Карательный рейд на Мангейм Декабрь 1940 г.

После того как Люфтваффе начали бомбить британские города, Бомбардировочное командование КВВС получило задание нанести ответные удары по крупным центрам Германии, что вылилось в налет на Мангейм, ставший в будущем своего рода образцом для площадных бомбардировок, которые сделались фирменной маркой Бомбардировочного командования в следующие четыре года.


Налет на Мангейм 16/17 декабря 1940 г., проводившийся вследствие решения Военного кабинета о нанесении массированного удара по центру какого-нибудь немецкого города в качестве ответной акции за варварские бомбежки таких английских городов, как Ковентри и Саутгемптон, следует по всем показателям считать самым широкомасштабным из всех британских рейдов в войне до того момента. В качестве цели избрали Мангейм, подготовив к операции 200 бомбардировщиков. Угроза ухудшения погоды привела к сокращению формирования до 134 двухмоторных машин: 61 «Веллингтон», 35 «Уитли», 29 «Хэмпде- нов» и девять «Бленхеймов». Но даже и в таком виде это было самое крупное до сих пор британское соединение, отправленное на задание против одиночной цели.

Атаку на чали восемь «Веллингтонов». Они применили зажигательные бомбы с намерением вызвать пожары, которые бы послужили в качестве ориентира следовавшим за лидерами экипажам. Впервые за более чем 15 месяцев войны Бомбардировочное командование отправляло части бомбить цель, не являвшуюся в первую очередь объектом военного или промышленного назначения.

Небо над целью было по большей части чистым, к тому же светила полная луна. ПВО Мангейма не отличалась особой силой, и статистика Бомбардировочного командования позволяет заключить, что примерно от 82 до 102 самолетов сбросили бомбы на Мангейм. Но рейд не сочли успешным, поскольку выступавшие в роли первопроходцев «Веллингтоны» отбомбились неточно, а потому самые сильные пожары разгорелись не в центре города.

Большинство бомб упало на жилые кварталы, что привело к разрушению или повреждению 240 зданий от зажигательных боеприпасов и 236 – от фугасных. Количество пострадавших граждан Германии составило 34 погибших и 81 раненый, к тому же 1266 лишились крова. Из всех подвергшихся бомбардировке районов 223 бомбы пришлось на городок Людвигсхафен на противоположной стороне Рейна. В ходе налета Бомбардировочное командование потеряло два «Хэмпдена» и один «Бленхейм», к каковому счету следует добавить еще четыре машины, потерпевшие аварию в Англии на обратном пути.


Ночной бомбардировщик

Этот «Уитли» Mk V из эскадрильи № 78 выкрашен как и все самолеты, использовавшиеся в ходе ночных налетов на Германию в первые годы войны.



«Бленхеймы» в дозоре

Даже в окончательной версии, Mk IV, «Бленхейм» в 1942 г. считался технически устаревшим.


«Хэндли Пэйдж Хэмпден» Mk I

Эскадрилья № 106/Группа №5/Бомбардировочное командование КВВС, Финнингли, Йоркшир, апрель 1940 г.

«Хэмпден» Mk I обслуживался экипажем из четырех человек, размещавшихся в «сдавленном» фюзеляже машины, где из-за тесноты отсутствовала возможность даже поменяться местами. Таким образом, тяжело раненного пилота было некому заменить.

ТТХ

Экипаж: 4

Силовая установка: два 746-квт. (1000 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Бристоль Пегас XVII» Макс, скорость: 409 км/ч Радиус действия: 3034 км Практический потолок: 5791 м Габариты: размах крыльев 21,08 м; длина 16,33 м; высота 4,55 м Масса: 8508 кг в снаряженном состоянии

Вооружение: два стреляющих вперед пулемета и два 7,7-мм пулемета, установленные в надфюзеляжной и подфюзеляжной позициях; 1814 кг бомб









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх