная эскадрилья тяжелых бомбардировщиков в середине 1944 г. включала в себя от 12 до 24 четырехмоторных бомбардировщиков «Авро Ланкастер» или «Хэндли Пэйдж Галифакс», сгруппированных в три звена из четырех/восьми машин каждое. «Авро Ланкастер» B.Mk I Эскадрилья № 15 / Бомбардировочное командование КВВС, Милденхолл, Суффолк, лето 1944 г. «Ланкастер» отличался хорошими показателями баланса полезной нагрузки и радиуса действия. Он был единственным британским бомбардировщиком Второй мировой войны, способным нести большие – 5443-кг «Толбой» и 9979-кг «Грэнд слэм» – «сотрясавшие землю» бомбы, рассчитанные на взрыв после глубокого проникновения в грунт или в бетонные сооружения. ТТХ Экипаж: 7 Силовая установка: 4 х 1223-квт. (1640 л.с.) рядных поршневых двигателя «Роллс-Ройс Мерлин XXIV» Макс, скорость: 462 км/ч Радиус действия: 4072 км потолок: 7470 м Габариты: размах крыльев 31,09 м; длина 21,18 м; высота 6,10 м Масса: 31 751 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 8 х 7,7-мм пулеметов; полезная нагрузка из одной 9979-кг бомбы или до 6350 кг бомб меньшего калибра БОМБАРДИРОВОЧНОЕ КОМАНДОВАНИЕ ККВВС, ГРУППА № 6 (ИЮНЬ 1944 г.) Часть Тип База Эск. № 408 «Галифакс» Линтон-он-Уз Эск. № 419 «Галифакс» Миддлтон Сент-Джордж Эск. № 420 «Галифакс» Толторп Эск. № 424 «Галифакс» Скиптон-он-Суэйл Эск. № 425 «Галифакс» Толторп Эск. № 426 «Галифакс» Линтон-он-Уз Эск. № 427 «Галифакс» Лиминг Эск. № 428 «Галифакс» Миддлтон Сент-Джордж Эск. № 429 «Галифакс» Лиминг Эск. №431 «Галифакс» Крофт Эск. № 432 «Галифакс» Ист-Мур Эск. № 433 «Галифакс» Скиптон-он-Суэйл Эск. № 434 «Галифакс» Крофт БОМБАРДИРОВОЧНОЕ КОМАНДОВАНИЕ, ГРУППА № 100 (БОМБАРДИРОВОЧНОЙ ПОДДЕРЖКИ) (ИЮНЬ 1944 г.) Часть Тип База Эск. № 23 «Москито» Литтл-Сноринг Эск. № 85 «Москито» Суоннигтон Эск. № 141 «Москито» Уэст-Рэйнгем Эск. № 157 «Москито» Суоннигтон Эск. № 169 «Москито» Грэйт-Мэссингем Эск. № 192 «Веллингтон»,«Галифакс» и «Москито» Фулсгем Эск. № 199 «Стирлинг» Норт-Крик Эск. № 214 «Фортресс» Ултон Эск. № 239 «Москито» Запад Рэйнгем Эск. № 515 «Москито» Литтл-Сноринг Часть № 1692 «Бофайтер» Грэйт-Мэссингем Часть № 1699 «Фортресс» Ултон По мере приближения конца 1944 г. Бомбардировочное командование, набравшее большую численность и повысившее свою действенность, стало обладать способностью отправлять самолеты в «тысячебомберные» рейды без особых трудностей. По иронии судьбы, однако, в них было все меньше нужды, поскольку союзнические сухопутные войска, шаг за шагом освободив территории Франции, Бельгии и большую часть Нидерландов, вступали на землю Германии. Измотанная Германия задыхалась, не будучи в силах справляться с задачами, встающими перед ней со всех сторон. Ей не хватало живой силы, а производственные мощности и пути коммуникаций внутри страны постоянно разрушались (не позволяя своевременно доставлять новое оружие на фронт), к тому же все сильнее не хватало сырья, в том числе и прежде всего – нефти для выработки горючего. К тому времени немецкие ночные истребители перестали представлять собой значительный фактор в противостоянии в небе, а общий упадок немецкой истребительной авиации позволил Бомбардировочному командованию в изрядной мере перейти от ночных бомбежек к точным и еще более разрушительным дневным налетам. «Авро Ланкастер» B.Mk I Эскадрилья № 101 /группа № 1/КВВС Бомбардировочное командование, Ладфорд-Магна, Линкольншир, 1944 г. Данный самолет нес радиоснаряжение «воздушная сигара», позволявшее сбивать с толку аэронавигационное оборудование немецких ночных истребителей. ТТХ Экипаж: 7 Силовая установка: 4 х 1223-квт. (1640 л.с.) V-12 поршневых двигателя «Роллс-Ройс Мерлин XXIV» Макс, скорость: 462 км/ч Радиус действия: 4070 км Практический потолок: 7470 м Габариты: размах крыльев 31,09 м; длина 21,18 м; высота 6,10 м Масса: 31 751 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 8 х 7,7-мм пулеметов; бомбовая нагрузка или одна 9979-кг, или до 6350 кг бомб меньшего калибра «Де-Хэвилленд Москито» B.Mk IX Эскадрилья №105/Группа№8/Бомбардировочное командование КВВС, Маргем, Норфолк, март 1944 г. «Москито» B.Mk IX представлял собой продукт дальнейшей разработки «Москито» B.Mk IV с более мощными двигателями. Машина данной марки оснащалась аэронавигационной системой «Оbое» для повышения точности действий в дальних полетах и для выполнения задач самолета службы наведения на цель. ТТХ Экипаж: 2 Силовая установка 2 х 1253-квт. (1680 л.с.) двигателя «Мерлин 72» Макс, скорость: 668 км/ч Радиус действия: 2888 км Практический потолок: 10 975 м Габариты: размах крыльев 16,51 м; длина 12,43 м; высота 4,65 м Масса: 11 238 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 4 х 227-кг бомбы на внутренней подвеске и по одной под каждым крылом «Консолидейтед Либерейтор» B.Mk VI Эскадрилья №223/Группа № 100 /Бомбардировочное командование КВВС, Ултон, август 1944 г. Из-за значительной дальности полета «Либерейтор» использовался по большей части как морской разведывательный самолет-бомбардировщик Берегового командования КВВС, однако высокая скорость и широкий фюзеляж привели к тому, что и Бомбардировочное командование применяло его в группе № 100 в роли машины особой поддержки. ТТХ Экипаж: 8 Силовая установка: 4 х 895-квт. (1200 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Пратт-энд- Уитни Туин-Уосп» Макс, скорость: 435 км/ч Радиус действия: 2366 км Практический потолок: 8534 м Габариты: размах крыльев 33,52 м; длина 20,22 м; высота 5,46 м Масса: 32 296 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 4 х 20-мм пушки, 7 х 7,7-мм пулеметов; 1 х торпеда и 2 х 113-кг бомбы или 8 х 41-кг реактивных снарядов (PC) «Де-Хэвилленд Москито» B.MkIVсерия 2 Эскадрилья № 105 / Бомбардировочное командование КВВС, Хорсгем Сент-Фэйт, 1944 г. Эскадрильи №№ 105 и 139 стали первыми, которым довелось применять «Москито» B.Mk IV серии 2 в боевых условиях, выполняя задания на высокой скорости и без истребительного эскорта над территорией Германии. ТТХ Mk IV серия 2 Экипаж: 2 Силовая установка: 2 х 918-квт. (1230 л.с.) двигателя «Роллс-Ройс Мерлин XX» Макс, скорость: 612 км/ч Радиус действия: 1963 км Практический потолок: 9449 м Габариты: размах крыльев 16,51 м; длина 12,43 м; высота 4,65 м Масса: 5942 кг в снаряженном состоянии Вооружение: номинальная внутренняя бомбовая нагрузка 907 кг БОМБАРДИРОВОЧНОЕ КОМАНДОВАНИЕ, ГРУППА № 1 (ИЮНЬ 1944 г.) Часть Тип База Эск. № 12 «Ланкастер» Уикенби Эск. № 100 «Ланкастер» Гримсби Эск. № 101 «Ланкастер» Ладфорд-Магна Эск. № 103 «Ланкастер» Кирмингтон Эск. № 300 (пол.) «Ланкастер» Фолдингуорт Эск. № 460 (авст.) «Ланкастер» Бинбрук Эск. № 550 «Ланкастер» Норт-Киллингсхолм Эск. № 576 «Ланкастер» Элсгем-Уолдс Эск. № 625 «Ланкастер» Келстерн Эск. № 626 «Ланкастер» Уикенби БОМБАРДИРОВОЧНОЕ КОМАНДОВАНИЕ, ГРУППА № 3 (ИЮНЬ 1944 г.) Часть Тип База Эск. № 15 «Ланкастер» Милденхолл Эск. № 75 (Нов.З.) «Ланкастер» Мепал Эск. № 90 «Стирлинг» и «Ланкастер» Тадденгем Эск. № 115 «Ланкастер» Уитчфорд Эск. № 138 (спец.) «Галифакс» и «Стирлинг» Темпсфорд Эск. № 149 «Стирлинг» Метуолд Эск. № 161 (спец.) «Лайсандер», «Хадсон»и «Стирлинг» Темпсфорд Эск. № 218 «Стирлинг» Вулфокс-Лодж Эск. № 514 «Ланкастер» Уотербич Эск. № 622 «Ланкастер» Милденхолл БОМБАРДИРОВОЧНОЕ КОМАНДОВАНИЕ, ГРУППА № 1 (МАРТ 1945 г.) Часть Тип База Числен. Эск. № 12 «Ланкастер» Уикенби 20 Эск. № 100 «Ланкастер» Гримсби 19 Эск. № 101 «Ланкастер» Ладфорд-Магна 32 Эск. № 103 «Ланкастер» Элсгем Уолдс 19 Эск. № 150 «Ланкастер» Хэмсуэлл 16 Эск. № 153 «Ланкастер» Скэмптон 21 Эск. № 166 «Ланкастер» Кирмингтон 27 Эск. № 170 «Ланкастер» Хэмсуэлл 18 Эск. № 300 (пол.) «Ланкастер» Фолдингуорт 20 Эск. № 460 КАВВС «Ланкастер» Бинбрук 27 Эск. № 550 «Ланкастер» Норт-Киллингсхолм 27 Эск. № 576 «Ланкастер» Фискертон 19 Эск. № 625 «Ланкастер» Келстерн 29 Эск. № 626 «Ланкастер» Уикенби 21 БОМБАРДИРОВОЧНОЕ КОМАНДОВАНИЕ, ГРУППА № 8 (НАВЕДЕНИЯ НА ЦЕЛЬ) (1944 г.) Часть Тип База Эск. № 7 «Ланкастер» Оукингтон Эск. № 35 «Ланкастер» Грэйвли Эск. № 105 «Москито» Бурн Эск. № 109 «Москито» Литтл-Стотн Эск. № 139 «Москито» Апвуд Эск. № 156 «Ланкастер» Апвуд Эск. № 405 ККВВС «Ланкастер» Грэнсден-Лодж Эск. № 571 «Москито» Оукингтон Эск. № 582 «Ланкастер» Литтл-Стотн Эск. № 635 «Ланкастер» Даунгем-Маркит Эск. № 692 «Москито» Грэйвли «Де-Хэвилленд Москито» B.Mk XVI Эскадрилья № 571 /Группа № 8 (команда наведения на цель)/ Легкие ночные ударные силы / Бомбардировочное командование, Оукингтон КВВС, 1944 г. «Москито» B.Mk XVI, 1200 единиц которых поступили в действующие части в наиболее функционально важной версии легкого бомбардировщика «Москито», был разработан на основе выпускавшегося лишь ограниченно «Москито» B.Mk IX с герметической кабиной, что делало машину более пригодной для эксплуатации на больших высотах. ТТХ Экипаж: 2 Силовая установка: 2 х 1253-квт. (1680 л.с.) V-12 поршневых двигателя «Роллс-Ройс Мерлин 72» Макс, скорость: 656 км/ч Радиус действия: 2389 км Практический потолок: 11 280 м Габариты: размах крыльев 16,51 м; длина 12,47 м; высота 3,81 м Масса: 10 433 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 4 х 227-кг бомбы на внутренней подвеске и еще две под крыльями или 1 х 1814-кг бомба «Хэндли Пэйдж Галифакс» B.Mk III Эскадрилья № 466/Королевские Австралийские ВВС/Группа №4/ Бомбардировочное командование КВВС, Дриффилд, Йоркшир, 1944 г. Покрытые желтыми и черными полосами рули хвостового оперения являлись в 1944 г. своего рода «фирменным знаком» машин группы № 4. ТТХ Экипаж: 7 Силовая установка: 4 х 1204-квт. (1615 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Бристоль Геркулес XVI» Макс, скорость: 454 км/ч Радиус действия: 3194 км Практический потолок: 7315 м Габариты: размах крыльев 30,12 м; длина 21,74 м; высота 6,12 м Масса: 29 484 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 9 х 7,7-мм пулеметы; внутренн. бомбовая нагрузка – 6577 кг |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|