Тип Himgiri [Leander) - 5 единиц



ФРЕГАТ TARAGIRI


ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Водоизмещение, т:

стандартное. 2 650

полное.. 2 962

Главные размерения, м:

длина наибольшая (по КВЛ) 113,4 (109,7)

ширина наибольшая.13,1

осадка при полном водоизмещении.. 5,5

Главная энергетическая установка:

тип ПТУ

количество х тип ТЗА -

- суммарная мощность, л.с 2 х Bhopal Eng. 160 - 30 000

количество х тип главных котлов

(параметры пара).2 х «ВаЬсоск amp; Willcox» (38,7 кг/смг, 450°С)

количество гребных винтов 2 ВФШ

Скорость хода наибольшая, уз. 27

Дальность плавания ходом 12 уз, мили. 4 500

Экипаж, чел. (в том числе офицеров). 267 (17)

Вооружение:

Артиллерийские комплексы:

количество АУ х стволов (тип АУ).1x2 - 114/45 (Мк б «Vickers»)

СУ.Мк 6М с РЛС М 45

количество АУ х стволов (тип АУ) 2 х 1 -20-мм («Oerlicon»)

количество АУ х стволов (тип АУ) 4 х 2 -30-мм (АК-230)

СУ «Рысь» с РЛС MP-104

Противолодочное:

количество ТА х труб (тип ТА) 2 х 3-324 мм (ILAS 3)

боекомплект 6 торпед A244S

количество РБУ х стволов (тип РБУ). 1 х 2 -375-мм («Bofors») '*

боекомплект. 20 РГБ «Erica» или 18 РГБ «Nelli»

количество РБУ х стволов (тип РБУ) 1 х 3 -305-мм («Limbo» Mk 10) 2*

боекомплект. 30 РГБ

Авиационное:

количество х тип вертолетов. 1 х «Sea King» Mk 42 '*

количество х тип вертолетов 1 х «Chetak» 2*

1. Подбашенное отделение 114-мм АУ

2. Кубрики личного состава

3. Камбуз

4. Погреб 114-мм патронов

5. Помещения акустиков

6. БИП

7. ПЭЖ

8. Носовая электростанция

9. Котельное отделение


ПРОДОЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ ФРЕГАТА HIMGIRI


10. Машинное отделение

11. Кормовая электростанция

12. Румпельное отделение

13. Топливные цистерны

14. Обтекатель ГАС тип 199

15. 114-мм АУ

16. АП СУО тип 903

17. 20-мм АУ

18. АП навигационной РЛС тип 978

19. АП РЛС тип 993 (на остальных кораблях заменена на РЛС ZW06)

20. АП РЛС тип 965М (на остальных кораблях заменена на РЛС LW08)

21. АП СУО тип 904

22. ПУ ЗРК "Seacat"

23. Бомбомет "Limbo"

24. АП РЛС ZW06

25. АП РЛС LW 08

26. РБУ "Bofors"

оборудование ВПП. светотехническое с системой

принудительной посадки BEARTRAP '*

тип ангара палубный

Радиоэлектронное:

РАС обнаружения ВЦ.LW 08

РАС обнаружения НЦ ZW 06

РАС навигационная.. тип 978

средства РТР.UA 8

активные средства РЭП тип 667

пассивные средства РЭП

(количество ПУ х направляющих)G 738 (2 х 6-112-мм)

ГАС с подкильной антенной.тип 750 SQS-505MF 4*

ГАС с ГПБАтип 199 ", SQS-505 "

ГАС классификации цели с подкильной антенной тип SQS-5025', «Diodon»

'* На Taragiri и Vindhyagirl.

На Himgiri. Vdaygiri и Dunagiri. '* На Himgiri 4* На Dunagiri. 5* На Himgiri и Udaygin

Строились по британской лицензии и практически полностью повторяли проект Leander с расширенным корпусом («Broad Beamecb). Это первые столь крупные корабли, построенные в Индии. Однако поставки из-за рубежа оборудования и систем вооружения составили около 40%. В отличие от английского прототипа на первых четырех кораблях типа Nilgiri установили ангар с телескопическим увеличением для вертолета «Alouette III». На двух последних кораблях вместо РБУ Мк 10 «Limbo» и БГАС увеличили ВПП, оснащенную системой принудительной посадки BEARTRAP и большой телескопический ангар, что в целом обеспечило базирование тяжелых вертолетов «Sea King» Mk 42.

Nilgiri имеет сварной корпус, изготовленный из стали, со смешанным набором и усиленными продольными связями. Он разделен водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. На 70% общей длины корпуса имеется двойное дно. Большая часть междудонного пространства используется в качестве топливных танков. Корабль должен оставаться на плаву при затоплении двух смежных водонепроницаемых отсеков. Надстройки выполнены из алюминиево-магние-вых сплавов. ГЭУ состоит из двух одинаковых модулей правого и левого бортов. Она размещена по линейному принципу: в отдельных отсеках расположены два котла и за ними -два ГТЗА. Паровые котлы вертикальные, водотрубные с полностью экранированной топкой. В состав каждого из ГТЗА входят турбины полного и крейсерского ходов. Последние позволяют повысить экономичность всей установки в целом. Турбины заднего хода расположены перед турбиной полного хода. В ГЭУ использована двухступенчатая зубчатая передача с раздвоением мощности. Для присоединения турбины крейсерского хода, имеющей более высокую частоту вращения, служит дополнительная зубчатая передача. Ее соединение с главным редуктором осуществляется через автоматическую самосинхронизирующуюся скользящую муфту, находящуюся в зацеплении, когда гребной вал вращается от турбины крейсерского хода. При пуске турбины полного хода муфта автоматически отключает дополнительную зубчатую передачу турбины крейсерского хода от редуктора. В качестве источников электроэнергии использованы два ТГ суммарной мощностью 2 500 кВт и два ДГ суммарной мощностью 600 кВт. Запас топлива 382 т. Система стабилизации качки включает бортовые рули и скуловые кили. Фрегат оборудован для действий в условиях применения средств массового поражения. Благодаря наличию высокого надводного борта в районе полубака обеспечена хорошая мореходность, что позволяет использовать оружие при волнении моря до пяти баллов. По мнению специалистов, фрегаты типа Nilgiri морально устарели и не способны эффективно решать поставленные перед ними задачи. В первую очередь это объясняется несовершенством оружия и радиотехнических средств. В середине 1999 г. с кораблей данного типа были демонтированы ЗРК «Sea Cat» с соответствующими системами управления огнем. Головной фрегат серии Nilgiri в конце 1999 г. вывели из состава флота, а остальные используют в учебных целях.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх