Тип Barbaros (мод. МЕКО 200 TN серий II А и II В) - 4 единицы


" Серия II А. -* Серия II В.

ФРЕГАТ ORUCREIS (серии II А)

ФРЕГАТ amp;4LIHREIS (серии II В)


ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Водоизмещение, т:

стандартное.. 2810

полное 3350 '", 3400 -*

Главные размерения, м:

длина наибольшая (по КВЛ). 116 (106,9), 118 2*

ширина наибольшая. 14,8

осадка при полном водоизмещении. 4,3

Главная энергетическая установка:

тип дизель-газотурбинная,

только с раздельной работой двигателей

количество х тип ГТД -

- суммарная мощность, л.с 2 х LM 2500 - 60 000

количество х тип ДД-

- суммарная мощность, л.с. 2 х MTU 16V 1163 ТВ83 - 11 780

количество гребных винтов 2 ВРШ

Скорость хода наибольшая, уз:

наибольшая.. более 32

оперативно-экономическая. более 18

Дальность плавания ходом 18 уз, мили.4 100

Экипаж, чел.

(в том числе офицеров) + авиагруппа. 200 (22) + 9

Вооружение:

Комплекс противокорабельных ракет:

тип комплекса «Нагрооп»

количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2x4 (ТПК)

боекомплект 8 ПКР RGM-84A

Зенитный ракетный комплекс:

количество х тип комплекса 1 х «Sea Sparrow»

количество ПУ х направляющих (тип ПУ).1 х 8 (Мк 29 Mod 1) '*,

1x16 (ВПУ Мк 41 mod 8) 2*

боекомплект 24 «Aspide» или RIM-7P 64 ЗУР ESSM 2*

Артиллерийские комплексы:

количество АУ х стволов (тип АУ) 1 x1 - 127/45 (Мк 45 мод. 1)

СУ.. WM 25 с одной или двумя РЛС STIR

количество АУ х стволов (тип АУ)..3 х 4 -25-мм («Sea Zenitli»)

СУ «Cosys» в обеспечении

двух РЛС «Seaguard»

резервная ОЭСУ. 2 х «Albis»

Противолодочное:

количество ТА х труб (тип ТА).2 х 3 -324-мм (Мк 32 мод. 5)

тип торпед Мк 46 мод. 5

Авиационное:

количество х тип вертолетов 1 х АВ 212ASW или 1 х "Seahawk" SH-60B

системы LAMPS III '*, 1 х АВ 212ASW или I х "Seahawk" S-7CP

оборудование ВПП светотехническое

с системой принудительной посадки RAST

тип ангара. стационарный, палубный

Радиоэлектронное:

БИУС STACOS мод. 3 -TACTICOS FD мод. 3

с системой Link II1*, с Link 11/14 2* для WSC 3V(7) SATCOM

РЛС обнаружения ВЦ AWS 9 TN (тип 996)

РЛС обнаружения ВЦ и НЦ. AWS 6

РЛС навигационная 2690 ВТ ARPA ", 20 V90 2*

РЛС УО. 1 или 2 х STIR

активные средства РЭП 2 «Loral Нусог» '*, «Cutlass»/«Scorpion» 2*

пассивные средства РЭП

(количество ПУ х направляющих). SRBOC Мк 36 мод. 158 (2 х 6- 130-мм)

«ALEX» с 2 ПУ Мк 137 2*

ГАС с подкильной антенной.SQS-56

система противоторпедной защиты.. SLQ-25A/ «Nixie»

'* Герия II А. 2* Серия II В

Решение о заказе пятого и шестого фрегатов типа МЕКО 200 TN правительство Турции приняло 19 января 1990 г. Первоначально они должны были повторять фрегат типа Yavuz, но специалисты турецких ВМС потребовали переработать проект. Это объясняется тем, что Yavuz имеет сравнительно низкие параметры остойчивости, небольшой боекомплект ЗУР и несовершенную БИУС STACOS-TU.

В результате проектные работы над новым кораблем, известным как тип мод. МЕКО 200 TN серии ПА, фирма «Blohm amp; Voss» завершила лишь в июне 1992 г. 14 декабря 1992 г. последовал заказ еще на два фрегата, но уже серии IIB. Как и в случае с типом Yavuz, их строили на турецких верфях по немецкой технологии.

Фрегаты МЕКО 200 TN серии ПА отличаются от серии I составом ЭУ, РЭВ (в первую очередь, БИУС), полной защиты цитадели от ОМП; экипаж возрос до 200 чел Число функциональных модулей увеличено и включает 5 оружейных, 15 электронных, 8 машинных и 2 мачтовых модуля.

Благодаря возросшему водоизмещению (за счет увеличенных размеров корпуса) Barbaros несет такое же вооружение, как и прототип, имеет лучшие мореходные качества. Кроме того,

БИУС STACOS-TU заменили на более совершенную TACTICOS FD мод. 3* Благодаря ГЭУ только с раздельной работой двигателей удалось увеличить скорость полного хода до 32 уз. Отбор мощности с ГТД на линии валов производится посредством системы малошумных редукторов. ДД обеспечивают крейсерский ход через гидромуфты и самосинхронизирующиеся муфты. Каждый из ДД может работать на любую из линий валов при помощи перекидной передачи. Управление и контроль за работой всех главных либо вспомогательных механизмов и систем полностью автоматизированы.

Контракт на строительство фрегатов серии ПВ был окончательно утвержден в 1994 г. В отличие от фрегатов серии НА, на них установили ВПУ Мк 41 мод. 8 на 16 ракет RIM-7P NATO «Sea Sparrow» (в дальнейшем - 64 «Evolved Sea Sparrow»). Вместо директора ТМХ установлена еще одна РЛС STIR (данные выводятся на консоли управления МОС Мк 2). Вместо системы РЭП SRBOC Мк 158 установлена система ALEX. Усовершенствованная система навигации имеет в своей основе две системы инерциальной навигации ((Raytheon Anschutz MINS». На кораблях серии ПА ВПУ Мк 41 мод. 8 будет установлена при модернизации.

1. Кладовые

2. Цепной ящик

3. Кубрики личного состава

4. Погреб 127-мм патронов

5. Коридоры

6. Лазарет

7. Балластные цистерны

8. Помещения гидроакустиков

9. Носовая электростанция

10. Носовое отделение ДГ

11. Носовое машинное отделение

12. Кормовое машинное отделение

13. Кормовая электростанция

14. Кормовое отделение ДГ

15. Вентиляторная

16. Румпельное отделение

17. Топливные цистерны

18. Цистерна авиационного топлива

19. Обтекатель антенны ГАС SQS-56

20 Модуль 127-мм АУ (подбашенное отделение)

21. 127-мм АУ

22. Модуль 25 мм ЗАК "Sea Zenith"

23. 25-мм ЗАК "Sea Zenith"

24. АП РЛС "Seaguard"

25. Кают-компания офицеров

26. Каюты офицеров

27. АП РЛС STIR

28. АП навигационной РЛС 20 V90

29. АП РЛС AWS 6

30. АП системы Link 11/14

31. ТПК ПКРК "Нагрооп"

32. АП РЛС AWS 9 TN

33. ВПУ Мк 41 мод. 8

34. Ангар

35. Вертолет "Seahawk"










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх