|
||||
|
КРЫЛЬЯ ФЛОТА М-5 М-9 ТБ-1п МДР-6 ЛЛ-143 Бе-6 МТБ-1 КОР-1 КОР-2 ПЕРВЫМ отечественным самолётом в морской авиации стал двухпоплавковый самолет-амфибия конструктора Я. М. Гаккеля постройки 1910 года. Это была оригинальная машина, на Первой международной воздухоплавательной выставке в Петербурге она получила серебряную медаль. Перед первой мировой войной морская авиация развивалась по двум основным направлениям: а) установка сухопутного самолёта на поплавки; б) создание специального гидросамолёта, летающей лодки. Наиболее ярким представителем первого пути был конструктор И. И. Сикорский. Его самолёты С-5А, С-10 строились в малых количествах и применялись на флоте в 1913-1915 гг. Второго пути придерживался конструктор Д. П. Григорович. Опыты по созданию летающих лодок привели его к конструкциям М-5, М-9 и М-11, которые оказались лучшими морскими самолётами Первой мировой войны. Гидросамолёты M-S и М-9 в числе 76 самолётов морской авиации не только были на вооружении Красной Армии в гражданскую войну, но и строились серийно в 20-х годах. В 20-х годах Григорович создал гидросамолёт М-24, который также строился серийно. Однако после гражданской войны Советская Россия еще была вынуждена покупать иностранные самолёты, поэтому для нужд морской авиации были закуплены в Германии «Юнкерс-20» (на одном из них летал Чуковский), ЮГ-1 (поплавковый вариант), а также в Италии «Са- войя-55, 59, 62». В начале 30-х годов на вооружение стали поступать морские самолеты отечественных конструкций. Это были, в первую очередь, самолеты А. Н. Туполева: ТБ-1 (поплавковый), МР-6 (поплавковый вариант Р-6), широко известный самолет-амфибия Ш-2 конструкции В, Б. Шаврова. К концу 1932 года самолетный парк морской авиации достиг 299 самолетов. В середине 30-х годов началось серийное строительство гидросамолета МБР-2, конструкции Бериева Г. М., появился первый отечественный корабельный гидросамолет Кор-1 (Бе-2) его же конструкции. Был модернизирован бомбардировщик ДБ-3 – Ильюшина С. В. в вариант торпедоносца ДБ-ЗТ. Перед войной, наряду с ДБ-ЗТ, в морскую авиацию стали поступать его модификации ДБ-ЗФ (Ил-4) с улучшенными характеристиками. Этот самолет, так же как и самолет Ер-2 конструкции Бартини Р. Л. – Ермолаева В. Г., применялся в налетах на Берлин в августе 1941 года. Начал поступать и новый самолет МДР-6 (Че-2) конструкции Четверикова И. В. К началу Великой Отечественной войны в составе авиации ВМФ имелось более 2500 боевых самолетов. Это были торпедоносцы-бомбардировщики ДБ-ЗТ и ДБ-ЗФ, бомбардировщики СБ, ТБ-3, истребители И-15бис, И-16, И-153, Як-1, Миг-3, гидросамолеты МБР-2, Че-2, строившаяся по лицензии летающая лодка «Консолидейтед» PBY-1-3 (ГСТ). Авиапарк составляли: торпедоносцы – 9,7%, бомбардировщики – 14%, истребители – 45,3%, гидросамолеты-разведчики – 25% боевого состава и 6% вспомогательных и специального назначения. Новые самолеты, по отношению к общей численности самолетного парка, составляли всего 12,5%. В полете ТУ-22 Авиация Балтийского флота ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Ка-27ПС. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|