|
||||
|
Налет на Вильгельмсхафен 18 декабря 24 «Веллингтона» отправились на задание по поиску других кораблей в район Вильгельмсхафена, но на сей раз экипажи получили наказ не заходить для атаки на высотах ниже 3000 м, чтобы максимально обезопасить себя от зенитного огня. 22 из 24 машин достигли района цели и, действуя с высоты около 3950 м, отбомбились по немецким судам, замеченным экипажами вблизи Вильгельмсхафена. Облачность отсутствовала, и видимость для бомбометания была превосходная. Однако данный эпизод стал первым за всю войну случаем, когда немецкие истребители наводились на бомбардировочную флотилию с земли в соответствии с данными, полученными от немецких морских постов на острове Гельголанд и от экспериментальной РАС Люфтваффе « Фрейя » на ближайшем острове Вангероге. Последняя засекла «Веллингтоны», когда те находились еще на расстоянии свыше 110 км от цели. Зенитный огонь вынудил бомбардировщики сломать строй и немного рассеяться. Тут двухмоторные истребители 1-й группы 76-й истребительно-бомбардиро- вочной эскадры (I/ZG 76) и 2-й и 3-й групп 77-й эскадры (II и III/ZG 77), а также одномоторные машины из 10-й эскадрильи 26-й истребительной эскадры (10./JG 26), сбили 12 «Веллингтонов», хотя и сами потеряли два самолета. Ключевой составляющей успеха в столкновении стало превосходство истребителей в скорости и маневренности, позволявшее немцам выходить на удобные огневые позиции, а также вооружение, включавшее по крайней мере одну 20-мм пушку, обеспечивавшую большую дальность огня по сравнению с пулеметами, которыми вооружались британские бомбардировщики, и кроме того, разрывные снаряды, наносившие куда больше ущерба внутри бомбардировщиков, чем было под силу пулям, выпускавшимся британскими пулеметами. Данное боевое столкновение, происходившее буквально следом за боем 14 декабря, оказало заметное влияние на ход мысли командиров британских бомбардировочных сил. Ровно половина из 34 «Веллингтонов», задействованных в этих двух заданиях, была сбита, притом что бомбардировщики даже и не попытались проникнуть в глубь Германии, которая, как имелись все основания считать, располагала еще более сильными заслонами ПВО. Ценность концепции самодостаточности бомбардировочного строя – его собственной способности эффективно защищаться – оказалась под большим вопросом, и в поисках выхода командование обратилось к ночным бомбардировкам. «Виккерс Веллингтон» Mk I Эскадрилья № 38 / Бомбардировочное командование КВВС, Маргем, Норфолк, 1940 г. Эскадрилья № 38 получила первые двухмоторные бомбардировщики «Веллингтон» в 1938 г. и продолжала использовать их до начала 1942 г. «Веллингтон» оказался очень уязвимым перед лицом атак истребителей-перехватчиков на раннем этапе войны, во время дневных рейдов, а потому стал применяться для ночных бомбардировок. ТТХ Экипаж: 6 Силовая установка: два 1119-квт. (1500 л.с.) радиальных поршневых двигателя «Бристоль Геркулес XI» Макс, скорость: 378 км/ч Радиус действия: 2478 км Практический потолок: 5791 м Габариты: размах крыльев 26,26 м; длина 18,54 м; высота 5,31 м Масса: 9527 кг в снаряженном состоянии Вооружение: 6 х 7,7-мм пулеметов «Браунинг» в носовой и хвостовой установках и в подфюзеляжной – типа «Фрэйзер-Нэш»; 9 х 227-кг бомб либо 2 х 907-кг бомб |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|